Решение №023/06/64-618/2020 / от 7 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 170/2020-КС
по делу № 023/06/64-618/2020 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
07 февраля 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Горшкова Е.С. (далее – Заявитель) на действия МБУ спортивная школа «Ника» МО Кавказский район (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Кавказский район электронного аукциона: «Площадки для тестирования ВФСК ГТО» (извещение № 0118300004520000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрацией МО Кавказский район проводился электронный аукцион: «Площадки для тестирования ВФСК ГТО» (извещение № 0118300004520000011).
Заказчик - МБУ спортивная школа «Ника» МО Кавказский район.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 252 700,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
20 |
Уличный тренажер «Приседания/Шраги» |
32.30.15.230 |
шт |
1 |
Длина |
мм |
Не менее 1900 менее 2000 |
Ширина |
мм |
не менее 1610 |
|||||
Высота |
мм |
Более 1200 |
|||||
Цвет уличного тренажера |
|
Фиолетовый или синий, или бежевый, или серый и зеленый, или красный, или желтый, или белый, или черный |
|||||
Диски по 25 кг или по 15 кг |
шт |
Не менее 6 |
|||||
Диски 8 шт |
кг |
2,5 или 5 |
Согласно Инструкции по заполнению заявок аукционной документации символ запятая означает «и», союз «или» - выбор одного. При использовании одновременного сочетания правило в Инструкции отсутствует.
В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
8 |
Уличный тренажер «Брусья»
|
32.30.15.230 |
шт |
1 |
Опорный столб |
шт |
2 |
высота |
мм |
Не менее 1600 |
|||||
внешний размер опорного столба (ДхШхТ) |
мм |
80х80х3 |
|||||
Опорный столб |
шт |
4 |
|||||
высота |
мм |
Не менее 1900 |
|||||
внешний размер опорного столба (ДхШхТ) |
мм |
80х80х3 |
|||||
Перекладина брусьев |
шт |
4 |
|||||
длина |
мм |
не менее 1850 |
|||||
внешний диаметр |
мм |
более 35 |
|||||
толщина стенки круглой трубы |
мм |
более 2,5 |
|||||
Брусья имеют две высоты хватов, а так же предназначены для тренировок людей с ограниченными возможностями. Перекладины имеют равнозначные загибы по центру. |
|
соответствие |
При этом, согласно Инструкции по заполнению заявки аукционной документации при использовании запятой необходимо указать 2 значения, символ точка используется в качестве десятичного разделителя числа.
Таким образом, по параметру толщина стенки невозможно достоверно определить требуемое значение.
Аналогичные нарушения содержатся в позиции 18 «Уличный тренажер Жим от плеч».
В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
1 |
Турник-перекладина с регулируемой высотой для выполнения испытания «Подтягивание из виса на высокой/низкой перекладине» и для тестирования инвалидов
|
32.30.15.230 |
шт |
1
|
Столб опорный: |
шт |
2 |
внешний размер опорного столба (ДхШхТ) |
мм |
80х80х3 |
|||||
высота опорного столба |
мм |
Не менее 3200 не более 3400 |
|||||
специальные крепежи - крюки, для регулирования высоты перекладины, диапазон |
мм |
900 - 2600
|
|||||
Мобильная перекладина: |
шт |
1 |
|||||
внешний диаметр
|
мм |
Не менее 32 не более 36 |
|||||
длина мобильной перекладины |
мм |
менее1500 |
|||||
Вертикальные ограничители: |
шт |
2 |
|||||
перекладина с внешним диаметром |
мм |
33 |
|||||
длина вертикального ограничителя |
мм |
Более 1700 |
|||||
Хомут квадратный: |
|
|
|||||
количество |
шт |
Не менее 4 |
|||||
высота |
мм |
Не менее 120 не более 125 |
|||||
внутренний размер хомута (ДхШ) |
мм |
80х82 |
|||||
внешний размер (ДхШ) |
мм |
Не менее 122х92 |
|||||
Цвет хомута |
|
красный |
|||||
Цвет опорных столбов |
|
Темно серый |
|||||
Крепление вертикальных ограничителей осуществляется на квадратных хомутах.
|
|
соответствие |
|||||
Характеристики хомута: Состоит из двух одинаковых квадратных пластин толщиной 6мм. с закругленными углами изготовленных методом электроэрозионной резки, которые крепятся друг к другу с помощью четырех втулок с внутренней резьбой с обеих сторон и восемью высокопрочными винтами с внутренним шестигранником. Втулки изготовлены из углеродистой инструментальной стали марка К490B. Радиус закругления пластины равняется радиусу втулки с резьбой. Длина втулки 78мм., резьба М10. Винты имеют оцинкованную поверхность. Длина резьбы винта 25мм. Пластины хомута привариваются к вертикальным ограничителям турника с обеих сторон. Все торцы опор заварены металлическими заглушками толщиной 4 мм. и зачищены заподлицо, заглушки имеют гладкую фаску 2 мм. Степень очистки поверхности стальных четвертая согласно ГОСТ 9.402.-2004 «ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию.». Все металлические части, в том числе и швы - сварные соединения зачищены, отполированы и обезжирены. Специальные крепежи – крюки изготовлены из стали толщиной 6 мм методом электроэрозионной резки с шагом 100 мм. Внутренний диаметр крюка 35 мм. Мобильная перекладина имеет квадратный ограничитель препятствующий проворачиванию перекладины во время тренировки. |
|
соответствие |
В данной позиции заказчик требует предоставления конкретных показателей в части изготовления товара, компонентов товара.
Таким образом, требование подробного описания в заявке технологии производства товара ограничивает участников закупки в части предоставления достоверной информации о поставляемом товаре.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В письменных пояснениях заказчика не предоставлено ни одного разъяснительного довода об установленных технических характеристиках поставляемых товаров.
По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС по Краснодарскому краю установлены нарушения Закона о контрактной системе.
На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Заказчиком в составе аукционной документации размещены две «Инструкции по заполнению заявки», положения которой не являются идентичными.
Размещение двух Инструкций по заполнению заявки, противоречащих друг другу нарушает п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Горшкова Е.С. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – МБУ спортивная школа «Ника» МО Кавказский район нарушение ч. 3 ст. 7, п.1) ч. 1) ст. 33, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу – администрации МО Кавказский район (аукционной комиссии), Заказчику – МБУ спортивная школа «Ника» МО Кавказский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 61
по делу № 023/06/64-618/2020 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
07 февраля 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 07.02.2020 г. по делу № 023/06/64-618/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Горшкова Е.С. на действия МБУ спортивная школа «Ника» МО Кавказский район при проведении администрацией МО Кавказский район электронного аукциона: «Площадки для тестирования ВФСК ГТО» (извещение № 0118300004520000011) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Уполномоченному органу – администрации МО Кавказский район (аукционной комиссии), Заказчику – МБУ спортивная школа «Ника» МО Кавказский район устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.1) ч. 1) ст. 33, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 07.02.2020 по делу № 023/06/64-618/2020 и разместить на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.
3. В срок до 02.03.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.