Решение б/н РЕШЕНИЕ № 81-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 81-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 марта 2016 г.                                                                                г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Немчинов А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу ИП Б. Г.В. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Ул. Крымская,99, г.Анапа, 353450) (далее - Организатор торгов), Управление архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город-курорт Анапа и МБУ «Управление архитектуры и градостроительства» Администрации муниципального образования город-курорт Анапа при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа (извещение от 14.02.2016 опубликовано на сайте  www.anapa.official.ru), в присутствии представителя Заявителя – У. С.В. (доверенность . и представителей Организатора торгов  - Х. Ю.В. (доверенность .), А. М.А. (доверенность .) и Ц.М.С. (доверенность .),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия организатора торгов - Администрации муниципального образования город-курорт Анапа Новороссийск (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа (извещение от 14.02.2016 опубликовано на сайте  www.anapa.official.ru),

Информация о размещении жалобы  размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.03.2016 в 11-30 по адресу: г.Краснодар,ул.Коммунаров,235, ком.1

Заявитель жалобы указывает на нарушение Управлением архитектуры и градостроительства и МБУ «Управление архитектуры и градостроительства» Администрации муниципального образования город-курорт Анапа пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в создании дискриминационных условий и воспрепятствовании осуществлению Заявителем предпринимательской деятельности путем несогласования эскизного проекта торговых объектов.

Также оспаривает неначисление комиссией Организатора торгов баллов заявкам Заявителя по критериям: «эскизный проект с планом благоустройства (наличие урны, дополнительное озеленение, установка цветников, вазонов), наличие которого, дает участнику – 6 баллов и по критерию «согласование эскизного проекта с планом благоустройства с органом архитектуры», наличие которого дает участнику – 2 балла. Заявитель полагает, что данный проект не был согласован по вине структурного подразделения Организатора торгов, в связи с чем считает, что конкурсная комиссия обязана была начислить 2 балла по каждой заявке Заявителя (по лотам 2,3,4,6,7,8,9,10,11,12, 13,14,16,17,19,22,23,24,26,27,28,29,30,33,34,35,36,37).

Кроме того, Заявитель считает, что Организатором торгов предоставлены необоснованные преимущества следующим участникам конкурса: Л. Р.М., Н.А.Н. и Н.Д.А., которые выразились в необоснованном присуждении им баллов по критерию: «наличие документов, подтверждающих статус производителя продукции, запланированной к реализации» (3 балла к каждой заявке).

В связи с изложенным, Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган  рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрение заявлений на предмет установления признаков нарушения антимонопольного законодательства, в частности, статьи 15 Закона о защите конкуренции, предусмотрен в главе 9 Закона о защите конкуренции и отличается от рассмотрения жалоб, поданный в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, довод Заявителя о возможном нарушении Управлением архитектуры и градостроительства и МБУ «Управление архитектуры и градостроительства» Администрации муниципального образования город-курорт Анапа пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не может быть рассмотрен в порядке рассмотрения жалоб, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По другим доводам жалобы, комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

13.02.2016 администрацией муниципального образования город-курорт Анапа было опубликовано информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования.

20.02.2016 были опубликованы изменения в информационное сообщение о проведении конкурса, в соответствии с которым оценку критерия предоставления эскизного проекта с планом благоустройства следует читать:

- эскизный проект с планом благоустройства - 4 балла;

- эскизный проект с планом благоустройства (наличие урны) - 5 баллов;

- эскизный проект с планом благоустройства (наличие урны, дополнительное озеленение, установка цветников, вазонов) - 6 баллов.

Из пояснений Организатора торгов следует, что данное действие направлено на устранение неясности и неопределенности в первоначальном информационном сообщении, где было сказано; «эскизный проект с планом благоустройства (наличие урны, дополнительное озеленение, установка цветников, вазонов)» - от 4 до 6 баллов.

В своей жалобе Заявитель указывает, что ему необоснованно не начислено 8 баллов (6 за эскизный проект с планом благоустройства, 2 – за согласование проекта с управлением архитектуры и градостроительства).

Вместе с тем, по информации Организатора торгов ни один проект ни у одного участника с управлением архитектуры и градостроительства согласован не был, соответственно отсутствие согласования проекта не нарушает права заявителя при проведении торгов, заявитель относительно других участников конкурса находился в равных условиях.

За эскизный проект с планом благоустройства Заявителю было присуждено 4 балла, то есть за предоставление эскизного проекта с планом благоустройства по следующим основаниям.

В соответствии с п.3.2.7 информационного сообщения, у каждого объекта должна быть стационарно установлена урна со съемными вкладышами.

По всем заявленным Заявителем лотам в листах «Эскизный проект с планом благоустройства (наличии урны, дополнительного озеленения, установка цветников, вазонов, использованием символики МО г-к Анапа) и схемы границ прилегающей территории, подлежащей уборке участником конкурса, фотография рабочего места с применением форменной одежды продавца и логотипом хозяйствующего субъекта» (далее - Проект) отсутствует изображение урны. Вместо урны имеется изображение, по всем визуальным признакам, соответствующее объекту «Бак пластмассовый с крышкой пищевой».

В соответствии с п. 2.24 Правил благоустройства территории муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденными решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 23.07.2015 года №565 «Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования город-курорт Анапа» (далее - Правила) основными требованиями при выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования (к которому относятся урны) являются: экологичность, безопасность (отсутствие острых углов), удобство в пользовании, легкость очистки, привлекательный внешний вид. Отраженный в Проектах пластмассовый бак с крышкой не может являться урной, не имеет привлекательный внешний вид, не удобен в использовании т.к. для выбрасывания мусора требуется открыть крышку, что не гигиенично.

В центральной части города Анапа используются металлические урны единого образца, отвечающие требованиям Правил как по указанным выше требованиям, так и по цветовому решению (п. 3.2.5 Правил).

Заявителем указано, что его Проектом предусмотрено благоустройство территории, дополнительное озеленение, установка цветников, вазонов, однако фактически в Проекте отражены 2 вазона, пластмассовый бак с крышкой и гигиеническое покрытие зеленого цвета, на которое по условиям Конкурса должен быть установлен некапитальный торговый объект.

Под благоустройством территории и озеленением понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства с активным использованием растительных компонентов, с высаженными одно, двух или многолетними цветочными растениями, кустарниками, декоративными деревьями (пункт 1.6. Правил). Все перечисленное не нашло отражения в Проекте.

Более того, получение за эскизный проект 6 баллов возможно лишь при наличии всех обстоятельств: урны и озеленения. Само по себе озеленение, без урны, основанием для получения 5 или 6 баллов являться не может.

Учитывая изложенное, комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу, что представленные заявителем Проекты по заявленным лотам не соответствуют критериям, необходимым для получения 5 или 6 баллов.

По указанным основаниям несостоятельны доводы заявителя о предоставлении ИП Л. P.M., ИП Н.А.Н., ИП Н.Д.А., поскольку ИП Н.Д.А. в эскизном проекте представлен бак, аналогичный баку, представленному заявителем, в связи с чем, за эскизный проект ИП Н.Д.А. также было присвоено 4 балла. Проекты ИП Л.P.M. и ИП Н. А.Н. содержат изображение стационарно установленной урны, отвечающей указанным признакам, а проект, предоставленный ИП Н.А.Н., содержит в себе дополнительное озеленение.

Таким образом, эскизный проект Б.Г.В. был объективно оценен в соответствии с критериями конкурса и действующими нормативными актами.

Относительно предоставления преференций иным участникам конкурса о наличии документов, подтверждающих статус участника конкурса как производителя планируемой к реализации продукции, комиссией Краснодарского УФАС Росси установлено следующее.

Наличие документов, подтверждающих статус участника конкурса как производителя планируемой к реализации продукции, является основанием для присуждения участнику – 3 баллов.

ИП Н.А.Н. представлен Сертификат дилера, в соответствии с которым он является официальным дилером Краснодарского завода безалкогольных напитков под торговой маркой «Квас Таманский» по г. Анапа и Анапскому району. ИП Н. Д.А. представлено письмо, в соответствии с которым он является официальным представителем ООО «Прибой» по продаже безалкогольных напитков в г. Анапа. ИП Л.P.M. представлен Дилерский договор №2402-1 от 24.02.2016, в соответствии с которым он является дилером ООО «ШИПО».

В протоколе рассмотрения и оценки заявок № 1 от 15.03.2016 с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена указано, что комиссия Организатора торгов присудила заявкам ИП Л.P.M., ИП Н.А.Н. и ИП Н.Д.А. по критерию «наличие документов, подтверждающих статус участника конкурса как производителя планируемой к реализации продукции» по 3 балла.

Между тем, производитель – это предприятие, организация, компания, лицо, производящие, изготавливающие продукцию, товары, оказываемые услуги. Дилером является физическое или юридическое лицо, которое закупает оптом продукцию компании, а затем продаёт её в розницу или мелким оптом, а официальные представители компании-поставщика, (дистрибьюторы) это официальные представители, обладающие возможностью совершать отгрузки напрямую от изготовителя.

Таким образом, ИП Н.А.Н. ИП Ла.P.M. и ИП Н. Д.А. производителями продаваемой продукции не являются, в связи с чем, их заявкам необоснованно присуждено по 3 балла по критерию «наличие документов, подтверждающих статус производителя».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Б. Г.В. на действия организатора торгов - Администрации муниципального образования город-курорт Анапа (ул. Крымская,99, г.Анапа, 353450), при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа (извещение от 14.02.2016 опубликовано на сайте  www.anapa.official.ru), обоснованной.

2. Выдать предписание Организатору торгов об устранении нарушения порядка проведения торгов.

 

Заместитель Председателя Комиссии:                       Е.В. Крамаренко

         Члены Комиссии:                                                        Н.В. Левит

                                                                                          А.Ю. Немчинов

                                                                                          Е.И. Азарова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 18-81-Т/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

29 марта 2016 г.                                                                              г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Немчинов А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу ИП Б.Г.В. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Ул. Крымская,99, г.Анапа, 353450) (далее - Организатор торгов), Управление архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город-курорт Анапа и МБУ «Управление архитектуры и градостроительства» Администрации муниципального образования город-курорт Анапа при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа (извещение от 14.02.2016 опубликовано на сайте  www.anapa.official.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – Администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Ул. Крымская,99, г.Анапа, 353450) (далее - Организатор торгов), в срок до 25 апреля 2016 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения открытого конкурса, а именно:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок № 1 от 15.03.2016 с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена;

 - повторно рассмотреть заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа с учетом решения Краснодарского УФАС России по делу № 81-Т/2016.

2. Организатору торгов в срок до 29 апреля 2016 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                       Е.В. Крамаренко

Члены Комиссии:                                                       Н.В. Левит

                                                                                 А.Ю. Немчинов

                                                                                    Е.И. Азарова

                                                                             

 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны