Решение №25016/23 РЕШЕНИЕ № 023/7/3-4107/2023 по результатам рассмотрения жало... от 24 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

ООО «Портал-Юг»

__________________________________
350020, Краснодарский край,

г. Краснодар, ул. Одесская, д. 48,

оф. 2,3,6
conceptlaw@yandex.ru

 

Заказчик:

ООО «Краснодартеплоэнерго»

__________________________________
350058, Краснодарский край,

г. Краснодар, ул. им. Селезнева, д. 199, оф. 301
info@krasnodarteploenergo.ru, kuvshinova-on@krteplo.ru

 

Торговая площадка:
АО «ЕЭТП» («Росэлторг»)

__________________________________
115114, г. Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5
info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4107/2023
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 августа 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

при участии путем системы видеоконференцсвязи представителя ООО «Портал-Юг» (далее - Заявитель) по доверенности от 01.11.2022г. № б/н; представителей ООО «Краснодартеплоэнерго» (далее - Заказчик) по доверенности от 20.03.2023г. № 162,  по доверенности от 17.08.2023г. № 196, по доверенности от 10.02.2023г. № 149,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по выполнению работ по внедрению автоматизированной информационной системы электронного документооборота (АИС) на базе программного продукта «1С: Документооборот 8 КОРП (извещение 32312543997 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по выполнению работ по внедрению автоматизированной информационной системы электронного документооборота (АИС) на базе программного продукта «1С: Документооборот 8 КОРП (извещение 32312543997 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 21.08.2023г. в 10:00 (МСК).

Заявитель считает, что присвоенные Заказчиком баллы при рассмотрении заявки Заявителя, являются необоснованными.

Заказчик возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Краснодартеплоэнерго» (далее — Положение о закупках), утвержденным решением единственного участника ООО «Краснодартеплоэнерго» от 28.12.2022г. № б/н.

07.07.2023г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312543997 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по выполнению работ по внедрению автоматизированной информационной системы электронного документооборота (АИС) на базе программного продукта «1С: Документооборот 8 КОРП».

Дата начала срока подачи заявок — 30.06.2023г.;

Дата и время окончания подачи заявок — 13.07.2023г. 09:00 (МСК).

Дата рассмотрения первых частей заявок 21.07.2023г.

Дата рассмотрения вторых частей заявок 28.07.2023г.

Дата подведения итогов 04.08.2023г.

Согласно доводу жалобы, Заказчиком неверно оценено предложение заявителя по критерию наличия необходимого опыта внедрения «1С: Документооборот 8 КОРП».

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и Положением, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

Таким образом, Заказчику предоставлено право сформировать свою Документацию в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 03.08.2023г. № 268/3, предложение Заявителя, с результатом оценки по критериям, составило 60,09 баллов, признано лучшим после победителя.

Согласно пункту 6 блока 2 Информационной карты к документации о закупке «Выполнение работ по внедрению автоматизированной информационной системы электронного документооборота (АИС) на базе программного продукта «1С: Документооборот 8 КОРП» (далее — Документация), для дополнительной оценки заявок Участников по критериям предоставляются:

- Справка об опыте участника закупки в свободной форме с внесением всех данных, согласно Критериям оценки и приложением подтверждающих документов. Документы, подтверждающие выполнения требований по опыту внедрения «1С: Документооборот»:

- Минимум 5 проектов по внедрению «1С: Документооборот КОРП» или «1С: Документооборот Государственного учреждения» - учитываются только проекты с количеством автоматизированных рабочих мест (АРМ) не менее 300 на каждом проекте.

- Документы, подтверждающие выполнения требований по опыту внедрения «1С: Документооборот»:

- полночитаемые скан-копии актов выполненных работ и договоров (контрактов) на сумму не менее 50% от ценового предложения данной закупки по каждому договору (контракту)..

Деловая репутация участника оценивается по количеству положительных отзывов заказчиков по внедрению «1С: Документооборот КОРП» или «1С: Документооборот Государственного учреждения» по исполненным договорам (контрактам).

Каждый положительный отзыв должен в обязательном порядке содержать: дату, должность, расшифровку и подпись лица, заверившего данный положительный отзыв. Должность лица, заверившего положительный отзыв, должна быть не ниже заместителя руководителя по направлению. Если положительный отзыв не содержит в себе информацию, указанную выше, то данный положительный отзыв не будет учитываться.

В соответствии с блоком 9 Информационной карты к Документации, критериями оценки заявок участников закупки являются:

1) Цена — 40;

2) Опыт участника закупки по выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема — 25;

3) Деловая репутация — 10;

4) Срок выполнения работ — 25.

В соответствии с блоком 10 Информационной карты к Документации, методика оценки предложений состоит в следующем:

1) Для оценки и сопоставления заявок по критерию, указанному в пп. 1 п. 9 настоящей документации, предложениям участников присваиваются баллы по следующей формуле:

Баллы присваиваются по следующей формуле:

ЦБi = Цmin / Цi x 100,

где ЦБi - количество баллов по критерию (результат округляется до 2-х знаков после запятой по общепринятым правилам округления);

Цmin - минимальное предложение в рублях без НДС;

Цi - предложение участника в рублях без НДС.

Для оценки и сопоставления заявок по критериям, указанным в пп. 2 п 9 настоящей документации о закупке, установлены следующие показатели, по которым будут оцениваться каждый критерий:

2) Критерий опыт участника закупки по выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема:

Документы, подтверждающие опыт участника закупки по внедрению «1С: Документооборот» (100 баллов, значимость – 25%).

Минимум 5 проектов по внедрению «1С: Документооборот КОРП» или «1С: Документооборот Государственного учреждения» - учитываются только проекты с количеством автоматизированных рабочих мест (АРМ) не менее 300 на каждом проекте.

Документы, подтверждающие выполнения требований по опыту внедрения «1С: Документооборот»:

- справка об опыте участника закупки в свободной форме с внесением всех необходимых данных;

- полночитаемые скан-копии актов выполненных работ и договоров (контрактов) на сумму не менее 50% от ценового предложения данной закупки по каждому договору (контракту).

Методика присвоения баллов:

- участник получает 100 баллов при наличии 5 и более подтвержденных проектов с количество АРМ не менее 300;

- участник получает 80 баллов при наличии 4 подтвержденных проектов с количество АРМ не менее 300;

- участник получает 60 баллов при наличии 3 подтвержденных проектов с количество АРМ не менее 300;

- участник получает 40 баллов при наличии 2 подтвержденных проектов с количество АРМ не менее 300;

- участник получает 20 баллов при наличии 1 подтвержденного проекта с количество АРМ не менее 300;

- участник получает 0 баллов при отсутствии подтвержденных проектов с количество АРМ не менее 300.

3) Критерий «Деловая репутация»:

Деловая репутация участника (100 баллов, значимость – 10%).

Оценивается предложение участника по количеству положительных отзывов заказчиков по внедрению «1С: Документооборот КОРП» или «1С: Документооборот Государственного учреждения» по исполненным договорам (контрактам).

Методика присвоения баллов:

- отсутствие положительных отзывов - 0 баллов;

- от 1 до 2 штук - 20 баллов;

- от 3 до 4 штук – 40 баллов;

- от 5 до 6 штук - 60 баллов;

- от 7 до 8 штук – 80 баллов;

- свыше 8 штук – 100 баллов.

Каждый положительный отзыв должен в обязательном порядке содержать: дату, должность, расшифровку и подпись лица, заверившего данный положительный отзыв. Должность лица, заверившего положительный отзыв, должна быть не ниже заместителя руководителя по направлению. Если положительный отзыв не содержит в себе информацию, указанную выше, то данный положительный отзыв не будет учитываться.

4) Срок выполнения работ по внедрению в соответствии с техническим заданием закупки (100 баллов, значимость – 25%).

Баллы присваиваются по следующей формуле:

СБi = Сmin / Сi x 100,

где СБi - количество баллов по критерию (результат округляется до 2-х знаков после запятой по общепринятым правилам округления);

Сmin - минимальное предложение в календарных днях с даты заключения договора до даты завершения работ;

Сi - предложение участника в календарных днях с даты заключения контракта до даты завершения работ.

Для расчета итогового рейтинга по Заявке рейтинг, присуждаемый этой Заявке по критерию «Квалификация участника» умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Совокупная значимость всех показателей по одному критерию должна быть равна 100%. Предложениям участников конкурса по показателям присваиваются баллы по следующей формуле:

ПБi = Пi / Пmax x ЗП,

где ПБi - количество баллов по показателю;

Пi - предложение участника, которое оценивается;

Пmax - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

ЗП - значимость показателя.

Итоговые баллы по каждому критерию определяются путем произведения количества баллов (суммы баллов по показателям) на значимость критерия.

Итоговое количество баллов, присваиваемых заявке по результатам оценки и сопоставления, определяется как сумма итоговых баллов по каждому критерию.

Победителем конкурса признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов.

Сравнение заявок по цене осуществляется за вычетом НДС (для тех заявок, которые поданы участниками - плательщиками НДС). Участники закупок, не являющиеся плательщиками НДС, должны предлагать свою цену в заявке, исходя из начальной максимальной цены лота, указанной без НДС.

Так, согласно пояснениям Заказчика, оценка по критерию «Опыт участника закупки по выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема» осуществлялась на основании документов, подтверждающих факт выполнения работ, являющихся критериями оценки, а именно: копий актов выполненных работ и договоров, выполнение которых подтверждается копиями актов выполненных работ.

В соответствии с составом заявки Заявителя, Заявителем представлены лишь справки об опыте участника закупки, без приложений соответствующих копий договором и актов выполненных работ.

Таким образом, согласно блоку 10 «Методика оценки предложений» в Информационной карте к Документации, Заявителю присвоено 0 баллов по критерию «Опыт участника закупки по выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Следовательно, предложение Заявителя рассмотрено в соответствии с требованиями Документации, нарушений законодательства в действиях Заказчика не установлено.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) Заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого Заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных Заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление Заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую Заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) Заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлены нарушения порядка проведения торгов, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Портал-Юг» на действия ООО «Краснодартеплоэнерго» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по выполнению работ по внедрению автоматизированной информационной системы электронного документооборота (АИС) на базе программного продукта «1С: Документооборот 8 КОРП (извещение 32312543997 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Председатель комиссии № 2

 

Члены комиссии:

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

2023-25937

 

 

Связанные организации

ООО "Краснодартеплоэнерго"
ИНН 2311322773, ОГРН 1212300047596
ООО "Портал-Юг"
ИНН 2311064931, ОГРН 1032306432135
АО "ЕЭТП" ("Росэлторг")
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353