Письмо б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2903/2023 по результатам рассмотрения жал... от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии № 2:

. - заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

. – врио начальника отдела контроля органов власти;

. – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

при участии путем системы ВКС представителя ООО «Эталон» (далее – Заявитель) по доверенности (№ 08 от 10.01.2023г.) . и представителей ПАО «Россети Кубань» (далее – Организатор торгов) . по доверенности (№ 119/10-1821 от 12.04.2021г.),. по доверенности (№ 23АВ2660314 от 17.01.2023г.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений и диагностике, наладке приборов безопасности (извещение № 32312377931 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений и диагностике, наладке приборов безопасности (извещение № 32312377931 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 14.06.2023г. в 11:30 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-2903/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети Кубань» (далее - Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети Кубань», протокол от 27.01.2023 № 508/2023.

12.05.2023г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312377931 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений и диагностике, наладке приборов безопасности.

Начальная (максимальная) цена договора – 20 039 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 12.05.2023г.

Дата и время окончания подачи заявок — 22.05.2023 в 11:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы, Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя.

В соответствии с протоком № 32312377931/1 от 25.05.2023г. заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия требованиям Документации, а именно (в составе первой части заявки участника в Техническом предложении содержаться сведения о цене (не соответствует п. 3.1.3 (а) Документации о закупке).

Согласно пункту 3.1.3 Документации, участник должен принять во внимание, что согласно ч. 19.5 и ч. 21 ст. 3.4 223-ФЗ заявка участника состоит их двух частей и предложения участника закупки о цене договора (цене единицы товара, работы, услуги), при этом:

- первая часть заявки содержит предложение участника в отношении предмета закупки, о предложении участника функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора, а также информацию и документы для осуществления оценки заявки в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяемых к предлагаемым участниками закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о закупке таких критериев), (ценовое предложение заявки и сведения об участнике, а также о соответствии его требованиям Документации о закупке в составе первой части не указываются).

- вторая часть заявки содержит сведения об участнике закупки, о соответствии его требованиям, установленным документацией о закупке, информацию и документы в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяемых к участникам закупки (в случае установления в документации о закупке таких критериев), а также предложения участника закупки о цене договора (цене единицы товара, работы, услуги).

В соответствии с формой 1 Документации, в техническом предложении Участника в обязательном порядке отображается выполнение всех пунктов Технического задания/Спецификации, не отображение (не подтверждение выполнения) каждого из пунктов Технического задания может послужить основанием для отклонения заявки Участника.

Пунктом 5 Технического задания определены предельные стоимости услуг за единицу ТС (единичные расценки):

 

пп

Вид услуги

Предельная стоимость с учетом НДС

1.

Проведение экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений

36 720,0 рублей за 1 ТС

2.

Диагностика, наладка приборов безопасности подъемных соружений

24 480,0 рублей за 1 ТС

 

Общая предельная суммарная стоимость единицы оказываемых услуг составляет:

61 200,0 рублей.

 

В соответствии с пунктом 6 Технического задания, общая (предельная) стоимость договора оказание услуг по проведению экспертизе промышленной безопасности подъемных сооружений и диагностике, наладке приборов безопасности составляет 20 039 000 (двадцать миллионов тридцать девять тысяч) рублей с учетом НДС. Сумма договора является фиксированной.

В цену услуг должны быть включены все затраты, налоги, сборы, платежи, которые производятся Исполнителем в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, а также иные возможные затраты.

Вместе с тем, пункт 6.4.2 Документации предусматривает, что участник закупки должен принять во внимание, что в соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках, в случае содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений от участнике закупке и (или) о ценовом предложении такая заявка подлежит отклонению.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что во исполнение требований Организатора торгов Заявителем подана заявка на участие в конкурсе в соответствии с формой 1 Документации.

Также, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что между формой 1 Документации, Техническим заданием и пунктом 6.4.2 Документации существуют разночтения которые не дают возможность участнику закупки подать заявку на участие в конкурсе не подлежащую отклонению Организатором торгов.

Таким образом Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.

 

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эталон» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений и диагностике, наладке приборов безопасности (извещение № 32312377931 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Организатору торгов выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении ПАО «Россети Кубань».

Связанные организации

Связанные организации не указаны