Решение №023/07/3-3356/2019 . от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3356/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 декабря 2019 г.                                                                                       г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сиргунина О.А –  начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ИП Г П Г (далее – Заявитель) в присутствии представителя  Организатора торгов ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж» (далее – Организатор торгов) – С А.В. (доверенность №20 от 24.12.2019г.) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по уборке помещений и прилегающей территории (извещение №31908630236 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Г П Г на действия организатора торгов ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж»  при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по уборке помещений и прилегающей территории (извещение №31908630236 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 25.12.2019 года в 14.15 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что его права нарушены действиями Организатора торгов, выразившимися в  неправомерном отклонении его заявки.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №023/07/3-3356/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж»  является учреждением, на которое распространяется требование Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-№223-ФЗ), в силу подпункта 3 части 2 статьи 1 указанного Федерального закона.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

06.12.2019г на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного запроса цен на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории для нужд ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж».

К извещению прилагалась документация о закупке. Процедура проводилась на ЭТП «РТС-Тендер». Окончание срока подачи заявок - 13.12.2019 г. Рассмотрение заявок - 13.12.2019 г. Процедура проводилась в соответствии с требованиями Положения о закупках товаров, работ, услуг ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж».

В соответствии с п. 49.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж» «Под запросом цен понимается способ конкурентной закупки, при котором победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, и содержит наиболее низкую цену договора.»

На момент окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок.

Заявка № 1 ИП К И.А: - предложение о цене 1488000 руб.

Заявка № 2 ИП В Е.А. - предложение о цене 1518000 руб.

Заявка № 3 ООО «Виртуос» - предложение о цене 1907444,48 руб.

Заявка № 4 ООО «Профитклинплюс» - предложение о цене 2136000 руб.

Заявка № 5 ИП Г П.Г. - предложение о цене 1677606 руб.

По результатам рассмотрения заявок 2 заявки признаны не соответствующими требованиям документации, в том числе и заявка ИП Гордеева П.Г.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе цен №1312862 от 13.12.2019г. ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж»   заявка ИП Гордеева Павла Григорьевича  отклонена в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям закупки. Исходя из предложения участника по используемым материалам не предоставляется возможным сопоставить и проверить соответствие требованиям заказчика к используемым материалам. В частности, п. 1 заказчика «Чистящее средство для сливных труб» не представлен в заявке, п. 13 «Пакеты для мусора» содержит в описании несколько показателей. В соответствии с инструкцией «При установлении в настоящей документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знаков препинания «,», «;», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики», в заявке участника «Мешок для мусора» представлен лишь один типоразмер, материалы, перечисленные в пп. 14 и 15 требований к материалам в заявке отсутствуют.

В документации о закупке приведен перечень оказываемых услуг, а также перечень материалов, необходимых для оказания услуг.

Данный перечень приведен в виде таблицы, по каждой позиции указано, для каких целей должно использоваться то или иное средство и какими свойствами оно должно обладать, с указанием изменяемых параметров. Данное описание соответствует требованиям, описанным в разделе 11 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж». Таблица содержит 15 позиций материалов. Некоторые из позиций не содержат в описании товарного знака, сопровождаемого словами «или эквивалент». В соответствии с разделом 10 документации в составе заявки участник должен предоставить, в том числе и конкретные показатели товара, который будет использоваться при оказании услуг.

К документации о закупке приложена рекомендованная форма заявки. В данной форме содержится п. 3 «Предлагаемая цена товара, работы, услуги», в котором участнику предлагается указать предлагаемую цену.

Организатор торгов пояснил, то предположение участника о том, что заполнение данного пункта автоматически повлекло бы отклонение заявки необоснованно, т.к. проводимая процедура является одноэтапной. Также Организатор торгов указал, что участник не воспользовался своим законным правом направить запрос о разъяснении документации и получить ответ по вопросам, которые у него возникли при формировании заявки.

Требования к участникам и составу заявки содержатся в документации о закупке и применяются ко всем без исключения участникам в равной мере. При проведении процедуры не осуществлялась координация деятельности участников, не создавались преимущественные условия для участия в процедуре, не был нарушен порядок определения победителя.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-3356/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Г П Г на действия организатора торгов ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж»  при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по уборке помещений и прилегающей территории (извещение №31908630236 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                   О.А. Сиргунина

        

Члены Комиссии:                                                                  Ю.С. Бабакова

 

                                                                                               А.Н. Довлатов

                                                                                             

                                                                                                                                                                                         

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны