Решение б/н Решение по делу № 81Р/2011 от 30.08.2011 г. в отношении ИП К... от 2 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02 ноября 2011 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:       

Вайс Т.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Шулика М.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Нудной Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 81Р/2011 от 30.08.2011 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Козловой Татьяной Геннадьевной в газете «Ва-Банкъ в Краснодаре» от 13 августа 2011 года № 31(295) на странице № 3 рекламы с признаками нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, ст. 8 Федерального закона «О рекламе»,

 

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Козловой Татьяны Геннадьевны (…) (доказательства надлежащего уведомления – почтовое уведомление в материалах дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В газете «Ва-Банкъ в Краснодаре» от 13 августа 2011 года № 31(295) на странице № 3 распространялась реклама следующего содержания: «Don Matras Лучшие ортопедические матрасы по оптовой цене в розницу для пенсионеров и инвалидов заказ на дому т. 260-45-75 ул. Онежская, 2\2».

Указанная реклама распространена с признаками нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Кроме того, в указанной рекламе содержится информация: «…для пенсионеров и инвалидов заказ на дому…».

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 2 статьи 497 Гражданского Кодекса Российской Федерации дистанционным способом продажи товаров является ознакомление покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара.

В связи с чем, Краснодарским УФАС России определением о возбуждении дела № 81Р/2011 от 30 августа 2011 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Козловой Т.Г. возбуждено дело, и в указанном определении запрошены документы и материалы, необходимые для рассмотрения данного дела.

ИП Козловой Т.Г. в установленный управлением срок представлены запрошенные определением документы и материалы (вх. № 8265 от 16.09.2011 г.), в том числе документальное подтверждение информации, указанной в рекламе о том, что матрасы «Don Matras», продаваемые ИП Козловой Татьяной Геннадьевной, являются лучшими ортопедическими матрасами – диплом № 2009610103601.

По результатам рассмотрения представленных документов Краснодарским УФАС России установлено следующее: диплом № 2009610103601 выдан ИП Митереву Валерию Юрьевичу в рамках программы «100 лучших товаров России» за достижения в области обеспечения качества отечественной продукции – матрасов ортопедических двусторонней мягкости: «Релакс А», «Экстра В», «Экстра С» в 2009 г., с указанием места выдачи диплома - Ростовской области.

ИП Козлова Т.Г. на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №81Р/2011 по признакам нарушения законодательства о рекламе 19.09.2011 г. устно заявила (протокол заседания комиссии от 19.09.2011 г. – в деле), что использование в рекламе выражения «…лучшие ортопедические матрасы…» основывалось на дипломе № 2009610103601, поскольку данный диплом выдан за достижения в области обеспечения качества отечественной продукции – матрасов ортопедических двусторонней мягкости, которые ИП Козлова Т.Г. закупает у контрагента – ИП Митерева В.Ю., что подтверждается копией счет-фактуры MBME-11-2040 (в материалах дела). Кроме того, ИП Митерев В.Ю. является правообладателем зарегистрированного товарного знака «Don Matras», что подтверждается копией решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о государственной регистрации товарного знака «Don Matras» (копия решения - в материалах дела).

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №81Р/2011 по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев вышеуказанные объяснения ИП Козловой Т.Г., сочла их необоснованными, так как в рекламе содержания: «Don Matras Лучшие ортопедические матрасы по оптовой цене в розницу для пенсионеров и инвалидов заказ на дому т. 260-45-75 ул. Онежская, 2\2» нет ссылок на параметры, по которым рекламируемые товары являются лучшими, ссылок на документы, которыми подтверждаются преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами – диплом № 2009610103601, причем в самом дипломе отсутствует указание на товарный знак «Don Matras».

По факту распространения рекламы с нарушением ст. 8 Федерального закона «О рекламе» ИП Козлова Т.Г. пояснила, что, по ее мнению, в распространяемой рекламе отсутствует указание на дистанционную продажу товаров, а имеется ввиду продажа по образцам, т.к. при продаже покупателям демонстрируется часть товара (ортопедического матраса в разрезе).

При этом, Правилами продажи товаров по образцам утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 г. № 918, к продаже товаров по образцам предъявляются определенные требования. Так, данные Правила в ст. 13 устанавливают, что в организации, осуществляющей продажу товаров по образцам, должны быть выделены помещения для демонстрации образцов предлагаемых к продаже товаров. Для ознакомления покупателей представляются образцы предлагаемых товаров всех артикулов, марок и разновидностей, комплектующих изделий и приборов, фурнитуры и других сопутствующих товаров. Ст. 14 вышеуказанных Правил установлено, что: образцы товаров, предлагаемых к продаже, должны быть выставлены в месте продажи в витринах, на прилавках, подиумах, стендах, специальных пультах, оборудование и размещение которых позволяет покупателям ознакомиться с товарами. Ст. 17 вышеуказанных Правил указывает, что образцы товаров, предлагаемых к продаже, демонстрируются в собранном, технически исправном состоянии, без наружных повреждений.

В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612, продажа товаров дистанционным способом – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, находящемся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя либо образцом товара при заключении такого договора.

Образец - единичный показательный экземпляр товара, используемый для рекламы, на выставках, с целью ознакомления, показа покупателям (Современный экономический словарь под ред. Райзберг Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б.).

Следовательно, объяснения ИП Козловой Т.Г. о том, что в распространяемой рекламе отсутствует указание на дистанционную продажу товаров, а имеется ввиду продажа по образцам являются необоснованными, поскольку при продаже покупателям демонстрируется часть товара (ортопедического матраса в разрезе).

Таким образом, при распространении рекламы указанного выше содержания нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в употреблении формулировки «лучшие» без указания в содержании распространяемой рекламы параметров, по которым рекламируемые товары являются лучшими, ссылок на документы, которыми подтверждаются преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. А также из информации содержания: «…для пенсионеров и инвалидов заказ на дому…», а также нарушены требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе», поскольку в указанной рекламе отсутствуют сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несут как рекламораспространитель, так и рекламодатель.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «о рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с договором на оказание рекламных услуг № пе11/10012 от 18 января 2011 г, заключенным ООО «Медиа Контакт» с ИП Козловой Т.Г, рекламодателем данной рекламы является ИП Козлова Татьяна Геннадьевна. При этом согласно п. 2.1.1 данного договора рекламодатель обязуется размещать и распространять только такую рекламу, которая соответствует требованиям Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».

Таким образом, ИП Козлова Татьяна Геннадьевна несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в распространении рекламы содержания: «Don Matras Лучшие ортопедические матрасы по оптовой цене в розницу для пенсионеров и инвалидов заказ на дому т. 260-45-75 ул. Онежская, 2\2», распространяемой в газете «Ва-Банкъ в Краснодаре» № 31(295) от 13.08.2011 г., с нарушением требований п. 1 ч. 3 ст. 5, ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в части отсутствия в вышеуказанной рекламе сведений о продавце товаров, реализуемых дистанционным способом: наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, а также в указании в рекламе не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В ходе рассмотрения дела ИП Козловой Т.Г. представлены доказательства об устранении нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при последующем распространении рекламы, а именно, в рекламе указаны сведения о продавце товаров ИП Козловой Т.Г. с указанием ОГРН (экземпляр газеты «Ва-Банкъ в Краснодаре» от 17.09.2011 г. № 36(300) – в материалах дела).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: «Don Matras Лучшие ортопедические матрасы по оптовой цене в розницу для пенсионеров и инвалидов заказ на дому т. 260-45-75 ул. Онежская, 2\2», распространяемую в газете «Ва-Банкъ в Краснодаре» № 31(295) от 13.08.2011 г., поскольку при ее распространении нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5, статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Козловой Татьяне Геннадьевне предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в части прекращения нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2011г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                   ________________В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии                                                  _________________Т.И. Вайс

_________________М.С. Шулика

_________________Н.С. Нудной

Связанные организации

Связанные организации не указаны