Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2481/2022 по результатам рассмотрения жал... от 29 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2481/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 июня 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «РентаСтрой» (далее – Заявитель) и представителя МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» МО г. Краснодар (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого тендера на право заключения договора на поставку металла черного (извещение № 32211440844 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого тендера на право заключения договора на поставку металла черного (извещение № 32211440844 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 29.09.2022г. в 11:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-2481/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» МО г. Краснодар (далее – Положение), утвержденным приказом директора МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» МО г. Краснодар от 18.07.2021г. № 01-11/156/2021.

02.06.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211440844 о проведении открытого тендера на право заключения договора на поставку металла черного.

Начальная (максимальная) цена договора – 6 741 315,41 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 03.06.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок - 09.06.2022г. в 16:50 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно частям 2, 3 статьи 3 Закона о закупках, Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно пункту 2.9.1.1 Положения, под открытым тендером понимается не торговая форма конкурентного способа закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении открытого тендера и победителем в проведении открытого тендера признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора, либо цену единицы услуги.

В соответствии с пунктами 2.9.1.2, 2.9.1.4 Положения, открытый тендер не является формой проведения торгов и его проведение не регулируется статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Проведение процедуры закупки в форме открытого тендера, не накладывает на заказчика обязательств по заключению договора с победителем открытого тендера или иным участником. Извещение о закупке и документация о закупке являются согласно п. 1 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации приглашением делать оферты и должны рассматриваться в соответствии с этим.

На основании изложенного, оспариваемая процедура не отвечает требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках и является неконкурентной.

Согласно протоколу от 10.06.2022г. № 036/от-1, на участие в открытом тендере поступило 2 заявки, 1 претендент допущен к участию в закупке. Заявка Заявителя отклонена на основании пункта 1.11.6 Документации по причине несоответствия заявки требованиям пункта 1.6.2 Документации, а именно в составе заявки не представлен оригинал либо нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, а также сведения о соответствии участника требованиям пункта 1.2.2 Документации.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор неправомерно отклонил его предложение, так как в составе заявки представлены все необходимые сведения и документы.

В соответствии с пунктом 1.6.2 Документации, к заявке должны быть приложены следующие документы:

- опись входящих в состав заявки документов;

- анкета участника закупки по форме, приведенной в разделе 3 настоящей документации;

- письменное согласие руководителя (директора) юридического лица, физического лица - участника закупки на обработку его персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», форме, приведенной в разделе 3 настоящей документации;

- копии документов участника закупки: (для юридических лиц – (если предприятие зарегистрировано до 31.12.2016г.): свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, (если предприятие зарегистрировано после 01 января 2017 года): лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе;

- копии учредительных документов: устав, решение единственного участника об учреждении (при регистрации с одним учредителем) или протокол об учреждении или Учредительный договор (при регистрации двумя и более учредителями); приказ, подтверждающий полномочия руководителя (директора) организации;

- копии документов участника закупки подтверждающих деятельность индивидуального предпринимателя: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (если предприятие зарегистрировано до 31 декабря 2016 года), лист записи ЕГРИП, паспорт;

- уведомление органа Статистики (ОКПО, ОКОПФ) полученное не ранее чем за 2 (два) месяца до дня размещения на официальном сайте Покупателя извещения о проведении открытого тендера;

- оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой Выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за 2 (два) месяца до дня размещения на официальном сайте Покупателя извещения о проведении открытого тендера. Оригинал выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой Выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 2 (два) месяца до дня размещения на официальном сайте Покупателя извещения о проведении открытого тендера.

- сведения, указанные п. 1.2.2 настоящей документации.

Согласно документам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, Заявителем в составе заявки представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная посредством электронного сервиса ФНС России https://www.egrul.nalog.ru, заверенная директором ООО «РентаСтрой» Корневой О.А.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об электронной подписи), информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

Согласно части 1 статьи 12 Закона об электронной подписи, для создания и проверки электронной подписи, создания ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи должны использоваться средства электронной подписи, которые:

1) позволяют установить факт изменения подписанного электронного документа после момента его подписания;

2) обеспечивают практическую невозможность вычисления ключа электронной подписи из электронной подписи или из ключа ее проверки;

3) позволяют создать электронную подпись в формате, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, и обеспечивающем возможность ее проверки всеми средствами электронной подписи.

При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона об электронной подписи, электронная подпись — это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

При переносе электронной печати на бумажный носитель невозможно определить уникальную последовательность символов, однозначно связанную с ключом электронной подписи, в связи с чем документ не может быть признан равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

На основании изложенного, документ, представленный Заявителем не соответствует требованиям Документации.

Согласно пункту 1.2.2 Документации, чтобы претендовать на победу в данной процедуре открытый тендер и на право заключения договора, участник закупки должен предоставить сведения о:

- не нахождение в процессе ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение 2 лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

- участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании;

- отсутствие ареста на имущество участника закупки, наложенного решением суда - для юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- отсутствие сведений об участниках закупки и (или) их соисполнителях (субподрядчиках) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- отсутствие между участником закупки и покупателем конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель покупателя, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы покупателя, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;

- отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных Указом Президента Российской Федерации от 03.05.2022г. № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» и Постановлением Правительство Российской Федерации от 11.05.2022г. № 851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022г. № 252».

При этом, Документацией не установлено требований относительно формы предоставления информации о соответствии участника установленным требованиям.

Согласно документам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, Заявителем в составе заявки представлена Декларация о соответствии.

В соответствии с пунктом 6 указанной декларации, Заявитель подтверждает, что соответствует указанным в Документации требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказания услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вместе с тем, информация, подтверждающая соответствие участника требованиям абзацев 6, 9 пункта 1.2.2 Документации не содержится в общедоступных источниках.

Таким образом, Заявителем не представлено надлежащих сведений, подтверждающих соответствие всем требованиям, установленным пунктом 1.2.2 Документации.

На основании изложенного, Заявителем не выполнены требования Документации, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных Законом о закупке;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушения части 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РентаСтрой» на действия МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» МО г. Краснодар при организации и проведении открытого тендера на право заключения договора на поставку металла черного (извещение № 32211440844 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны