Решение б/н . от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 1007/2019-КС

по делу № 023/06/67-472/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 июля 2019 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя администрации г. Сочи исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи (далее – Уполномоченный орган) (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя департамента по финансам и бюджета администрации г. Сочи (далее – Заказчик), в отсутствие представителя ИП Солуданова Д.Ю., рассмотрев жалобу ИП Солуданова Д.Ю. (далее – Заявитель) на действия администрации г. Сочи исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств» (извещение № 0118300018719000390), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения. Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи проводился электронный аукцион: «Поставка расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств» (извещение № 0118300018719000390).

Заказчик - Департамент по финансам и бюджета администрации г. Сочи.

Начальная (максимальная) цена контракта – 299 225, 97 руб.

На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу № 0118300018719000390-0 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.06.2019г. ИП Солуданова Д.Ю. (Заявка № 105350869) заявка отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67; п.п. б п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме (п.1 ч. 26 информационной карты аукциона; п. 3.2.2. Инструкции участникам закупки).   

- Участником закупки не полностью прописаны технические и качественные характеристики товара, входящего в объект закупки, что не позволяет определить соответствие первой части заявки на участие в электронном аукционе значениям, установленным документацией электронного аукциона, а именно: в своей заявке в п. 2, 13,15 участник не указал, что картридж будет оригинальный. Согласно инструкции, участникам закупки в подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Описании объекта закупки. В нарушение инструкции, участник закупки не продекларировал, что предлагаемые к поставке картриджи будут оригинальными.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В п. 2, 13, 15 Раздела «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оказания услуг для нужд Заказчика, а именно:

 

ОКПД 2: 28.23.25.000 – Части и принадлежности прочих офисных машин

№ п/п

Наименование товара и характеристики

Наименование показателя, ед. изм.

Значение показателя

2

Принт-картридж

SP4500LE 3K

Оригинальный

Соответствие

Для МФУ: Ricoh SP 3610SF

Картридж должен быть оригинальным, так как имеются требования производителя к технике, находящейся на гарантии от производителя

Соответствие

Технология печати:

Лазерная

Ресурс страниц формата А4, согласно ISO|IEC 19752

Не менее 3000

Цвет тонера

Черный

Укомплектован в заводской упаковке

Соответствие

Корпус картриджа не имеет потертостей, царапин, сколов и следов вскрытия, чека с запорной лентой должны составлять одно целое с боковиной картриджа

Соответствие

Количество, шт.

12

13

Тонер-картридж

Sharp MX315GT

с чипом

Оригинальный

Соответствие

Для МФУ: Sharp MX-M266N

Картридж должен быть оригинальным, так как имеются требования производителя к технике, находящейся на гарантии от производителя

Соответствие

Технология печати:

Лазерная

Ресурс страниц формата А4, согласно ISO|IEC 19752

Не менее 40000

Цвет тонера

Черный

Укомплектован в заводской упаковке

Соответствие

Корпус картриджа не имеет потертостей, царапин, сколов и следов вскрытия, чека с запорной лентой должны составлять одно целое с боковиной картриджа

Соответствие

Количество, шт.

10

15

Девелопер SHARP MX-312GV

Оригинальный

Соответствие

Для МФУ: Sharp MX-M266N

Девелопер должен быть оригинальным, так как имеются требования производителя к технике, находящейся на гарантии от производителя

Соответствие

Технология печати:

Лазерная

Ресурс страниц формата А4, согласно ISO|IEC 19752

Не менее 100000

Укомплектован в заводской упаковке

Соответствие

Упаковка девелопера не имеет потертостей, царапин и следов вскрытия

Соответствие

Количество, шт.

2

         

В п.1) ч.26 Раздела 1 «Информационной карты» Заказчиком указано:

  1.  

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

1.Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с п. 3.2.2. «Инструкции участникам закупки» Заказчиком установлено:

«Участникам закупки первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе и указание на товарный знак (при наличии)».

«Участник закупки в подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Описании объекта закупки».

В заявке ИП Солуданов Д.Ю. предложил:

По п. 2, 13,15 ИП Солуданов Д.Ю. не указал, что картридж будет оригинальный.

В нарушение инструкции, ИП Солуданов Д.Ю. не продекларировал, что предлагаемые к поставке картриджи будут оригинальными.

Таким образом, признание заявки ИП Солуданова Д.Ю. несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе                    № 0118300018719000390-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                            от 25.06.2019г. не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Солуданова Д.Ю. необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018719000390).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны