Решение б/н . от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1334/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02 сентября 2019 г.                                                                                     г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А –  начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии слушателя ООО «Югспецсервис» (далее – Заявитель) А С.С, в присутствии представителей  Организатора торгов МУ РЭП №32 МО г. Краснодар (далее – Организатор торгов) К И.Б.(доверенность №44 от 28.08.2019г.), Г А.С (доверенность №43 от 28.08.2019г.)  рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов МУ РЭП №32 МО г. Краснодар при организации и проведении открытого тендера на право заключения договора по оказанию услуг по проведению периодического технического освидетельствования лифтов, многоквартирных домов, находящихся в управлении МУ РЭП №32 (извещение №31908177959  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

           Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Югспецсервис»  на действия Организатора торгов - МУ РЭП №32 МО г. Краснодар при организации и проведении открытого тендера на право заключения договора по оказанию услуг по проведению периодического технического освидетельствования лифтов, многоквартирных домов, находящихся в управлении МУ РЭП №32 (извещение №31908177959  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 02.09.2019 года в 10.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Комиссия по делу №023/07/3-1334/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель жалобы считает, что его права нарушены  действиями  Организатора торгов, который неправильно оценил заявки участников закупки, в результате чего,  заявитель  не победил в открытом тендере, набрав 51,75 баллов.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает ее необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

МУ РЭП №32 МО г. Краснодар является хозяйственным обществом, на которое распространяется требование Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ №223), в силу подпункта 3 части 2 статьи 1 указанного Федерального закона.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

         07.08.2019г. Организатором торгов с целью выполнения обязательных требований к эксплуатации лифтов в обслуживаемых многоквартирных домах, принято решение провести закупку в форме открытого тендера, в связи с чем в опубликовано извещение  №31908177959  на сайте www.zakupki.gov.ru.

         Отбор предложений осуществляется на основании критериев оценки, указанных в закупочной документации для выбора наилучших условий исполнения Договора.

         Оценка заявок участников закупки, происходит в соответствии с Положением о закупке товаров работ, услуг муниципального унитарного ремонтно-эксплуатационного предприятия № 32 муниципального образования город Краснодар.

         16.08.2019г по результатам оценки заявок на участие в открытом тендере составлен протокол рассмотрения заявок на участия в открытом тендере для закупки № 31908177959-02 № 31908177959-02, согласно которому победителем открытого тендера стал участник, набравший наибольшее количество баллов по итоговому рейтингу  заявки, а именно ООО «Северо-Кавказский Институт промышленной экспертизы» (итоговый рейтинг 90 баллов).

           Итоговый рейтинг ООО ««Югспецсервис» составил 51,75 баллов.

           Организатором торгов в закупочной документации были установлены следующие критерии  оценки заявок (раздел 10 закупочной документации):

1. Критерий «Цена договора» (значимость критерия 50%).

Для получения рейтинга заявки по критерию оценки «Цена договора» оценка в баллах, получаемая участниками закупки по результатам оценки по указанному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Лучшим условием исполнения договора по критерию «Цена договора» признается  предложение участника закупки с наименьшей ценой договора.

2. Критерий «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования, транспорта, материально-технической базы и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия 50%). Данный критерий делится на два подкритерия:

1) Предметом оценки по критерию является показатель «Наличие у участника закупки финансовых ресурсов» (значимость критерия 50%), руб.

Лучшим условием наличия финансовых ресурсов по данному показателю является наибольшее значение представленного объема выручки за 2018 год, выраженного в рублях. Наличие у участника закупки финансовых ресурсов (выручка) за 2018 год подтверждается копией формы «Отчета о финансовых результатах» утвержденной приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18023) (строка ВЫРУЧКА) за 2018.

Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом тендере по данному показателю осуществляется в

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику:

- если в составе его заявки не представлены требуемые сведения;

- если в составе его заявки не представлены документы, подтверждающие представленные сведения;

- если предоставленные документы подтверждают наличия финансовых ресурсов до срока исчисления, предусмотренного показателем (до 2018 г.);

В случае, если представленные в заявке сведения и документы подтверждают наличие финансовых ресурсов (выручки) за 2018 год, участнику присваивается;

5 баллов, при предоставлении сведений выручке на сумму до 5 000 000 рублей

включительно;

25 баллов, при предоставлении сведений по выручке на сумму более 5 000 000 рублей и до 10 000 000 рублей включительно;

50 баллов, при предоставлении сведений по выручке сумму более 10 000 000 рублей и до 15 000 000 рублей включительно;

75 баллов, при предоставлении сведений но выручки на сумму более 15 000 000

рублей и до 20 000 000 рублей включительно;

100 баллов, при предоставлении сведений по оказанным услугам на общую сумму более 20 000 000 рублей.

Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученных участником

по результатам оценки по показателю данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

2) Предметом оценки по критерию является показатель «Квалификация персонала»(значимость критерия 50%), шт.

Максимальная величина показателя составляет 100 баллов.

Рассматривается наличие у участника квалифицированного персонала, специалистов, экспертов согласно предмету открытого тендера. Оценивается исходя из анализа указанных в конкурсной заявке: копий удостоверений о повышении квалификации, сертификатами компетентности по оценке соответствия лифтов и иных документов, подтверждающих квалификацию сотрудников, а также копий трудовых книжек и копий трудовых договоров в качестве подтверждения о возможности выполнения услуг по проведению периодического технического освидетельствования лифтов.

Лучшим условием исполнения договора по данному показателю является наибольшее количество квалифицированных сотрудников участника закупки, подтвержденных копиями вышеуказанных документов или иных документов, подтверждающих квалификацию.

Порядок оценки заявок по показателю:

Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом тендере по данному показателю осуществляется в следующем порядке:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику:

- если в составе его заявки не представлены требуемые сведения;

- если в составе его заявки не представлены документы, подтверждающие представленные сведения;

В случае, если представленные в заявке сведения и документы подтверждают наличие у участника закупки квалифицированного персонала, участнику присваивается:

- 25 баллов, при предоставлении сведений и документов на наличие до 2 сотрудников участника закупки включительно;

- 50 баллов, при предоставлении сведений и документов на наличие от 3 до 6 сотрудников участника закупки включительно;

- 75 баллов, при предоставлении сведений и документов на наличие от 7 до 10 сотрудников участника закупки включительно;

- 100 баллов, при предоставлении сведений и документов на наличие более 10 сотрудников участника закупки.

         Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученных участником по результатам оценки по показателю данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

      Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг; Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

        В закупочной документации установлено обязательное требование в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - наличие действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

           При этом, победитель открытого тендера предоставил в составе заявки вышеуказанный аттестат, согласно записи, в реестре аккредитованных лиц в Росаккредитации от 20.02.2019 года, что является подтверждением наличия квалифицированного персонала, соответствует положениям первого абзаца п. 25 Постановления Правительства РФ от 24.06.2017г. № 743, и свидетельствует о возможности выполнения данного вида работ согласно открытого тендера.

Кроме этого, считаем необходимым обратить внимание, что в соответствии с п. 20 Приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326 «Об утверждении критериев аккредитации ...» одним из критериев аккредитации лабораторий является наличие у работников, участвующих в выполнении работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям, навыков и профессиональных знаний, необходимых для выполнения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации (в том числе оценка соответствия лифтов в

форме технического освидетельствования), указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.

        В связи с чем, установление, не предусмотренного первым абзацем п. 25 Постановления Правительства РФ от 24.06.2017г. № 743 требования в документации открытого тендера о наличии у участника закупки квалифицированного персонала, подтвердившего соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном ФЗ «О независимой оценке квалификации» являлось бы ограничением участников данной закупки.

         В свою очередь, Организатором торгов в документации открытого тендера установлено требование к участнику, а именно: «Сотрудники Исполнителя, на которых возлагается проведение освидетельствования, должны быть обучены в качестве специалистов по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности, подтвердившие свою квалификацию в соответствии с профессиональным стандартом, устанавливающим квалификационные характеристики для выполнения соответствующих работ (наличие документов, подтверждающих квалификацию). Данное требование не является ограничительным для участников закупки, и не противоречит первому абзацу п. 25 Постановления Правительства РФ от 24.06.2017г. № 743.

        Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке ,которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

         Кроме того, комиссия рассматривает заявки в соответствии с требованиями, установленными в закупочной документации. Требование о наличии квалифицированного персонала, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном ФЗ «О независимой оценке квалификации» являлось бы ограничением участников данной закупки, как указано выше и в закупочной документации данное требование соответственно не было установлено, следовательно комиссия по закупкам оценивала наличие квалифицированного персонала участников в качестве специалистов по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности, подтвердившие свою квалификацию в соответствии с профессиональным стандартом, устанавливающим квалификационные характеристики для выполнения соответствующих работ (наличие документов, подтверждающих квалификацию).

         У победителя в заявке количество такого персонала более 10 человек (одиннадцать), что подтверждается удостоверениями о повышении квалификации, сертификатами компетентности, что дало максимальную оценку в баллах по данному подкритерию.

         В заявка ООО «Югспецсервис»   такого персонала предоставлено в количестве  4 человек.

         В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-1334/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Югспецсервис»  на действия Организатора торгов - МУ РЭП №32 МО г. Краснодар при организации и проведении открытого тендера на право заключения договора по оказанию услуг по проведению периодического технического освидетельствования лифтов, многоквартирных домов, находящихся в управлении МУ РЭП №32 (извещение №31908177959  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                   О.А. Сафронова

        

Члены Комиссии:                                                                  Ю.С. Бабакова

 

                                                                                               А.Н. Довлатов

                                                                                             

                                                                                              С.О. Шашарин

                                                                                            

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны