Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 ПАО «Кубаньэнерго»

____________________________

   350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 80А/2018

23.04.2018                                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…», а также в присутствии свидетеля - представителя ПАО «ТНС энерго Кубань» - «…» (доверенность от «…»), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 80А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А; ИНН 2309001660350033; ОГРН 1022301427268) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ, представителям разъяснены права лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частями 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5, а также права свидетеля, предусмотренные статьей 25.6  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение «…» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в неисполнении мероприятий по технологическому присоединению Объекта в рамках, взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Исходя из материалов, приложенных к обращению, установлено, что между «…» и ПАО «Кубаньэнерго» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 03.07.2017 № 10205-17-00389746-1 (далее - Договор).

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение ЭПУ жилого дома, расположенного по адресу: «…» (далее - Объект).

Согласно п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора.

Условия п. 5 Договора не противоречат требованиям пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861.

Неотъемлемым приложением к Договору являются технические условия от 03.07.2017 (далее - ТУ).

Согласно ТУ, максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта Заявителя составляет 15 кВт, в том числе существующая 0 кВт, III категория надежности, класс напряжения в точке присоединения 0,4 кВ.

Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в п. 14 Правил технологического присоединения № 861.        

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила технологического присоединения № 861).

Согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

4 месяцев - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

На основании вышеизложенного, ПАО «Кубаньэнерго» должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 Договора, в срок до 03.11.2017г. с учетом выходных дней.

Исходя из сведений, представленных ПАО «Кубаньэнерго», следует, что между «…» и ПАО «Кубаньэнерго» подписан Акт об осуществлении технологического присоединения от 02.11.2017 № 382944, в котором указано, что стороны подтверждают выполнение мероприятий по технологическому присоединению..

Согласно п. 7 Правила технологического присоединения № 861 устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Из положений вышеуказанного пункта следует, что Акт об осуществлении технологического присоединения составляется только после фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности (фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

В соответствии с п. 19 Правил технологического 861, стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа № 861 предусмотрено, что акт об осуществлении технологического присоединения № 861 – это документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке.

В свою очередь из требований Правил технологического присоединения № 861 следует, что до составления Акта об осуществлении технологического присоединения предшествует процедура проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий (раздел IX Правил технологического присоединения № 861).

Согласно указанному разделу Проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.

Проверка выполнения заявителем технических условий в случаях, когда не требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления, осуществляется сетевой организацией и включает следующие мероприятия:

а) проверка соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил, требованиям технических условий;

б) осмотр сетевой организацией присоединяемых электроустановок заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации, а в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, - на соответствие требованиям, определенным в технических условиях (п. 82 Правил технологического присоединения № 861).

Одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (п. 82(1) Правил технологического присоединения № 861).

При этом для допуска к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение для участия в процедуре указанного допуска субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска к эксплуатации прибора учета электрической энергии является обязательным в соответствии с разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска прибора учета электрической энергии к эксплуатации субъектов розничных рынков, указанных в настоящем пункте, в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, и обязана в этом случае возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.

По результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15 (далее - акт о выполнении технических условий) (п. 88 Правил технологического присоединения № 861).

Из сведений, представленных ПАО «ТНС энерго Кубань» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 80А/2018, следует, что акт допуска № 16076762 прибора учета электрической энергии № 31792971, установленного на Объекте «…», составлен только 14.03.2018,  т.е. после составления Акта об осуществлении технологического присоединения ЭПУ Объекта Заявителя от 02.11.2017, что противоречит требованиям Правил технологического присоединения № 861, так как технически  осуществить фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено") возможно только при наличии узла учета электрической энергии установленного на Объекте Заявителя.

К тому же должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что фактический прием (подача) напряжения и мощности на ЭПУ, установленные на Объекте, осуществлено 14.03.2018.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Так как ранее ПАО «Кубаньэнерго» было привлечено к административной ответственности по  ч.1 ст. 9.21 КоАП за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в нарушении требований п. 16 Правил технологического присоединения № 861, а также п.5 Договора, содержится состав нарушения предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а.

Время совершения правонарушения: 03.11.2017 – дата, в которую ПАО «Кубаньэнерго» необходимо было исполнить мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя в соответствии с пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861, а также п.5 Договора.

При составлении протокола об административном правонарушении № 80А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения «…» какого-либо, морального, физического или имущественного вреда, так как свидетельствующие об этом документы со стороны Заявителя представлены не были.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 80А/2018 «…» не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 22.02.2018г. № 4074/6, в котором указано, что  20.03.2018 в 10:00 часов законному представителю ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Уведомление от 22.02.2018г. получено ПАО «Кубаньэнерго» 01.03.2018г.).

20.03.2018 в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от 22.11.2017г. № 119/10-632 должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 80А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 80А/2018г. на 02.04.2018 в 11:00 ч.

Протокол от 20.03.2018 по делу № 80А/2018 и определение от 20.03.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 80А/2018 получены представителем  ПАО «Кубаньэнерго» нарочно.

Также 20.03.2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение о привлечении в качестве свидетеля – «…» и истребовании необходимых дополнительных материалов по делу об административном правонарушении № 80А/2018 (получено «…» – 05.04.2018).

02.04.2018 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов, должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 80А/2018 до 02.05.2018 и определение об отложении рассмотрения дела № 80А/208 об административном правонарушении на 23.04.2018.

Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 80А/2018 до 02.05.2018 и определение об отложении рассмотрения дела № 80А/208 об административном правонарушении получены ПАО «Кубаньэнерго» 09.04.2018 (отчет о получении имеется в материалах дела).

Также 02.04.2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение о привлечении в качестве свидетеля – ПАО «ТНС энерго Кубань» и истребовании необходимых дополнительных материалов по делу об административном правонарушении № 80А/2018 (получено ПАО «ТНС энерго Кубань» – 10.04.2018).

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

 23.04.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…», а также представителя ПАО «ТНС энерго Кубань» - «…» (доверенность от «…») вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении.         

Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

       Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН 2309001660 КПП 997450001); адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000  

   140

   Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

УИН 16168050300001192387

          Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

          В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

        Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                      И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны