Решение б/н РЕШЕНИЕ № 81-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 81-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 апреля 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Крамаренко Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

                  Волкова Н.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов

власти,

          Асанова О.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей ОАО «Новорослесэкспорт» (далее ­– Организатор торгов) – Ш В.В. (доверенность от 30.03.2015 года, № ), З Е.Р. (доверенность от 30.032015 года, № ), Д М.В. (доверенность от 30.03.2015 года, № ), в отсутствие надлежаще уведомленного представителя АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по обслуживанию опасных производственных объектов ОАО «Новорослесэкспорт» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» на действия ОАО «Новорослесэкспорт» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по обслуживанию опасных производственных объектов ОАО «Новорослесэкспорт» (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки на участие в открытом запросе предложений, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 01.04.2015 года в 12-00.       

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей Организатора торгов, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

16.02.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении 27.02.2015 года открытого запроса предложений на выполнение работ по обслуживанию опасных производственных объектов ОАО «Новорослесэкспорт».

          Заявитель считает, что соответствии с Протоколом заседания тендерной (конкурсной) комиссии № 28/2 от 12.03.2015 г. (далее - Протокол) была отклонена заявка Новороссийского филиала АО «ЦАСЭО» на основании не соответствия поданной заявки требованиям технического задания (Отсутствует заявленная копия свидетельства территориальной аттестационной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Краснодарского края). Заявителем  при подаче документов было представлено Свидетельство серии 16-2-1 № 00792 Новороссийского филиала АО «ЦАСЭО» на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, выданное Отраслевой комиссией Минэнерго России по аттестации (ОАК ТЭК 16/2-1) 29 августа 2014 г. Регистрационный номер <...> /2-1-116. Сведения о нем внесены в реестры профессиональных аварийно-спасательных формирований. Однако, данный документ не был принят тендерной (конкурсной) комиссией, как соответствующий для данного вида работ по условиям технического задания, ввиду отсутствия в техническом задании требования о предоставлении участником свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ, выданного территориальной комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб и тем самым создает дискриминационные условия для хозяйствующих субъектов и нарушает требования Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При изучении документов и материалов, представленных на заседании Комиссии, установлено следующее.

16.02.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении 27.02.2015 года открытого запроса предложений на выполнение работ по обслуживанию опасных производственных объектов ОАО «Новорослесэкспорт».

Исходя из технического задания данный открытый запрос предложений проводился на основании Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ». Статья 10 вышеназванного Закона содержит требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

- планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

- заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

          Согласно данного Федерального Закона на предприятии зарегистрированы опасные производственные объекты, которые так же были указаны в техническом задании. Каждый из данных объектов имеет свою характеристику, это грузоподъемные механизмы, хранение и перевалка опасных грузов, в том числе в крупнотоннажных контейнерах, фреоновая холодильная установка, гидротехнические сооружения (причалы). В рамках данного закона Организатор торгов обязан заключать договор с таким аварийно-спасательным формированием, у которого имеется право на выполнение работ связанных с опасными производственными объектами исходя из характеристик этих объектов.           

          Однако, заявителем не было предоставлено требуемого Свидетельства территориальной аттестационной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Краснодарского края на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, вместо него было приложено свидетельство серии 16/2-1 № 00792 на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях выданное отраслевой комиссией Минэнерго России по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей топливно-энергетического комплекса (ОАК ТЭК 16/2-1). Согласно данного свидетельства АО «ЦАСЭО» имеет право на следующие виды работ:

-поисково-спасательные и газоспасательные работы, в том числе с правом ведения работ;

- ликвидация (локализация) на море и внутренних водах розливов нефти и нефтепродуктов;

- ликвидация (локализация) на суше розливов нефти и нефтепродуктов.

           В тоже время, победителем открытого запроса предложений профессиональной аварийно-спасательной службой «Служба спасения» муниципального образования город Новороссийск, соответствии с п. 6 технического задания по обслуживанию опасных производственных объектов ОАО «Новорослесэкспорт», предоставлено соответствующее свидетельство серии 308 № 00123, выданное 05.11.2013 г. территориальной комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей краснодарского края, на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, согласно которого аварийно-спасательная служба «Служба спасения» муниципального образования город Новороссийск имеет право на проведение следующих видов поисково-спасательных работ:

- разведка зоны чрезвычайной ситуации (состояние объекта, территории, выдвижения сил и средств, определение границ зоны чрезвычайной ситуации);

-  ввод сил и средств аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в зону чрезвычайной ситуации;

-  оказание первой помощи пострадавшим;

-  поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации;

-  эвакуация пострадавших и материальных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации;

-  разборка завалов, расчистка маршрутов и устройство проездов в завалах;

-  укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах работ;

- работы по инженерной и организационной подготовке участков спасательных работ и рабочих мест в зоне чрезвычайной ситуации (расчистка

установка на площадках техники, ограждений и предусмотрительных знаков,

освещение рабочих мест);

-  ликвидация (локализация) катастрофических затоплений.

- ликвидация (локализация) чрезвычайной ситуации на автомобильном транспорте;

- ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций, связанных с задней систем, оборудования, выбросами в окружающую среду взрывоопасных и аварийно химически опасных веществ, в т.ч. на транспортных средствах;

- поиск и спасение пострадавших на морских, речных, воздушных судах, терпящих бедствие на суше, море и внутренних акваториях;

- аварийные подводно-технические (водолазные) работы.

 

 

Таким образом, тендерная (конкурсная) комиссия приняла обоснованное решение об отклонении от дальнейшего рассмотрения заявку АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций»  на основании несоответствия поданной заявки требованиям технического задания.

По результатам проведения открытого запроса предложений на выполнение работ по обслуживанию опасных производственных объектов ОАО «Новорослесэкспорт» между Заказчиком и  Профессиональной аварийно-спасательной службой «Служба спасения» муниципального образования город Новороссийск заключен договор № 149/15-ТД от 12.03.2015 года, Комиссией также установлено, что победитель в составе заявки предоставил свидетельство соответствующее требованиям технического задания Организатора торгов.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» на действия ОАО «Новорослесэкспорт» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по обслуживанию опасных производственных объектов ОАО «Новорослесэкспорт» (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                              Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                      Н.С. Волкова

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                             О.Ю. Асанова

                                                         

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны