Постановление №023/04/7.30-1297/2019 . от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.30-1297/2019

 

29 августа 2019 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Я, руководитель Краснодарского УФАС России, Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в присутствии <…>, протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-1297/2019, возбужденного в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по признакам нарушения п. 9) ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

04.04.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены сведения о проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края в интересах заказчика ­ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» конкурса с ограниченным участием в электронной форме по предмету: «Выполнение охранных научно-исследовательских археологических работ (раскопок) на территории памятника археологии «Поселение Новотроицкое», на территории памятника археологии «Поселение Черноморское-1 », попадающих в зону работ на участках проектирования объекта по титулу: «Водовод от ВНС 2 подъема да ВНС 3 подъема Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)» (извещение № 0318200063919001222).

В конкурсную документацию 25 и 29 апреля 2019 года вносились изменения, информация о которых 26 и 30 апреля текущего года размещена в ЕИС.

Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчикам неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В силу п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в том числе цена контракта; квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, а том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.1 1.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1085).

При этом согласно п. 3 Постановления № 1085, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих. Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Общее требование к оценке по нестоимостным критериям (показателям), в том числе по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» предусмотрено п.20 Постановления № 1085. Такая оценка осуществляется в порядке, установленном пл. 21 - 24 Постановления № 1085, за исключением случаев оценки по показателям указанным в подпунктах «а» и «в» п. 25 Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки.

Пунктами 21-24 Правил для отдельных случаев предусмотрены
различные формулы, по которым определяется количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).

По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведен и й участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваиваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваиваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваиваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Постановления № 1085 интервалами их изменений или используемой формулой.

В соответствии с условиями раздела 10 документации проводимого конкурса (в редакции извещения № 0318200063919001222 от 30.04.2019) установлен следующий порядок оценки заявок участников закупки:

1. Цена контракта значимость критерия 20%.

2. Квалификация участника закупки — значимость критерия 80% (далее — Критерий № 1).

В свою очередь, оценка заявок по Критерию № 1 осуществляется с учетом следующих показателей:

«Наличие квалифицированных специалистов» (далее - Показатель № 1). «Количество открытых листов на право проведения научно-исследовательских археологических работ» (далее - Показатель № 2).

Оценка по Показателю № 1 осуществляется следующим образом:

«От 0 до 5 специалистов - 25 баллов; от 6 до 10 специалистов - 50 баллов; от 11 до 15 специалистов - 75 баллов; более 15 специалистов - 100 баллов. Оценка 0 баллов по показателю присваивается участнику конкурса, в заявке которого не представлены документы, подтверждающие представленные сведения».

Оценка по Показателю № 2 осуществляется по формуле:

«НЦБi = КЗ х 100 х (Кimах), где: КЗ - коэффициент значимости; Кi ­количество открытых листов, сведения о которых содержатся в заявке i-го участника, принятых комиссией для оценки заявки i-го участника; Кmах ­количество открытых листов, сведения о которых содержатся в заявке участника, представившего сведения о максимальном количестве открытых листов, принятых комиссией для оценки заявки i-го участника. Оценка 0 баллов по показателю присваивается участнику конкурса с ограниченным участием в электронной форме, в заявке которого не представлены документы, подтверждающие представленные сведения».

Следовательно, в установленном конкурсной документацией порядке оценки по Критерию № 1, где наилучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение показателей, в Показателе №1 отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представленных к количественной оценке участником сведений.

Так, за наличие 5 специалистов участник закупки получает 25 баллов, то есть 1 специалист = 5 баллам, однако при наличии 3 специалистов участник получает за каждого 8,3 балла, при наличии 13 специалистов 5,76 балла за каждого и так далее, что не позволяет объективно оценить заявки участников между собой.

В тоже время, по Показателю № 2 использована формула, позволяющая объективно оценить заявки исходя из количества представленных участником закупки сведений, как того требует п. 24 Постановления № 1085.

По мнению прокуратуры Краснодараского края, в нарушение п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок, что имеет признаки административного    правонарушения,         предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Должностным лицом, утвердившим документацию, является <…>.

 

При рассмотрении административного дела установлено следующее.

Согласно положений пункта 11 Постановления № 1085 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-бальная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменения, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Постановлению № 1085.

Положениями пункта 27 Постановления № 1085 заказчику предоставлено право определения в качестве показателя нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на иной законном основании, опыта работы, связанного контракта с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Приложением к Постановлению № 1085 установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено следующее:

Объект закупки

Предельные величины значимости критериев оценки

минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)

выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских

или технологических работ

20

80

 

 

Объектом закупки является выполнение охранных научно – исследовательских археологических работ (раскопок) на территории памятника археологии «Поселение Новотроицкое», на территории памятника археологии «Поселение Черноморское -1», попадающих в работ на участках проектирования объекта по титулу: «Водовод от ВНС 2 подъема до ВНС 3 подъема Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)», что соответствует установленным значениям Постановления № 1085 применённым при формировании Критериев оценки заявок участников открытого конкурса.

Таким образом, установленные заказчиком критерии не противоречат требованиям Постановления № 1085.

Учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица - <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении №023/04/7.30-1297/2019, возбужденному в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                         О.Л. Тихенький

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны