Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6203/2020 по результатам рассмотрения жал... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6203/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 декабря 2020 г.                            г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии с использованием системы ВКС представителей ООО «Омникомм Черноземье» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителей ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Заказчик/Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оборудованию транспорта системой мониторинга ГЛОНАСС (извещение № 32009704649 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена ООО «Омникомм Черноземье» на действия ПАО «Кубаньэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оборудованию транспорта системой мониторинга ГЛОНАСС (извещение № 32009704649 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).    

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.12.2020 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что закупочная документация Заказчика не соответствует установленным в положении о закупках и Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение).

Начальная (максимальная) цена договора – 16 864 000 руб. 00 коп.      

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с Техническим заданием Документации о закупке установлены услуги, предлагаемые к оказанию, необходимые для повышения эффективности управления и безопасности эксплуатации транспортного комплекса ПАО «Россети Кубань» и включающие в себя:

- дооснащение ТС спутниковым навигационным оборудованием ГJIOHACC/GPS и их интеграция в действующую у заказчика систему мониторинга на основе навигационного программного обеспечения «ПМК Навигатор»;

- оснащение ТС датчиками уровня/ расхода топлива и их интеграция в действующую у заказчика систему мониторинга;

- абонентское сопровождение спутниковой системой мониторинга ТС;

- сервисное обслуживание навигационного оборудования спутниковой системой мониторинга ТС, а также гарантийная поддержка.

Заявитель считает, что лот необоснованно укрупнен путем включения в него различных видов услуг:

1. Установка и поддержка в работоспособном состоянии оборудования спутникового мониторинга.

2. Абонентское обслуживание программного обеспечения системы спутникового мониторинга.

В соответствии с конкурсной документацией Заказчик отразил свою потребность в оказании услуги по оборудованию своего транспорта системой спутникового мониторинга, которая включает в себя четыре этапа работ, связанных между собой технологически и функционально;

- на первом этапе производится оснащение транспорта заказчика навигационным и контрольно-измерительным оборудованием;

- на втором этапе осуществляется его интеграция в действующий у заказчика спутниковый мониторинг путем его «прошивки» (установка программного обеспечения, управляющего работой аппаратной части устройства);

- третий этап включает в себя абонентское сопровождение, которое позволяет получать заказчику требуемые данные от системы;

- на четвертом этапе обеспечивается бесперебойная и исправная работа установленного оборудования путем проведения периодического сервисного обслуживания.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные этапы формируют единый технологический процесс, обеспечивающий эффективность управления и безопасность эксплуатации транспортного комплекса Заказчика.

В связи с изложенным довод Заявителя о неправомерности включения в состав лота установку и поддержка в работоспособном состоянии оборудования спутникового мониторинга и абонентское обслуживание программного обеспечения системы спутникового мониторинга необоснован.

Помимо изложенного, Заявителем отражена неправомерность следующих требований Заказчика:

1. Наличие действующей лицензии на оказание телематических услуг связи, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

2. Наличие в штате у участника не менее пяти сертифицированных специалистов для выполнения указанных услуг (участник предоставляет в составе документации о закупке справку о кадровых ресурсах, подтверждающую наличие необходимых специалистов, а также копии сертификатов, дипломов, удостоверений и других документов, подтверждающих требуемую квалификацию персонала);

3. Соответствие участника стандартам ГОСТ ISO 9001 (участник предоставляет в составе документации о закупке копию сертификата соответствия, выданного аккредитованным органом сертификации).

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что в связи с изменением нормативных актов в сфере лицензирования отдельных видов деятельности (письмо Роскомнадзора от 30.12.2012 г. № 01ИО-28060 «О прекращении действия лицензий») требование действующей лицензии на оказание телематических услуг связи, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи не является основанием для отклонения участника закупки.

 

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что разъяснения по вышеуказанному вопросу размещены Заказчиком на ЭТП. Указанные разъяснения находится в открытом доступе и в период проведения конкурсной процедуры № 32009704649, любое заинтересованное лицо имело возможность беспрепятственно с ними ознакомиться.

Критерий наличия в штате у участника не менее пяти сертифицированных специалистов для выполнения указанных услуг установлен в Документации, в соответствии с п. 14 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке). Таким образом, Заказчик имел основания для установления указанного критерия. Параметром признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям является, как несоответствие предложения участника по критерию установленным в документации о закупке требованиям по количеству кадровых ресурсов и/или их несоответствие установленной квалификации, так и его отсутствие в составе заявки участника (п. 1 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке).

Согласно пояснениям Заказчика, подтверждение квалификации специалистов исполнителя необходимо для исключения в процессе выполнения требуемых услуг рисков повреждения дорогостоящего специализированного транспорта Заказчика. Участнику достаточно подтвердить наличие базового уровня квалификации его работников (дипломы, аттестаты или свидетельства о присвоении квалификаций по специальностям, связанным с техническим обслуживанием и ремонтом машин и оборудования, монтажом радиоэлектронной аппаратуры и приборов, программированием, автоматизацией и т.п.).

Соответствие участника стандартам ГОСТ ISO 9001 (участник предоставляет в составе документации о закупке копию сертификата соответствия, выданного аккредитованным органом сертификации). Данный критерий установлен в Документации в соответствии с п. 36 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке). Таким образом, Заказчик имел основания для установления указанного критерия. Параметром признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям является, как отсутствие у участника закупки необходимого статуса, несоответствие статуса требованиям документации о закупке, так и его отсутствие в составе заявки участника (п. 1 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке).

Сертификат соответствия системе менеджмента качества ISO 9001 является документом, который подтверждает, что в организации эффективно функционирует система менеджмента качества производимых продукции, работ или услуг.

Учитывая, что Заказчик сертифицирован по данному стандарту, для получения качественных услуг он вправе устанавливать критерий наличия сертификации у потенциальных контрагентов. Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что указанный критерий в конкурсной процедуре № 32009704649 носит оценочный характер, отсутствие сертификата не является основанием для отклонения заявки участника.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик готов оперативно предоставить разъяснения на любые поступившие запросы о разъяснении. Вместе с тем Заявитель запросов о разъяснении конкурсной документации в адрес Заказчика не направлял.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик подтвердил обоснованность требований установленных конкурсной документацией, в связи с чем Комиссия Краснодарского УФАС России не имеет оснований для удовлетворения жалобы Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Омникомм Черноземье» на действия ПАО «Кубаньэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оборудованию транспорта системой мониторинга ГЛОНАСС (извещение № 32009704649 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны