Решение б/н . от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-244/2019

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

23 мая 2019 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

в присутствии представителей ФГБУЗ «Санаторий «Архипо- Осиповка» ФМБА» (доверенность в материалах дела), (ордер), в присутствии представителя ИП (по доверенности),  рассмотрев сведения, представленные ФГБУЗ «Санаторий «Архипо- Осиповка» ФМБА» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП по результатам проведения электронного аукциона: «Поставка молока и кисломолочных продуктов на 1 кв.2019г.» (извещение: № 0318100028118000105),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГБУЗ «Санаторий «Архипо- Осиповка» ФМБА» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП по результатам проведения электронного аукциона: «Поставка молока и кисломолочных продуктов на 1 кв.2019г.» (извещение: № 0318100028118000105).

В соответствии ч.10 ст.69 Закона  о контрактной  системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме  от 24 января 2019 года победителем признано ИП

08 февраля 2019 года между ФГБУЗ «Санаторий «Архипо- Осиповка» ФМБА» и ИП заключен гражданско- правовой договор №391/18-ЭА  на сумму 696 774,52  рублей.

25 марта 2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

-победитель электронного аукциона: ИП

-юридический адрес:

-ИНН: 

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУЗ «Санаторий «Архипо- Осиповка» ФМБА» проводился электронный аукцион на поставку   молока и кисломолочных продуктов на 1 кв.2019г.  (извещение: № 0318100028118000105).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме  от 24 января 2019 года победителем признано ИП

08 февраля 2019 года между ФГБУЗ «Санаторий «Архипо- Осиповка» ФМБА» и ИП заключен гражданско- правовой договор №391/18-ЭА  на сумму 696 774,52  рублей.

Согласно п.1.1-1.3 договора,  Предметом настоящего договора является  поставка молока и кисломолочных продуктов для нужд ФГБУЗ Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России.

Поставщик обязуется поставить, а заказчик принять и оплатить Товар, наименование, характеристики, количество и цена которого определяются спецификацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора (приложение № 1).

Идентификационный код закупки: 181230401379923040100100690030000000

Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с требованиями Договора, а также в соответствии с техническими регламентами, стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативами, являющимися обязательными в отношении данного вида товара в соответствии с законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки товара (каждой партии товара).

Наименование, количество каждой партии, место и сроки поставки поставляемых Товаров указываются в заявках Заказчика Поставщику.

Срок поставки каждой партии – в течение одного дня (если день исполнения заявки выпадает на не рабочий (выходной) или праздничный, то этот день исполнения  переносится на следующий за ним рабочий) с момента подачи заявки, которая подается с использованием любых технических средств связи, в том числе: телефона, факса и электронной почты.

Весь поставляемый товар должен соответствовать действующим в Российской Федерации стандартам для данного вида товаров.

Качество поставляемого товара должно обеспечивать безопасность для здоровья человека в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:

 -Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

-Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Требование о наличии сертификатов и деклараций соответствия установлено Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Требование о наличии ветеринарных справок (ветеринарных сертификатов) установлено в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 «О ветеринарии» и СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

Поставщик обязан проверять соответствие пищевых продуктов требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Поставщик несет ответственность за качество поставленного товара.

Товар не может происходить из тех стран, на которые наложены официальные экономические санкции и санитарные ограничения Российской Федерации и ООН.

Поставщик обеспечивает упаковку товара, способную предотвратить ее повреждение или порчу во время транспортировки. Доставка товара должна осуществляться специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт <...> оборудованным в соответствии с гигиеническими требованиями к транспортированию пищевых продуктов, водитель и лица его сопровождающие – санитарную книжку.

Погрузочно-разгрузочные работы должны осуществляться силами Поставщика и за его счет лицами, имеющими санитарную книжку. Разгрузка товара Заказчику осуществляется силами Поставщика и за его счет к месту непосредственного хранения товара (п.2.1.,2.2 договора).

Порядок приемки товара установлен разделом 3 контракта, в соответствии с которым, Поставщик в срок, указанный в разделе 1 настоящего Договора, при каждой поставке должен передать Заказчику следующие документы на русском языке:

- надлежащим образом, заверенный сертификат и/или декларацию о соответствии; удостоверениями качества, в которых должны быть номера и даты выдачи удостоверения, наименования и адреса изготовителя товара, наименование товаров, показатели качества (сорт, категория, жирность, пищевая ценность), дата изготовления (дата фасовки), температурные условия хранения для скоропортящейся продукции, срок годности, ветеринарная справка на продукцию животноводства;

- копию санитарно-эпидемиологических заключений по поставке продуктов в натуральном или переработанном виде, употребляемых человеком в пищу;

- протоколами об отсутствии ГМО;

- товарные накладные в 2 экз.;

- товарно-транспортные накладные;

- счет и счет-фактуру в 1 экз.

Приемка Товаров по количеству производится в соответствии с Инструкцией о порядке приемки товара производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утверждена постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. N П-6).

Приемка Товаров по качеству производится в соответствии с Инструкцией о порядке приемки товара производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утв. постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7).

Согласно  пояснениям представителя Заказчика, победитель электронного аукциона не исполнил свои обязательства по контракту от  08.02.2019г. надлежащим образом.

В соответствии с Приложением №1 к контракту, общество обязалось поставить следующий товар:

 

№ п/п

 

Наименование

и

Характеристика товара

Ед. измерения

Кол-во

Цена за ед. измерения,

руб. (с  НДС)

Общая цена товара,

руб.

1

Майонез  жирностью не менее 67%,. Наименование страны происхождения товара Российская Федерация Продукт  соответствует  ГОСТ 31761-2012

Внешний вид и консистенция: однородный сметанообразный продукт, допускаются единичные пузырьки воздуха. Вкус и запах: вкус слегка острый, кисловатый, с запахом и привкусом внесенных вкусоароматических добавок в соответствии с техническим документом на эмульсионный продукт конкретного наименования.   Цвет: от белого до желтовато-кремового, однородный по всей массе или обусловленный внесенными добавками в соответствии с техническим документом на эмульсионный продукт конкретного наименования.   

Фасовка :  5 кг.

Упаковка : ведерко из полимерных и комбинированных материалов.

.Маркировано и  упаковано в соответствии с ГОСТ (ГОСТ 15846.).

Кг

 

269

115,27

31 007,63

2

Майонез  жирностью не менее 67%,. Наименование страны происхождения товара Российская Федерация Продукт  соответствует  ГОСТ 31761-2012

Внешний вид и консистенция: однородный сметанообразный продукт, допускаются единичные пузырьки воздуха. Вкус и запах: вкус слегка острый, кисловатый, с запахом и привкусом внесенных вкусоароматических добавок в соответствии с техническим документом на эмульсионный продукт конкретного наименования.   Цвет: от белого до желтовато-кремового, однородный по всей массе или обусловленный внесенными добавками в соответствии с техническим документом на эмульсионный продукт конкретного наименования.   

Фасовка :  5 кг.

Упаковка : ведерко из полимерных и комбинированных материалов.

.Маркировано и  упаковано в соответствии с ГОСТ (ГОСТ 15846.).

Кг

 

1

116,89

116,89

3

Кефир   Наименование страны происхождения товара Российская Федерация

Продукт соответствует  ГОСТ 31454-2012.

Вид молочного сырья: смесь. Массовая доля жира: 2,5%. Наличие обогащающих элементов: нет.

Фасовка: 1л.

Упаковка : термоусадочная пленка.

Маркировано и  упаковано в соответствии с ГОСТ (ГОСТ 25776.)

Л

 

5500

58,00

319 000,00

3

Молоко коровье питьевое

Продукт соответствует  ГОСТ 31450-2013.

Вид молока: коровье. Вид молока по способу обработки: пастеризованное. Вид молочного сырья: обезжиренное. Вид молока по содержанию: безлактозное. Наличие обогащающих элементов: нет. Массовая доля жира: 2,5%.

Фасовка : 1л.

Упаковка : термоусадочная пленка.

Маркировано и  упаковано в соответствии с ГОСТ (ГОСТ 25776.).

 

Л

6500

 

52,50

341 250,00

4

Маргарин

Наименование страны происхождения товара Российская Федерация Продукт соответствует ГОСТ  32188-2013

Продукт соответствует  ГОСТ  32188-2013

Маргарин (твердый), имеющий пластичную плотную консистенцию и сохраняющий свою форму при температуре (20±2) °C. Вкус и запах:  чистые, с привкусом и запахом введенных пищевкусовых и ароматических добавок в соответствии с ТД на маргарин конкретного наименования. Консистенция при температуре 20С±2 :  пластичная, плотная, однородная; при введении пищевкусовых добавок допускается мажущаяся. Поверхность среза блестящая или слабоблестящая, сухая на вид; при введении пищевкусовых добавок допускается матовая. Массовая доля жира  20% .

Фасовка: 5 кг.

Упаковка: в виде брусков массой нетто 5000 г, завернутых в пергамент по ГОСТ 1341.

Маркировано и  упаковано в соответствии с ГОСТ (ГОСТ 1341).

Кг

50

108,00

5 400,00

5

ИТОГО

696 774,52 руб., в т.ч. НДС 20% - 5 187,42 руб. и НДС 10%- 60 513,64 руб.

В представленных ФГБУЗ «Санаторий «Архипо- Осиповка» ФМБА»  материалах, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Печерица Р.В. указано следующее.

13 февраля 2019 г. при приемки товаров приемочная комиссия (назначенная приказом №18.07.16-02П от 16.07.2018г.) выявила нарушение:

-отсутствие у грузчика Зубко Ивана Ивановича медицинской книжки;

-отсутствие документов, подтверждающие полномочия представительства Поставщика на водителя-экспедитора и грузчика;                                                                                    

-медицинская книжка на водителя - экспедитора Эйперт Василия Павловича была предоставлена с просроченными медицинскими заключениями врачей, результатов обследования и исследований;

-в путевом листе №КР00000449 от 13 февраля 2019 года предоставленным водителем- экспедитором Эйперт Василием Павловичем в столбце «Заказчик» не указан - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России, в столбце «Маршрут движения» не указан адрес с. Архипо-Осиповка, ул. Санаторная, д. 40, соответственно комиссия не смогла убедиться в том, что перевозка молочных продуктов производится специализированным транспортом в соответствии с нормами санитарно- эпидемиологических требований.

Таким образом, Поставщиком были нарушены:

- ст. 34 федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения";

-приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2005 г. N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте";

- п.2.2 условий гражданско-правового договора №391/18-ЭА от 08.02.2019г. .

27 февраля 2019 г.  Поставщиком повторно поставлен товар.

В соответствии с п.7 п.п.7.3. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 установлено что лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, пользуются санитарной одеждой (халат, рукавицы и др.), имеют личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о прохождении медицинских осмотров, результатах лабораторных исследований и прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

27 февраля 2019 года при приемки товаров приемочная комиссия выявила нарушения.

При просьбе приемочной комиссия предъявить санитарную одежду, представителем ИП Печерица Р.В. из санитарной одежды у водителя имелся только халат, что нарушает нормы санитарно- эпидемиологических правил.

Согласно п.11 п.п. 11.10. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, ежедневно подвергаются Мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.» Приёмочная комиссия попросила предъявить документ подтверждающий дезинфекцию транспортного средства. Водителем был предъявлен акт №01 от 07.02.2019г. о дезинфекции транспортного средства, в котором отсутствует подпись со стороны ИП Печерица Р.В., что свидетельствует об отсутствии контроля качества проведенной дезинфекции транспортного средства.

Таким образом, комиссия не смогла убедиться в том, что перевозка молочных продуктов производится специализированным транспортом в соответствии с нормами санитарно- эпидемиологических требований.

Наименование, количество каждой партии, место и сроки поставки поставляемых Товаров указываются в заявках Заказчика Поставщику.

Срок поставки каждой партии – в течение одного дня (если день исполнения заявки выпадает на не рабочий (выходной) или праздничный, то этот день исполнения  переносится на следующий за ним рабочий) с момента подачи заявки, которая подается с использованием любых технических средств связи, в том числе: телефона, факса и электронной почты (п.1.3 договора).

19 марта 2019 г. в 10:00 была сделана заявка на поставку товара 20.03.2019 г., по номеру телефона 8(964) 922-66-67, а так же направлена на электронную почту   baza.pecheritsa@mail.ru.

20 марта 2019г. поставка товара Поставщиком не произведена.

Все перечисленные нарушения условий гражданско-правового договора №391/18-ЭА от 08.02.2019г., а также требований законодательства Российской Федерации и нарушение санитарно- эпидемиологических требований при поставке товаров подтверждаются актами приемки продукции.                                                                                                                      

В соответствии  с п.9.5 договора, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора. До принятия такого решения Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций.

25 марта 2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В установленные Законом о контрактной системе сроки решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено нарочно представителем общества нарочно, направлено  по электронной почте, телеграммой, а так же размещено в ЕИС.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).

Таким образом, у Поставщика имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

 Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Доказательства устранения  ИП нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения, в материалы дела не предоставлены.

 Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, при неисполнении своих обязательств установленных в контракте.

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные ФГБУЗ «Санаторий «Архипо- Осиповка» ФМБА» в  отношении ИП включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

2. Датой включения сведений в отношении  ИП. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

   

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны