Решение №023/07/3-215/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-215/2020 по результатам рассмотрения жало... от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-215/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

06 февраля 2020 г.                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А.

Члены Комиссии:

Б.Ю.С.

Д.А.Н.

Ш.С.О.

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Аква Ресурс» (далее – Заявитель), в присутствии представителя ООО «Газпром трансгаз Краснодар» (далее - Организатор торгов) Ф.А.А., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора поставки воды природной артезианской (извещение № 31908495383 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),   

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена ООО «Аква Ресурс» на действия ООО «Газпром трансгаз Краснодар» при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора поставки воды природной артезианской (извещение № 31908495383 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).   

Рассмотрение жалобы состоялось 06.02.2020 года в 12.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Организатор торгов не разместил протокол о результатах торгов.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.  

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-215/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика, регулируется нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19 октября 2018 года № 3168 (далее - Положение о закупках).

В соответствии с условиями Положения о закупках при проведении закупок могут быть также установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации, сертификатов, и иных сведений, подтверждающих соответствие стандартам Заказчика (пп. 1.5.2.З.).

В соответствии с п. 15.9.3. Положения о закупках организатором проводится проверка информации об участниках маркетинговых исследований, в том числе на соответствие их обязательным требованиям и иным требованиям к участникам, установленным в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), осуществляется оценка платежеспособности и деловой репутации участника с привлечением службы корпоративной защиты.

Так документацией о маркетинговых исследованиях определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (Раздел 2 «Оценка и сопоставление заявок Участников маркетингового исследования» (далее - методика оценки):

- Оценка коммерческого предложения,

- Оценка квалификации участника.

Итоговая оценка заявки участника закупки выводится как арифметическая сумма оценки всех установленных критериев, в рассматриваемом случае это сумма оценки коммерческого предложения и оценки квалификации участника маркетингового исследования.

Подразделом 2 методики оценки предусмотрено, что в целях проведения экспертом процедуры оценки и сопоставления заявок по критерию «Оценка квалификации участника» участникам закупки необходимо предоставить в составе заявки следующие документы:

Сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001);

Сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001-2006;

Копии выполненных договоров с приложенными отзывами по ним от заказчиков за последние 3 года. При этом учитываются сканированные копии представленных в заявке участника выполненных аналогичных договоров в полном постраничном объеме с приложенными актами приёмки-сдачи поставленных товаров (товарные накладные) и отзывами к ним. Под аналогичными понимаются договоры на поставку воды питьевой.

В ходе проведения процедуры оценки заявок участников маркетингового исследования в электронной форме № 0070/19/4.3/0074174/ТГКраснодар/МИ/ ГОС/Э/08.11.2019 «Поставка воды природной артезианской» по вышеуказанному критерию оценки, экспертом было выявлено следующее:

ООО «Водолей» - требуемые документы отсутствуют;

ИП Трегубенко - приложен документ, подтверждающий соответствие СМК Участника требованиям ГОС Р ИСО 9001 (ISO 9001);

ООО «Аква-Ресурс» - требуемые документы отсутствуют.

На основании вышеизложенного ООО «Водолей» и ООО «Аква Ресурс» было присвоено 0,00 баллов по данному критерию оценки, что и повлекло за собой снижение общего итогового рейтинга данных организаций в целом.

ООО «Водолей»: Оценка коммерческого предложения 70,56; Оценка квалификации 0,00; ИТОГО 70,56;

ИП Трегубенко: Оценка коммерческого предложения 75,76; Оценка квалификации 5,00; ИТОГО 80,76;

ООО «Аква Ресурс»: Оценка коммерческого предложения 80,00; Оценка квалификации 0,00; ИТОГО 80,00.

В соответствии с пунктом 15.10.2 Положения о закупках протоколы, составляемые в ходе проведения маркетинговых исследований, размещаются Заказчиком (Организатором) в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол № 001-0070/19/4.3/0074171/ТГКраснодар/МИ/ГОС/Э08.11.2019 от 16.01.2020 размещен на БИС 16.01.2020, что подтверждено информацией с электронного ресурса и письмом ООО «Аква Ресурс» от 20.01.2020 № 2 в адрес ООО «Газпром трансгаз Краснодар», в котором Заявитель указал, что протокол размещен на электронной площадке 16.01.2020.

Таким образом, трехдневный срок размещения протокола не нарушен.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-215/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аква Ресурс» на действия ООО «Газпром трансгаз Краснодар» при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора поставки воды природной артезианской (извещение № 31908495383 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны