Решение №023/06/69-3424/2019 . от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 2005/2019-КС

по делу № 023/06/69-3424/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 декабря 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «СочиДорБезопасность» (далее – Заявитель) на действия УВД по г. Сочи ГУ МВД РФ по КК при проведении электронного аукциона: «Предрейсовый мед. осмотр» (извещение № 0118100009819000124) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

В своей жалобе ООО «СочиДорБезопасность» указывает на неправомерный отказ в допуске, в заявке которого отсутствует лицензия по проведению предрейсовых медицинских осмотров работников в районах города Сочи: Лазаревский район, Центральный район, Хостинский район, Адлерский район.

Заказчиком представлены письменные пояснения, заявка ООО «СочиДорБезопасность» правомерно отклонена от участия в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – УВД по г. Сочи ГУ МВД РФ по КК проводился электронный аукцион: «Предрейсовый мед. осмотр» (извещение № 0118100009819000124).

Начальная (максимальная) цена контракта – 700 000, 00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки
0118100009819000124 в разделе «Требования к участникам» установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В Разделе «Информационная карта» Заказчиком установлены требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе, так в п. 1.4.2.1. Устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом аукциона:

а)наличие действующих лицензий или допусков саморегулируемых организаций на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом электронного аукциона (в случае если вид деятельности, являющийся предметом электронного аукциона подлежит лицензированию);

б)соответствие другим требованиям, указанным в Информационной карте аукциона.

 В ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99) установлен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.46) ч.1 ст.12 Федерального закона № 99-ФЗ лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Согласно п.3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Пунктом 4) ч.2 ст.46 Закона № 323-ФЗ определено, что видами медицинских осмотров являются: предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

В соответствии с приложением к Положению перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность включает, в том числе, работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).

Пунктом 4 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, определено, что предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (далее - медицинские организации).

Согласно п.2) ч.1 ст.15 Закона о лицензировании в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются следующие сведения: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Пунктом 8) статьи 3 Закона о лицензировании определено, что место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В соответствии с протоколом № 0118100009819000124-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2019 года аукционная комиссия допустила участников №14, №240.

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу №0118100009819000124 подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2019г., размещенного на www.zakupki.gov.ru, заявка ООО «СочиДорБезопасность» (Заявка №240) отклонена. Согласно раздел 7.3 Информационной карты аукциона, в требованиях к содержанию и составу заявки ч.2 п.5 (Наличие действующих лицензий или допусков саморегулируемых организаций на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом электронного аукциона (в случае если вид деятельности, являющийся предметом электронного аукциона подлежит лицензированию). Согласно п.4.2. проекта государственного контракта «на оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей, для нужд Управления внутренних дел по городу Сочи Главного управления Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю», что в соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности», письмом Минэкономразвития России от 22 декабря 2008 г. № Д05-5875, Исполнитель проводит предрейсовый медицинский осмотр при наличии лицензии на право осуществления данных работ и услуг в составе медицинской деятельности.)

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В Разделе Информационная карта установлено

Информация о месте поставки товара, выполнении работ, оказании услуг

Место оказания услуг – предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками Исполнителя по следующим районам города Сочи: Лазаревский район, Центральный район, Хостинский район, Адлерский район.

В Разделе «Описание объекта закупки» установлено: «Время и место оказания услуг: Лазаревский район - с 7:00 до 10:00 и с 19:00 до 21:00, Центральный район - 7:00 до 10:00 и с 19:00 до 21:00, Хостинский район - 7:00 до 10:00 и с 19:00 до 21:00, Адлерский район - 7:00 до 10:00 и с 19:00 до 21:00 (согласно лицензии на осуществление предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств). Услуги должны оказываться ежедневно, в выходные и праздничные дни с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно».

В п.1.3 Информационной карты документации электронного аукциона установлено:

Требования к содержанию и составу заявки

…..5) Наличие действующих лицензий или допусков саморегулируемых организаций на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом электронного аукциона (в случае если вид деятельности, являющийся предметом электронного аукциона подлежит лицензированию).

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В Разделе «Проект контракта» документации электронного аукциона Заказчиком установлено: «п.1.4 Место оказания услуг: _________________. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками Исполнителя по следующим районам г. Сочи: Лазаревский район, Центральный район, Хостинский район, Адлерский район. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся Исполнителем по адресу: Лазаревский район - с 7:00 до 10:00 и с 19:00 до 21:00, Центральный район - 7:00 до 10:00 и с 19:00 до 21:00, Хостинский район - 7:00 до 10:00 и с 19:00 до 21:00, Адлерский район - 7:00 до 10:00 и с 19:00 до 21:00. Услуги должны оказываться ежедневно, в выходные и праздничные дни с 01.01.2020 года по 31 декабря 2020 года включительно. Исполнитель при проведении предрейсовых медицинских осмотров предоставляет необходимые медицинские аппараты, медицинские средства и оборудование.

П.4.2. В соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании  медицинской деятельности», письмом Минэкономразвития России от 22 декабря 2008 г. № Д05-5875, Исполнитель проводит предрейсовый медицинский осмотр при наличии лицензии на право осуществления данных работ и услуг в составе медицинской деятельности. Исполнитель гарантирует, что услуги по проведению предрейсовому медицинскому осмотру оказываются специалистами, имеющими соответствующий сертификат».

Таким образом, согласно п.4.2 проекта государственного контракта «на оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей для нужд УВД по городу Сочи», исполнитель проводит предрейсовый медицинский осмотр при наличии лицензии на право осуществления данных работ и услуг в составе медицинской деятельности.

Во второй части заявки участника ООО «СочиДорБезопасность» представлена лицензия № Л0-23-01-013721 от 09 июля 2019 года «на осуществление медицинской деятельности. Место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности, расположенного по адресу: 354037, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Кипарисовая, д.4. офис 20», а также три договора об оказании услуг:

  1. Договор от 10 декабря 2019 № 794/19 заключенный между ООО «СочиДорБезопасность» с ООО «БГ Менеджмент». Согласно раздела 8 «Заключительные условия» данного договора п.8.1. настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания и действует один календарный год (до 10 декабря 2020 года). В случае если ни одна из Сторон не предъявит требования о расторжении договора в течении 30 (тридцати) календарных дней до истечения срока действия настоящего договора, то настоящий договор считается пролонгированным на аналогичных условиях на 1 (один) календарный год, при этом количество пролонгации не ограничено. Приложение в виде Лицензии от 05 июля 2019 года № Л0-23-01-013708 «на осуществление медицинской деятельности по адресу: г. Сочи, Адлерский район, проспект Континентальный, д.6» ООО «БГ Менеджмент»;
  2. Договор от 10 декабря 2019 года без номера, заключенный между ООО «СочиДорБезопасность» с ОАО «Автотехник». Согласно раздела 5 «Срок действия договора» данного договора п.5.1. настоящий Договор вступает в силу с 11 декабря 2019 года и действует до 11 ноября 2020 года. Раздела 6 «Продление срока действия (пролонгация) договора, п.6.1 при наличии в том необходимости и коммерческой целесообразности стороны настоящего договора на определенный обоюдным решением период времени (срок) или на неопределённый срок (по выбору сторон договора) на тех же или иных, определённых сторонами условиях. Приложение в виде Лицензии от 09 марта 2019 года № ЛО-23-01-006915 «на осуществление медицинской деятельности по адресу: г. Сочи, Хостинский район, улица Апшеронская, д.78» ОАО «Автотехник»;
  3. Договор от 10 декабря 2019 года без номера, заключенный между ООО «СочиДорБезопасность» с ОАО «КАР». Согласно раздела 5 «Срок действия договора» данного договора п.5.1. настоящий Договор вступает в силу с 11 декабря 2019 года и действует до 11 ноября 2020 года. Раздела 6 «Продление срока действия (пролонгация) договора, п.6.1 при наличии в том необходимости и коммерческой целесообразности стороны настоящего договора на определенный обоюдным решением период времени (срок) или на неопределённый срок (по выбору сторон договора) на тех же или иных, определённых сторонами условиях. Приложение в виде Лицензии от 01 октября 2015 года № Л0-23-01-009230 «на осуществление медицинской деятельности по адресу: г. Сочи, п. Лазаревское, пер. Павлова, д.6а» ОАО «КАР».

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что вторым участником данного аукциона в электронной форме ООО «ОМАТЕР» был предоставлен договор на медицинские осмотры водителей от 20 ноября 2019 года № 2/1, заключенный между ООО «ОМАТЕР» ИНН 2320251470 с ООО «ОМАТЕР» ИНН 2320088008. Согласно раздела 6 «Срок действия договора» данного договора п.6.1. настоящий договор вступает в силу с 20 ноября 2019 года и действует бессрочно. Приложение в виде Лицензия от 03 ноября 2015 года № Л0-23-01-009396 «на осуществление медицинской деятельности по адресу: г. Сочи, ул. Горького. Д.58» ООО «ОМАТЕР», лицензия от 03 ноября 2015 года № ЛО-23-01-009396 «на осуществление медицинской деятельности по адресу: г. Сочи, ул. Станиславского, д.1, литер А, пом. 1, этаж №5,6» ООО «ОМАТЕР», лицензия от 03 ноября 2015 года № Л0-23-01-009396 «на осуществление медицинской деятельности по адресу: г. Сочи, ул. Гагарина, д.76/4, 1 этаж, литер Б, пом. №3,4 » ООО «ОМАТЕР», Лицензия от 03 ноября 2015 года№ Л0-23-01- 009396 «на осуществление медицинской деятельности по адресу: г. Сочи, ул. Батумское шоссе, д.28а » ООО «ОМАТЕР», Лицензия от 03 ноября 2015 года № Л0-23-01-009396 «на осуществление медицинской деятельности по адресу: г. Сочи, ул. Чекменева, д. 30» ООО «ОМАТЕР», Лицензия от 03 ноября 2015 года № ЛО-23-01-009396 «на осуществление медицинской деятельности по адресу: г. Сочи, ул. Калараш, д.60» ООО «ОМАТЕР».

Таким образом, отказ в допуске ООО «СочиДорБезопасность, ООО «ОМАТЕР» по основаниям, указанным в протоколе № №0118100009819000124 подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2019г., не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать жалобу ООО «СочиДорБезопасность» необоснованной. Доводы жалобы на положение аукционной документации не подлежат рассмотрению, на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118100009819000124).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны