Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/01/17-2194/2020 от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/01/17-2194/2020                                                               

Резолютивная часть решения объявлена 20.08.2020 г.

Полный текст решения изготовлен 02.09.2020 г.                                   г. Краснодар                  

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 023/01/17-2194/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 в отсутствие надлежащим образом уведомленной ИП Т.Э.В., в присутствии представителя МУП «Городской парк культуры и отдыха» (ул. Ленина, д. 62А, г. Белореченск, Краснодарский край, 352630) Л.В.С., рассмотрев дело № 023/01/17-2194/2020 по признакам нарушения МУП «Городской парк культуры и отдыха» (ул. Ленина, д. 62А, г. Белореченск, Краснодарский край, 352630) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении порядка определения победителей торгов при проведении открытого аукциона на право получения услуги по организации площадки для осуществления предпринимательской деятельности на территории МУП «Городской парк культуры и отдыха» (извещение опубликовано на официальном сайте www.gorodbelorechensk.ru)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Т.Э.В. на действия МУП «Городской парк культуры и отдыха» при проведении открытого аукциона на право получения услуги по организации площадки для осуществления предпринимательской деятельности на территории МУП «Городской парк культуры и отдыха» (извещение опубликовано на официальном сайте www.gorodbelorechensk.ru).

В соответствии с п. 20 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции, на основании представленных на рассмотрение материалов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов решила признать жалобу ИП Т.Э.В. на действия МУП «Городской парк культуры и отдыха» при проведении открытого аукциона на право получения услуги по организации площадки для осуществления предпринимательской деятельности на территории МУП «Городской парк культуры и отдыха» Лоты № 5, 10, 11, 15, 16  обоснованной.

Одновременно из обращения ИП Т.Э.В. на действия МУП «Городской парк культуры и отдыха» следует, что действиями (бездействием) заказчика при определении победителя торгов были также нарушены положения Закона о защите конкуренции, в том числе пункт 3 части 1 статьи 17 указанного Закона.

Приказом Краснодарского УФАС России от 13.05.2020 № 99 о возбуждении дела № 023/01/17-2194/2020 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено дело по признакам нарушения МУП «Городской парк культуры и отдыха» пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением от 13.05.2020 года дело № 023/01/17-2194/2019 назначено к рассмотрению на 13.06.2020 г.

Определением от 16.06.2020 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела отложено на 20.07.2020 г.

20.07.2020 г. в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 023/01/17-2194/2020 в соответствии с п. 3 ч. 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела № 023/01/17-2194/2020 отложено на 20.08.2020 г.  

При рассмотрении дела № 023/01/17-2194/2020 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Краснодарского УФАС установлено следующее.

19.12.2019г. на сайте Администрации Белореченского городского поселения Белореченского района http://www.gorodbelorechensk.ru/ было опубликовано извещение о проведении аукциона на право получения услуги по организации площадки для осуществления предпринимательской деятельности на территории МУП «Городской парк культуры и отдыха» (далее – Извещение).

Согласно п. 3 Извещения предметом аукциона являются услуги по организации площадки для осуществления предпринимательской деятельности на территории МУП «Городской парк культуры и отдыха»:

при размещении нестационарных торговых объектов (лоты № 3 ,4, 5, 6, 7, 8, 16, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 28, 29);

при размещении сезонных аттракционов (лоты № 1, 2, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 22. 27, 30, 31, 32, 33, 35).

Заявителем в дополнении к жалобе указано, что, если в отношении нестационарных торговых объектов у организатора торгов имелось утвержденное Положение о проведении конкурса, регулирующее порядок его проведения, условия участия в конкурсе и порядок определения его победителя, то в отношении аттракционов   Положение о проведении торгов на право их размещения на площадках  МУП «Городской парк культуры и отдыха» вообще отсутствовало, в связи с чем не был нормативно урегулирован порядок определения победителей конкурса.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района утверждено Постановление от 27.11.2018г. № 610 «Об утверждении Положения «О проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории городского парка Белореченского городского поселения Белореченского района» (далее – Постановление»).

Согласно п. 1.1 Постановления Положение определяет порядок проведения и условия участия в конкурсе на право размещения НТО на земельном участке, предоставленном для эксплуатации городского парка, находящегося на праве аренды у МУП «Городской парк культуры и отдыха».

В соответствии с п. 3.3 Постановления заявка на участие в конкурсе (Приложение № 1 к настоящему Положению) должна содержать:

1) сведения и документы о претенденте, подавшем такую заявку:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, местонахождении, почтовый адрес, ИНН, ОГРН (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства ИНН, ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;

- эскизный проект объекта с обязательными предложениями по архитектурно-художественному решению и благоустройству территории земельного участка;

- финансовое предложение на право размещения нестационарного торгового объекта на территории городского парка Белореченского городского поселения Белореченского района в запечатанном конверте.

По желанию заявителя предоставляются:

- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная в текущем году, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученная в текущем году.

Согласно п. 4.3 Постановления при определении победителей конкурса, конкурсной комиссией учитываются:

- предложения участника конкурса о создании наиболее благоприятных условий организации качественного торгового обслуживания населения;

- согласие участника конкурса на выполнение архитектурных требований, выставляемых по соответствующей категории объекта;

- финансовое предложение на право размещения НТО на территории городского парка Белореченского городского поселения.

 В соответствии с Перечнем объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 г. № 1300, передвижные луна-парки, сезонные аттракционы включены в перечень объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

       При этом, согласно Постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06 июля 2015 г. № 627 «Об установлении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Краснодарского края» утвержденного Порядка проведения торгов по заключению договора на размещение указанных объектов не предусмотрено.

            В объявленном аукционе на право получения услуги в отношении  размещения аттракционов Положение и, соответственно, порядок определения победителя отсутствуют, но при этом, исходя из общего правила, что победитель   аукциона определяется по наиболее высокой предложенной цене, а условие о наличии в составе заявки эскизного проекта объекта при подаче заявок на участие в указанном аукционе не установлено, факта нарушения порядка определения победителя в рассматриваемых  действиях заказчика не установлено. 

         ИП Трофименко Э.В. подавала заявки на право размещения сезонных аттракционов по лотам № 1, 2, 10, 13, 15, 17. Заявки ИП Т.Э.В. допущены. ИП Т.Э.В.  определена победителем по лотам № 5, 10, 15. По лотам № 2, 13, 17 победителями определены другие участники, предложившие за лот большую цену.

Вместе с тем, обязательным документом для участия в аукционе на получение услуги по размещению нестационарных торговых объектов на территории городского парка является эскизный проект объекта с обязательными предложениями по архитектурно-художественному решению и благоустройству территории земельного участка.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что все заявки, поданные на указанный аукцион, не содержали эскизный проект объекта с обязательными предложениями по архитектурно-художественному решению и благоустройству территории земельного участка.

В соответствии с п. 3.6 Постановления заявителю может быть отказано в приеме заявки на участие в конкурсе в случаях:

- если заявка подана по истечении срока приема, указанного в информационном сообщении об объявлении конкурса на право размещения объекта;

- если заявка подана лицом, не уполномоченным Заявителем;

- если не представлена необходимая документация, в соответствии с п. 3.3 настоящего Положения, либо представленные документы не оформлены должным образом, либо информация, содержащаяся в представленных документах, не является достоверной;

- указанное в поданной заявке местоположение объекта отсутствует в схеме размещения нестационарных торговых объектов Белореченского городского поселения.

 Заявки, поступившие на участие в аукционе по лотам, определяющим получение права на размещение нестационарных торговых объектов, не соответствовали предъявляемым требованиям, поскольку не содержали эскизный проект объекта с обязательными предложениями по архитектурно-художественному решению и благоустройству территории земельного участка, в связи с чем они не могли быть допущены к участию в аукционе, а соответственно не могли быть признаны победившими.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На основании изложенного, в действиях администрации МУП «Городской парк культуры и отдыха» установлено нарушение п. 3 ч. 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения победителей торгов в связи с допуском к участию в аукционе заявок, не соответствующих предъявляемым требованиям.

 В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.10 указанного Порядка.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 023/01/17-2194/2020.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы:

- материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/17-2194/2020.

Временной интервал настоящего исследования определен с 19.12.2019 (дата публикации извещения о проведении конкурса) по 23.01.2020 г. включительно (дата определения победителей).

Предметом открытого аукциона является получение услуги по организации площадки для осуществления предпринимательской деятельности на территории МУП «Городской парк культуры и отдыха».

Географические границы товарного рынка: территория МУП «Городской парк культуры и отдыха» города Белореченск.

Хозяйствующие субъекты, участвовавшие в торгах: ИП Б.И.Н., ИП Т.Э.В., ИП Б.О.Н., ИП А.Ф.П., ИП Г.Е.В., ИП Х.А.А., ИП В.Е.С., ИП П.А.В., ИП Г.Е.В., ИП К.К.Э.

Лот № 1 - 3 заявки все допущены (ИП Б.И.Н., ИП Т.Э.В., ИП Б.О.Н.);

Лот № 2 - 3 заявки все допущены (ИП Б.И.Н., ИП Т.Э.В., ИП Б.О.Н.);

Лот № 3 - 1 заявка, 1 допущена (ИП А.Ф.П.);

Лот № 4 - заявок не поступало;

Лот № 5 - 1 заявка, 1 допущена (ИП Т.Э.В.);

Лот № 6 - заявок не поступало;

Лот № 7 - 1 заявка, 1 допущена (ИП Г.Е.В.);

Лот № 8 - 1 заявка, 1 допущена (ИП Г.Е.В.);

Лот № 9 - 1 заявка, 1 допущена (ИП Х.А.А.);

Лот № 10 - 1 заявка, 1 допущена (ИП Т.Э.В.);

Лот № 11 - 2 заявки все допущены (ИП Б.И.Н, ИП Т.Э.В.);

Лот № 12 - 2 заявки все допущены (ИП Х.А.А., ИП Б.О.Н.);

Лот № 13 - 2 заявки все допущены (ИП Б.О.Н., ИП Т.Э.В.);

Лот № 14 - 1 заявка, 1 допущена (ИП Х.Т.А.);

Лот № 15 - 1 заявка, 1 допущена (ИП Т.Э.В.);

Лот № 16 - 1 заявка, 1 допущена (ИП Т.Э.В.);

Лот № 17 - 3 заявки все допущены (ИП Б.И.Н., ИП Т.Э.В., ИП Б.О.Н.);

Лот № 18 - 2 заявки все допущены (ИП В.Е.С., ИП П.А.В.);

Лот № 19 - 1 заявка, 1 допущена (ИП Х.А.А.);

Лот № 20 - 1 заявка, 1 допущена (ИП А.Ф.П.);

Лот № 21 - 1 заявка, 1 допущена (ИП Г.Е.В.);

Лот № 22 - 2 заявки все допущены (ИП Х.А.А., ИП Г.Е.В.);

Лот № 23 - 1 заявка, 1 допущена (ИП Г.Е.В.);

Лот № 24 - 1 заявка, 1 допущена (ИП Г.Е.В.);

Лот № 25 - 1 заявка, 1 допущена (ИП Г.Е.В.);

Лот № 26 - 1 заявка, 1 допущена (ИП Р.Е.В.);

Лот № 27 - 1 заявка, 1 допущена (ИП А.Ф.П.);

Лот № 28 - 1 заявка, 1 допущена (ИП А.Ф.П.);

Лот № 29 - 1 заявка, 1 допущена (ИП К.К.Э.);

Лот № 30 - 1 заявка, 1 допущена (ИП Х.А.А.);

Лот № 31 - 1 заявка, 1 допущена (ИП Х.А.А.);

Лот № 32 - заявок не поступало;

Лот № 33 - заявок не поступало;

Лот № 35 - 1 заявка, 1 допущена (ИП Х.А.А.).

Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях МУП «Городской парк культуры и отдыха» факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителей торгов в связи с   допуском к участию в аукционе заявок, не соответствующих предъявляемым требованиям по лотам, определяющим получение права на размещение нестационарных торговых объектов.

2. В связи с тем, что договоры по указанному аукциону заключены и исполнены в полном объеме предписание не выдавать.

    3. С учетом того, что должностное лицо МУП не является субъектом административной ответственности, предусмотренной ст. 14.9 КоАП, материалы дела для привлечения к административной ответственности не передавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны