Постановление №023/04/7.32.3-3358/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 4 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.3-3358/2020

 

 

04 августа 2020 г.                                                                                     г. Краснодар

                                                                                       

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица, начальника ФГБУ «Краснодарская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы» О С Н материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.323-3358/2020 по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения п. 11 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установил:

 

Межрайонной прокуратурой Лабинского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности ФГБУ «Краснодарская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы», в ходе которой установлены следующие нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 22Э-ФЗ) целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Проведенной проверкой установлено, что ФГБУ «Краснодарская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы» 16.01.2020 в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 32008769-872 на приобретение горюче смазочных материалов (доставка с АЗС г. Лабинска). Начальная цена контракта - 2 342 000,00 рублей.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

На основании п. 1.8.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Краснодарская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы», утверждённого приказом Росгидромета от 24.12.2018 № 585 (далее - Положение о закупке), заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим Положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пп. 7, 9, 11 п. 1.8.2. Положения о закупке в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки, в том числе, участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона № 223-ФЗ й (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ; отсутствие сведений об участнике закупки, в том числе об учредителе, о члене коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ); участник закупки не является офшорной компанией.

Проверкой установлено, что в п. 1.2 документации на проведение аукциона № 32008769872 (далее - документация закупки), которая устанавливает обязательные требования к участникам закупки, в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и п. 1.8.2. Положения о закупке отсутствуют такие обязательные требования к участникам закупки как участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона № 223-ФЗ и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ; участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с п. 1.10.15. Положения о закупке в договоре обязательно определяется порядок, в котором заказчик осуществляет приемку поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), проверяет их количество, комплектность, объем и качество на соответствие требованиям, установленным в договоре.

Для оценки соответствия товаров, работ, услуг указанным требованиям заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбирая их по своему усмотрению.

Проверкой установлено, что в нарушение п. 1.10.15. Положения о закупке, в проекте договора, являющего неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке, отсутствует порядок, в котором заказчик осуществляет приемку поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), проверяет их количество, комплектность, объем и качество на соответствие требованиям, установленным в договоре.

На основании п. 1.10.19. Положения о закупке в договор включается обязательное условие о порядке и способах его расторжения. Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда и в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеназванного положения, проект договора не содержит условие о порядке и способах его расторжения.

 Согласно п.11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Аналогичное требование к документации о конкурентной закупке предусмотрено п. 1.7.1. Положения о закупке.

Пунктом 2.5.1 документации о конкурентной закупке установлено, что любой Участник вправе направить Заказчику запрос разъяснений положений документации о проведении аукциона на ЭТП в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса на разъяснение положений документации направляет разъяснения участнику, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса участника, от которого был получен запрос на разъяснения) в ЕИС, а также на сайте электронной площадки.

При этом документация о конкурентной закупке не содержит конкретного указания на дату и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, что не соответствует требованиям п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-Ф3 и п. 1.7.1. Положения о закупке.

В соответствии с п. 1.7.2. Положения о закупке документация о конкурентной закупке утверждается руководителем заказчика или иным лицом, уполномоченным руководителем заказчика. Лицо, утвердившее документацию о закупке, несет ответственность за сведения, содержащиеся в ней, и за их соответствие настоящему Положению о закупке и Федеральному закону № 223-ФЗ.

Проверкой установлено, что документация о конкурентной закупке утверждена начальником ФГБУ «Краснодарская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы» О С.Н.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Постановление прокуратуры Лабинского района поступило в Краснодарское УФАС 20.07.2020 (вх. № 8852).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-3358/2020 от 21.07.2020 (исх. № 21661/9) О С.Н. сообщено о рассмотрении дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-3358/2020 04.08.2020 в 16:00.

29.07.2020 в Краснодарское УФАС поступило ходатайство от О С.Н. (вх. № 12890) с просьбой рассмотреть дело об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-3358/2020 назначенное на 04.08.2020 в его отсутствие.

При рассмотрении дела в действиях О С.Н. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-3358/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать начальника ФГБУ «Краснодарская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы» О С Н виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

В соответствии с Поручением руководителя ФАС России от 08.04.2020 № 01-13-ИА/пр уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000622372

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                 Р.В. Дегтярева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны