Решение б/н М от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

958/2020-КС

по делу 023/06/67-2354/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      22 мая 2020 года                                                                        г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее – Заявитель) на действия Новороссийской таможни при проведении электронного аукциона: «Поставка портативных видеорегистраторов и док-станций для Новороссийской таможни» (извещение № 0318100006720000025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Спектр» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «Спектр». 

 Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - Новороссийской таможней проводился электронный аукцион: «Поставка портативных видеорегистраторов и док-станций для Новороссийской таможни» (извещение № 0318100006720000025).

Начальная (максимальная) цена контракта – 641 490,00 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2020 №0318100006720000025-1 заявке ООО «Спектр» отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В аукционной документации Заказчиком были внесены изменения.

Согласно внесенным изменениям Заказчиком установлено следующее требование в поз.2 «Док-станция»: «Разъем подключения к ПК - USB разъем или Lan разъем».

В первой части заявки ООО «Спектр» по данному показателю указано: «USB разъем (Lan разъем)».

В «Инструкции по заполнению заявки» установлено, что все предложения участника закупки о характеристиках товаров должны быть конкретными, заполнены в соответствии с требованиями настоящей документации.

В соответствии с пп. б) п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заявитель в составе заявки не указал конкретное значение по показателю «Разъем подключения к ПК» в соответствии с требованиями аукционной документации.

Отклонение заявки ООО «Спектр» не противоречит положениям, предусмотренным Законом о контрактной системе.

В результате внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.

В связи с запросом на разъяснение аукционной документации от 14.04.2020 г. №РД1 Заказчиком 15.04.2020 г. было принято решение о внесении изменений в документацию закупки.

24.04.2020 г. Новороссийской таможней повторно были внесены изменения в аукционную документацию.

Док-станция

Аукционная документация

Первичное внесение изменений в техническую часть аукционной документации

Повторное внесение изменений в аукционную документацию

от 09.04.2020 г.

от 15.04.2020 г.

От 24.04,2020г.

Требования, предъявляемые к зарядному устройству и передачи данных видеорегистратора в хранилище (dmt 8С):

8. Разъем подключения к ПК - USB разъем (Lan разъем).

Требования, предъявляемые к зарядному устройству и передачи данных видеорегистратора в хранилище (dmt 8С):

8. Разъем подключения к ПК - USB разъем или Lan разъем.

Изменение сроков подачи и рассмотрения заявок, и даты электронного проведения аукциона. Внесение изменений в техническую часть аукционной документации не осуществлялось.

 

Комиссией было установлено, что в составе размещенной на сайте аукционной документации содержатся два Технических Задания.

В одном из них установлено требование: «8. Разъем подключения к ПК - USB разъем или Lan разъем.»

Во втором Техническом Задании указано требование: «8. Разъем подключения к ПК - USB разъем (Lan разъем).»

Заказчиком размещено Техническое задание в действующей и в утратившей силу редакции. В соответствии с п.3 Постановления Правительства от 23.12.2015 №1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" при изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.

Таким образом, в аукционной документации допущено разночтение.

Действия Заказчика противоречат положениям, предусмотренным ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спектр» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика (аукционной комиссии) – Новороссийской таможни нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанное нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100006720000025).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны