Решение №023/06/64-618/2020 / от 7 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 170/2020-КС

по делу № 023/06/64-618/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

07 февраля 2020 года                                                                                   г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Горшкова Е.С. (далее – Заявитель) на действия МБУ спортивная школа «Ника» МО Кавказский район (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Кавказский район электронного аукциона: «Площадки для тестирования ВФСК ГТО» (извещение № 0118300004520000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.     

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Кавказский район проводился электронный аукцион: «Площадки для тестирования ВФСК ГТО» (извещение № 0118300004520000011).   

Заказчик - МБУ спортивная школа «Ника» МО Кавказский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 252 700,00 рублей.  

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

20

Уличный тренажер «Приседания/Шраги»

32.30.15.230

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

шт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Длина

мм

Не менее 1900 менее 2000

Ширина

мм

не менее 1610

Высота

мм

Более 1200

Цвет уличного тренажера

 

Фиолетовый или синий, или бежевый, или серый и зеленый, или красный, или желтый, или белый, или черный

Диски по 25 кг или по 15 кг

шт

Не менее 6

Диски 8 шт

кг

2,5 или 5  

 

Согласно Инструкции по заполнению заявок аукционной документации символ запятая означает «и», союз «или» - выбор одного. При использовании одновременного сочетания правило в Инструкции отсутствует.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

8

 Уличный тренажер «Брусья»

 

32.30.15.230

шт

1

Опорный столб

шт

2

высота

мм

Не менее 1600

внешний размер опорного столба (ДхШхТ)

мм

 80х80х3

Опорный столб

шт

4

высота

мм

Не менее  1900

внешний размер опорного столба (ДхШхТ)

мм

 80х80х3

Перекладина брусьев

шт

4

длина

мм

не менее 1850

внешний диаметр

мм

более 35

толщина стенки круглой трубы

мм

более 2,5

Брусья имеют две высоты хватов, а так же предназначены для тренировок людей с ограниченными возможностями. Перекладины имеют равнозначные загибы по центру.

 

соответствие

 

При этом, согласно Инструкции по заполнению заявки аукционной документации при использовании запятой необходимо указать 2 значения, символ точка используется в качестве десятичного разделителя числа.

Таким образом, по параметру толщина стенки невозможно достоверно определить требуемое значение.

Аналогичные нарушения содержатся в позиции 18 «Уличный тренажер Жим от плеч».

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

1

Турник-перекладина с регулируемой высотой для выполнения испытания «Подтягивание из виса на высокой/низкой перекладине» и для тестирования инвалидов

 

 

32.30.15.230

шт

1

 

Столб опорный:

шт

2

внешний размер опорного столба (ДхШхТ)

мм

80х80х3

высота опорного столба

мм

Не менее 3200 не более 3400

специальные крепежи - крюки, для регулирования высоты перекладины, диапазон

мм

900 - 2600

 

Мобильная перекладина:

шт

1

внешний диаметр

 

мм

Не менее  32 не более  36

длина мобильной перекладины

мм

 менее1500

Вертикальные ограничители:

шт

2

перекладина с внешним диаметром

мм

33

длина вертикального ограничителя

мм

Более 1700

Хомут квадратный:

 

 

количество

шт

Не менее 4

высота

мм

 Не менее 120 не более 125

внутренний размер хомута (ДхШ)

мм

  80х82

внешний размер (ДхШ)

мм

Не менее 122х92

Цвет хомута

 

красный

Цвет опорных столбов

 

Темно серый

Крепление вертикальных ограничителей осуществляется на квадратных хомутах.

 

 

соответствие

Характеристики хомута:

Состоит из двух одинаковых квадратных пластин толщиной 6мм. с закругленными углами изготовленных методом электроэрозионной резки, которые крепятся друг к другу с помощью четырех  втулок с внутренней резьбой с обеих сторон и восемью высокопрочными винтами с внутренним шестигранником. Втулки   изготовлены из углеродистой инструментальной стали  марка К490B. Радиус закругления пластины равняется радиусу втулки с резьбой. Длина втулки 78мм., резьба М10. Винты имеют оцинкованную поверхность.  Длина резьбы винта  25мм.                                                                                                                                               

Пластины хомута привариваются к вертикальным ограничителям турника с обеих сторон. Все торцы опор  заварены металлическими заглушками толщиной   4 мм. и зачищены заподлицо, заглушки имеют гладкую фаску   2 мм. Степень очистки поверхности стальных четвертая согласно ГОСТ 9.402.-2004 «ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию.». Все металлические части, в том числе и швы - сварные соединения зачищены, отполированы и обезжирены.

Специальные крепежи – крюки изготовлены из стали толщиной 6 мм методом электроэрозионной резки с шагом 100 мм. Внутренний диаметр крюка 35 мм.

Мобильная перекладина имеет квадратный ограничитель препятствующий проворачиванию перекладины во время тренировки.

 

соответствие

 

В данной позиции заказчик требует предоставления конкретных показателей в части изготовления товара, компонентов товара.

Таким образом, требование подробного описания в заявке технологии производства товара ограничивает участников закупки в части предоставления достоверной информации о поставляемом товаре.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В письменных пояснениях заказчика не предоставлено ни одного разъяснительного довода об установленных технических характеристиках поставляемых товаров.

         По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС по Краснодарскому краю установлены нарушения Закона о контрактной системе.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

         Заказчиком в составе аукционной документации размещены две «Инструкции по заполнению заявки», положения которой не являются идентичными.

        Размещение двух Инструкций по заполнению заявки, противоречащих друг другу нарушает п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ИП Горшкова Е.С. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МБУ спортивная школа «Ника» МО Кавказский район нарушение ч. 3 ст. 7, п.1) ч. 1) ст. 33, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.  Уполномоченному органу – администрации МО Кавказский район (аукционной комиссии), Заказчику – МБУ спортивная школа «Ника» МО Кавказский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 61

по делу № 023/06/64-618/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 февраля 2020 года                                                                                   г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 07.02.2020 г. по делу № 023/06/64-618/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Горшкова Е.С. на действия МБУ спортивная школа «Ника» МО Кавказский район при проведении администрацией МО Кавказский район электронного аукциона: «Площадки для тестирования ВФСК ГТО» (извещение № 0118300004520000011) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Уполномоченному органу – администрации МО Кавказский район (аукционной комиссии), Заказчику – МБУ спортивная школа «Ника» МО Кавказский район устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.1) ч. 1) ст. 33, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 07.02.2020 по делу № 023/06/64-618/2020 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

3. В срок до 02.03.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

          Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.

 

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны