Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4230/2022 по результатам рассмотрения жал... от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4230/2022
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 сентября 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Агро-экспо» и ФГБНУ «Национальный центр зерна имени П.П. Лукьяненко» (далее — Заказчик), при участии, путем систем ВКС, представителя НПХ «Кубань» И.А.Ю. по доверенности (№ б/н от 12.09.2022г.) (далее — Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг приемки, доочистки, сушки и обмолоту кукурузы для нужд НПХ «Кубань» (извещение № 32211643500 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг приемки, доочистки, сушки и обмолоту кукурузы для нужд НПХ «Кубань» (извещение № 32211643500 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 19.09.2022г. в 11:30 (МСК).

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать обоснованной жалобу, выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке ФГБНУ «Национальный центр зерна имени П.П. Лукьяненко», утвержденным приказом Министра науки и высшего образования Российской Федерации от 25.04.2022г.

24.08.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211643500 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг приемки, доочистки, сушки и обмолоту кукурузы для нужд НПХ «Кубань».

Начальная (максимальная) цена договора –72 829 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 25.08.2022 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 09.09.2022 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 10 раздела 4 Положения о закупке, для проведения аукциона в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о закупке, которая размещается в Единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя следующие сведения: форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Согласно подпункту 4 пункта 9 Раздела 4 Положения о закупке, в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны быть указано место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно Приложению 1 Технического задания, место оказания, определено следующим критерием: исполнитель услуг должен находиться не далее 30 км. от заказчика.

В соответствии с пояснениями Организатора торгов, местом оказания услуг по приемки, доочистки, сушки и обмолоту кукурузы для нужд НПХ «Кубань», является посевная площадь кукурузы, вывоз убранных початков кукурузы осуществляется непосредственно из-под комбайнов с места сбора, данное утверждение вводит в заблуждения, учитывая место нахождения Заказчика, указанное в извещении.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что согласно извещению № 32211643500, опубликованному в ЕИС, место нахождения Заказчика: 350012, г. Краснодар, Центральная усадьба КНИИСХ.

Согласно пункту 23 части 2 Информационной карты, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме представляет собой электронный документ, содержащий предложение участника аукциона:

- качественные, технические, функциональные характеристики (потребительским свойствам) товаров, работ, услуг, эксплуатационные характеристики (при необходимости), требования к безопасности товаров, работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям Заказчика.

В соответствии с пунктом 11.3. Раздела 11 Документации, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 11.4. Раздела 11 Документации, комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

Согласно пояснениям Организатора торгов, Заказчик не создавал дискриминационных условий для участников закупок, участник в праве арендовать производство для приемки продукции не далее 30 км. от заказчика.

Вместе с тем, Организатором торгов не указано в какой форме участнику закупки необходимо предоставлять сведения об удаленности от места оказания услуг, а также не регламентируется порядок подтверждения достоверности информации об удаленности места указания услуг, представленной потенциальным участником торгов.

Кроме того, Организатором торгов не представлено доказательств, что содержащиеся в Документации требования не создали преимуществ одним участникам торгов перед другими, а также являются обусловленными потребностями в организации рабочего процесса Заказчика, в части удаленности потенциального подрядчика до места сбора.

Комиссия Краснодарского УФАС, изучив Документацию, представленную на рассмотрение Комиссии, приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя, в части неправомерно ограничения удаленности места оказания услуг.

Вместе с тем, Заявитель указывает на существенные расхождения в части сроков оказания услуг, установленных в Документации.

Изучив Документацию, представленную на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС, выявлены следующие несоответствия:

Пунктом 3.1 Приложения 4, срок оказания услуги по договору определен до 31.01.2023г. с момента подписания договора, что не соответствует срокам указанным в Приложении № 1 к договору Технического задания, а именно: срок оказания услуги до 30.11.2020г. с момента подписания договора.

Вместе с тем, в 9 абзаце Приложения № 1 к договору Технического задания, указан срок оказания услуг: до 31.01.2022г. с момента заключения договора.

Комиссия Краснодарского УФАС приходит к выводу об обоснованности вышеназванного довода Заявителя.

Вместе с тем, согласно доводу Заявителя, Документация содержит разночтения в части объемов оказания услуг по договору.

Так, согласно Приложению № 1 Технического задания, перечень, объем закупаемых работ, услуг и количество, имеет следующие показатели :

Приемка с доочисткой - 9 000;

Сушка - 127 800;

Обмолот - 7 000.

Согласно Документации, в Приложении № 1 к договору Технического задания, в графе «количество» содержатся отличные значения, а именно:

Приемка с доочисткой - 8000;

Сушка - 122 100;

Обмолот — 6111.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС, установлен факт наличия разночтений в Документации, в части объемов оказания услуг по договору, тем самым доводы Заявителя обоснованы.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение порядка проведения торгов, предусмотренных пунктом 1 частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Агро-Экспо» на действия НПХ «Кубань» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг приемки, доочистки, сушки и обмолоту кукурузы для нужд НПХ «Кубань» (извещение № 32211643500 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении НПХ «Кубань».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны