Решение №23831/23 РЕШЕНИЕ № 023/7/3-3772/2023 по результатам рассмотрения жало... от 14 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/7/3-3772/2023
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03 августа 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

____ – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

____ – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

____ – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти, -

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя общества с ограниченной ответственностью ____ (далее - ООО ____, Заявитель);

при участии посредством системы видеоконференцсвязи представителя государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края ____ (далее - ГБУСОКК____, Заказчик) ____по доверенности № 94 от 02.08.2020г. и директора ____,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении аукциона в электронной форме на право проведения ежегодного обязательного медицинского осмотра сотрудников ГБУСОКК ____ в 2023г. (извещение 32312575398 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 03.08.2023г. в 11:00.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил порядок организации и проведения аукциона в электронной форме на право проведения ежегодного обязательного медицинского осмотра сотрудников ГБУСОКК ____ в 2023г. (извещение 32312575398 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Извещение о проведении аукциона опубликовано 14.07.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru (№32312575398), на сайте ЭТП https://sberbank-ast.ru (SBR003-230026412400016). Заявки на участие принимались с период с 12.07.2023 по 19.07.2023г. 10:00; ценовые предложения 19.07.2023 до 15-00. Дата рассмотрения первых частей заявок — 19.07.2023, дата рассмотрения вторых частей заявок —20.07.2023. Дата подведения итогов — 20.07.2023г.

Условием защиты гражданских прав в административном порядке согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции является заинтересованность заявителя в соблюдении процедуры проведения торгов и в победе в них. Так, лицом, подавшим заявку на участие в торгах, могут быть обжалованы любые совершенные организатором торгов (его комиссией) при организации и проведении торгов действия (бездействие), а иным лицом — в случае, если его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов либо порядка подачи заявок на участие в торгах.

ООО ____ подавало заявку на участие в электронном аукционе (заявка №632), следовательно Заявитель вправе обжаловать любые совершенные при организации и проведении торгов действия (бездействие).

Обжалование совершенных при организации и проведении торгов действий (бездействия) согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции допускается не позднее 10 дней со дня размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Итоги электронного аукциона подведены 20.07.2023, жалоба ООО ____ поступила в Краснодарское УФАС России 25.07.2023, то есть в пределах срока, предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, указание на которые по правилам пункта 4 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции содержится в жалобе.

Исходя из доводов жалобы ООО ____ полагает незаконным пункт 8.4 документации об электронном аукционе, ограничивающий состав участников аукциона местом их расположения (не далее 50 км. от места нахождения участника). По мнению Заявителя, отклонение его заявки на основании данного пункта нарушает предусмотренный законодательством порядок организации и проведения торгов.

Заказчик возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также Положения о закупке товаров, работ, услуг для государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Сочинский социально-оздоровительный центр» (далее – Положение), утвержденным приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 10.07.2023г.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являеются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Установлено, что в рамках рассматриваемого электронного аукциона Заказчиком приобретались услуги по проведению ежегодного медицинского осмотра сотрудников ГБУ СО КК____ в 2023 году.

В пункте 8.4 аукционной документации предусмотрено, что организация исполнитель должна находится на отдалении от организации заказчика (Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Головинка, ул. Центральная, 5.) не более 50 км. Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе SBR009-230026412400016 от 19.07.2023 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия пункту 8.4 документации об аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя пояснили, что данное требование введено впервые. Ранее договоры на оказание аналогичных услуг заключались с организациями, расположенными в иных городах (г. Краснодар). Однако по причине наличия высокого автомобильного трафика Подрядчик несвоевременно начинал медицинский осмотр, а часть сотрудников Заказчика, которая не смогла в назначенную дату пройти медицинский осмотр по месту расположения заказчика была вынуждена проходить его по месту нахождения медицинской организации (г. Краснодар).

Между тем комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что местом оказания услуг является место нахождения Заказчика по адресу: 354202, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Головинка, ул. Центральная, 5 (пункт 8.5 аукционной документации), услуги должны быть оказаны 21.08.2023.

Во второй части аукционной документации («Описание объекта закупки») установлено, что количество работников, подлежащих прохождению медицинского осмотра составляет 75 человек, из них 51 женщина и 24 мужчины. Услуги оказываются в течение 1 рабочего дня с 8-00 до 17-00.

В Техническом предложении определено, что оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров проводится на основании поименных списков, разработанных и утвержденных Заказчиком на основании контингентов работников, подлежащих периодическим осмотрам.

В случае, если сотрудник Заказчика не может пройти исследования в определенный согласно договоренности срок (пребывание в отпуске, в связи с отъездом, на больничном листе), обследования данной категории граждан будут проводиться по отдельно согласованному графику.

При это отдельно в Техническом предложении отмечено, что все услуги оказываются в полном объеме по адресу по месту нахождения Заказчика: 354202, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Головинка, ул. Центральная, дом 5; услуги оказываются без привлечения третьих лиц и направления работников в другие медицинские организации по другим адресам.

При таких обстоятельствах, довод представителей Заказчика о направлении своих сотрудников для прохождения медицинского осмотра по месту нахождения исполнителя услуг, противоречит положениям аукционной документации, а довод о том, что исполнитель, располагающийся на удалении более 50 км. от Заказчика не сможет 21.08.2023 приступить к оказанию услуг в 8-00 утра в виду высокого автомобильного трафика, документально не подтвержден.

При таких обстоятельствах, комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что требование к участникам закупки, основывающиеся на отдаленности участника от местонахождения Организатора торгов является не обоснованным и не позволяет всем участникам принять участие в закупке.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив Документацию об аукционе, представленную на рассмотрение Комиссии, приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 41.4. Положения основаниями для отклонения заявки участника при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе являются:

1) непредоставление информации, предусмотренной пунктом 40.7.2 настоящего Положения в случае осуществления аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или непредоставления информации, предусмотренной пунктом 40.10 настоящего Положения (за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара), или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 40.7.2 настоящего Положения в случае осуществления аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или, несоответствия информации, предусмотренной пунктом 40.10 настоящего Положения, требованиям документации и (или) извещения о таком аукционе;

3) содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что первая часть заявки Заявителя, содержала в себе сведения об участниках аукциона, а именно: наименование, ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО, сведения о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, факс, адрес электронной почты, контактное лицо.

Таким образом, заявка Заявителя подлежала отклонению на основании подпункта 3 пункта 41.4. Положения.

В Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе SBR009-230026412400016 от 19.07.2023г., Заявителю отказано в допуске на основании пункта 8.4. Документации об аукционе, заявка второго участника допущена до участия. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей аукциона в электронной форме и подведения итогов от 20.07.2023 заявка №1501 признана соответствующей требованиям документации аукциона в электронной форме, аукционная комиссия решила заключить договор с обществом с ограниченной ответственностью «ИТАН» по цене 338797 руб. 50 коп. Согласно пояснениям представителей Заказчика, договор с ООО «ИТАН» заключен 24.07.2023.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с подпунктом "а" пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, в настоящем случае обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдается, поскольку у по итогам Закупки между Заказчиком и победителем заключен договор от 24.07.2023 SBR003-230026412400016 , в связи с чем восстановление прав Заявителя посредством выдачи предписания не представляется возможным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ____ на действия государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Сочинский социально-оздоровительный центр» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право проведения ежегодного обязательного медицинского осмотра сотрудников ГБУСОКК ____ в 2023г. (извещение 32312575398 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении ГБУСОКК ____.

 

 

Председатель комиссии № 2____

 

Члены Комиссии:____

 

____

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

2023-24119

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Независимая КДЛ"
ИНН 2634812824, ОГРН 1142651005595
ГБУСОКК "Сочинский СОЦ"
ИНН 2318027262, ОГРН 1022302790861