Решение б/н РЕШЕНИЕ № 80/2016 от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУЗ «Армавирский кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения  Краснодарского края

 

ул. Кирова, 64,

г. Армавир, 352905

 

ООО «Хлебокомбинат Лавина»

 

ул. Урицкого, д. 1,

г. Армавир, 352909

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2016 года                               г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 22 июля 2016 года

 

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 80/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя, начальник отдела контроля  в топливно – энергетическом комплексе и связи,

Члены Комиссии:

Мурадян О.А. – начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

Богославский Е.А. – заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

Маркелова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в отсутствие надлежаще уведомленных сторон, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 80/2016 по признакам нарушения ГБУЗ «Армавирский кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края (352905, г. Армавир, ул. Кирова, д. 64) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении требований к товару, противоречащих требованиям ГОСТ 2077-84 при проведении электронного аукциона № 0318200029815000123 «Поставка продуктов питания (хлеб) на 2016 год для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Армавирский кожно-венерологический диспансер»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило заявление ООО «Хлебокомбинат Лавина» (352909, г. Армавир, ул. Урицкого, д. 1) на действия ГБУЗ «Армавирский кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0318200029815000123 «Поставка продуктов питания (хлеб) на 2016 год для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Армавирский кожно-венерологический диспансер».

По результатам рассмотрения заявления ООО «Хлебокомбинат Лавина» приказом Краснодарского УФАС России от 14.03.2016 № 119 в отношении ГБУЗ «Армавирский кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края возбуждено дело № 80/2016 по признакам нарушения ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции и определением от 24.03.2016 исх. № 5948/5 назначено к рассмотрению на 19.04.2016.

В ходе рассмотрения дела № 80/2016 установлено, что 26.11.2015 на официальном сайте в сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0318200029815000123 «Поставка продуктов питания (хлеб) на 2016 год для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Армавирский кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края». Начальная (максимальная) цена контракта составила 200 998 рублей 00 копеек.

Порядок проведения электронного аукциона для обеспечения государственных нужд регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Требования к техническим характеристикам товаров, подлежащих поставке, содержатся в приложении к разделу 2 «Описание объекта закупки» извещения о проведении электронного аукциона.

По позиции 1 «Хлеб пшеничный» формовой из пшеничной муки 1 сорта установлены, в том числе, требования о соответствии товара требованиям ГОСТ 27842-88; вес булки 0,550 кг.  По позиции 2 «Хлеб ржаной» формовой из обдирной муки простой установлены, в том числе, требования о соответствии товара требованиям ГОСТ 2077-84; вес булки 0,550 кг.

Требования к хлебу формовому из пшеничной муки регулируются ГОСТ 27842-88, согласно которому хлеб пшеничный из муки высшего, первого и второго сортов подовый и формовой штучный изготавливаются массой от 0,5 кг. до 1,1 кг.

Требования к хлебу ржаному простому формовому штучный регулируются ГОСТ 2077-84, согласно которому хлеб ржаной простой формовой штучный изготавливается массой от 0,7 кг. до 1,4 кг.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, электронного аукциона, запроса предложений, если организаторами торгов, электронного аукциона, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, электронного аукциона, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В ходе рассмотрения дела № 80/2016 представитель ГБУЗ «Армавирский кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения  Краснодарского края пояснял, что при составлении технического задания требования к хлебу ржаному устанавливались в соответствии с ГОСТ 2077-84, а именно требованиями указанного ГОСТа к хлебу ржаному простому подовому и формовому весовому, который допускается производить массой не более 3,00 кг. Аукционная документация не содержит указания на необходимость поставки хлеба ржаного штучного. В рамках исполнения контракта возможна поставка хлеба ржаного изготовленного как из обдирной муки, так и из простой.

В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.12.2015 на участие в Аукционе поступило 4 заявки. 3 заявки допущены к участию в аукционе. В ходе проведения аукциона ценовые предложения поступали от ООО «Хлебокомбинат» и ООО «Перерабатывающая компания «Чепелев».

По результатам проведения электронного аукциона между ГБУЗ «Армавирский кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения  Краснодарского края и ООО «Хлебокомбинат» заключен контракт на поставку товара для государственных нужд от 22.12.2015. Цена контракта составила 100 730 рублей 92 копейки. Снижение цены контракта составило около 50%.

Задачей законодательства о закупках является прежде всего выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым  в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям заказчика в товаре, необходимом для осуществления его деятельности. Заказчик, установив необходимые ему требования к товару требуемому к поставке, действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Указанная позиция нашла свое подтверждение в постановлении арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу № А63-8658/2014 от 22.07.2015.

Жалоб на положения аукционной документации в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, в Краснодарское УФАС России не поступало.

06.07.2016 (эл./п. № 4225) в Краснодарское УФАС России от ГБУЗ «Армавирский кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения  Краснодарского края поступили документы, подтверждающие поставку при исполнении контракта товара, соответствующего требованиям аукционной документации и действующих ГОСТов.

В Краснодарское УФАС России поступило заявление ООО «Хлебокомбинат Лавина» от 21.06.2016 (факс вх. № 389 от 21.06.2016; эл./п. № 3858 от 21.06.2016; вх. № 6460 от 23.06.2016) об отсутствии претензий к ГБУЗ «Армавирский кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения  Краснодарского края.

Таким образом, ООО «Хлебокомбинат Лавина» признало, что действия ГБУЗ «Армавирский кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения  Краснодарского края при проведении электронного аукциона № 0318200029815000123 «Поставка продуктов питания (хлеб) на 2016 год для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Армавирский кожно-венерологический диспансер» не нарушают интересов ООО «Хлебокомбинат Лавина».

Исходя из вышеизложенного, Комиссией по делу № 80/2016 в действиях ГБУЗ «Армавирский кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения  Краснодарского края, выразившиеся в установлении требований к товару, подлежащему поставке, не установлено нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                    РЕШИЛА:

                                                            

Прекратить рассмотрение дела № 80/2016, ввиду отсутствия в рассматриваемых комиссией действиях ГБУЗ «Армавирский кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения  Краснодарского края (352905, г. Армавир, ул. Кирова, д. 64) нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                            И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                                          О.А. Мурадян

 

  Е.А. Богославский

 

О.В. Маркелова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, либо в коллегиальный орган  Федеральной антимонопольной службы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны