Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 82/2019-КС от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 82/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      17 января 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Бережного Ю.А. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Красноармейская ЦРБ»: «Оказание услуг по камерной дезинфекции мягкого инвентаря» (извещение № 0318300541318000229) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ИП Бережного Ю.А.

Представителем Заказчика  представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ИП Бережным Ю.А., несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУЗ «Красноармейская центральная районная больница» (в настоящее время ГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по камерной дезинфекции мягкого инвентаря» (извещение                           № 0318300541318000229)

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 832 633,00 руб.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии п. 2) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, допуск участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу № 0318300541318000229-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.01.2019 г. заявка ИП Бережного Ю.А. (Заявка № 4) признана не соответствующей требованиям на основании: ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Наличие у исполнителя пункта приемки грязного и выдачи чистого мягкого инвентаря удаленного на расстоянии 1 км от фактического местонахождения Заказчика (не указан конкретный адрес) Машина чистки пера (нет ни одного конкретного показателя в описании)

Согласно ч. 3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В документации электронного аукциона Заказчик установил:

№ позиции

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ:

37

1) при заключении контракта на поставку товара:

2) при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги (при отсутствии в документации требований к товару, используемому при выполнении работы или оказании услуги) – согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленнымдокументацией, при условии содержания в ней указанияна товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Также, в ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе указано, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В Разделе 2. «Описание объекта закупки», Заказчик указывает требования к необходимым ему услугам. Требования к товарам, использования при оказании услуг не установлены.

Таблица 1. Виды мягкого инвентаря, подлежащего обработке, цветность, степень загрязненности, количество

№ п/п

Вид мягкого инвентаря, цветность, тип материала

Степень загрязненности

Ед. изм.

Кол-во

ОМС

Бюджет

Спец счет

1

Прямое постельное (простыня, пододеяльник, пеленки, полотенце, мешок наволочка) белое и цветное, х/б и лен

4

кг

51000

 

 

2

Фасонное (халаты), шапки, бахилы медицинские, белое, х/б и лен

4

кг

13600

900

 

3

Фасонное (халаты, пижамы, куртки, брюки, сорочки ночные, костюм врача), цветное, х/б и лен

4

кг

1600

 

 

4

Тюль, белая, из синтетических тканей

4

кг

800

 

 

5

Одеяло, цветное, шерстяное

4

кг

1000

 

 

6

Одеяло, цветное, х/б

4

кг

2000

 

 

7

Покрывало,  цветное, шерсть и химволокно

4

кг

3800

 

 

8

Ковровые изделия

4

кг

200

 

 

 

Таблица 2. Требования к качественным параметрам оказываемых услуг

Наименование показателя

Данные заказчика

График забора и выдачи

Ежедневно

Время забора белья – 8:00

Время выдачи белья до 16:00

Срок обработки (включая возврат мягкого инвентаря) с момента сдачи

- в течение 4 часов (биологические загрязнения)

- в течение 8 часов (прочие загрязнения)

Способ обработки

Дезобработка в дезкамере

Глажение на сушильно-гладильных  катках, на паровых манекенах, паровыми утюгами

Обработка одеял в машинах химчистки

Чистка ковровых изделий  на профессиональном оборудовании, с упаковкой в полиэтилен.

(предоставить список оборудования)

Условия оказания услуг

1. Наличие у исполнителя пункта приемки грязного и выдачи чистого мягкого инвентаря удаленного на расстоянии не более 1 км от фактического местонахождения Заказчика

2. Обязательная дезкамерная дезинфекция перед основной обработкой.

3. Обеспечение поточности в приеме загрязненного и инфицированного и выдаче чистого мягкого инвентаря.

4. Упаковка чистого мягкого инвентаря путем запаивания в  полиэтилен.

5. В цену услуги должны быть включены все расходы, связанные с исполнением  договора

Применяемые при обработке СМС, дезинфицирующие, отбеливающие, чистящие средства

Применяются современные средства, обеспечивающие высокий класс чистоты, дезинфекции и отбеливания.

Обработку мягкого инвентаря проводить средствами, имеющими сертификаты соответствия и соответствующими требованиям нормативных документов: ГОСТ 12.1.007-76 «Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» на дезинфицирующие средства; ГОСТ 25644-96 «Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования» на СМС.

Таким образом, для подачи заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки достаточно было выразить свое согласие с условиями документации. Данное согласие было подано с помощью средств электронной площадки.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Таким образом, отклонение заявки ИП Бережного Ю.А. по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.01.2019 г., противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика пояснил, что в связи с реорганизацией МБУЗ «Красноармейская ЦРБ», заключения контракта невозможно.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Бережного Ю.А. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика ГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику ГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» (аукционная комиссия) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 33

по делу № 82/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      17 января 2019 г.                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

на основании решения по делу № 82/2019-КС от 17 января 2019 г. принятого по результатам рассмотрения на действия ГБУЗ «Красноармейская ЦРБ»: «Оказание услуг по камерной дезинфекции мягкого инвентаря» (извещение № 0318300541318000229) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст. 99, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, предписывает:

           

1. Заказчику – ГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» (аукционная комиссия) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300541318000229).

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

3. В срок до 05.02.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны