Решение б/н РЕШЕНИЕ №82-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №82-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 апреля 2015 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» -  Х И.А. (доверенность №  от 01.01.2015) (далее – Заказчик), представителя  ООО «РосСтройПроект»  - Ч Е.М. (доверенность №  от 01.04.2015) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении  запроса котировок цен по лоту № 57  (извещение № 31502055707 опубликовано на сайте  www. zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «РосСтройПроект» на действия  ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» при организации и проведении  запроса котировок цен по лоту № 57  (извещение № 31502055707 опубликовано на сайте  www. zakupki.gov.ru).

Заявитель считает, что ООО «РосСтройПроект» предоставило все необходимые документы и выполнило все требования, указанные Заказчиком в документации о закупке. Считает, что недопуск  их организации к участию в запросе котировок является незаконным и подлежит отмене, в связи с чем, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать Заказчику предписание о допуске к торгам.

Заказчик возражает против доводов жалобы, считает доводы Заявителя необоснованными.

Рассмотрение жалобы назначено на 01.04.2015 в 17-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

20.02.2015 года на официальном сайте zakupki.gov.ru, http.//usst4.ru и http.// sstorg.ru в сети интернет ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» опубликовано извещение о проведение запроса котировок цен: Лот №57 - разработка Проектной и Рабочей документации «Автоматизированный блочно-модульной котельной объекта: «Обустройство военного городка №1А п.Афипский, Краснодарского края».

Дата и время окончания подачи заявок 03.03.2015г. в 14:00 (время московское).

Начальная (максимальная) цена договора 6 679 749,56 рублей.

02.03.2015 года ООО «РосСтройПроект» подало заявку на участие в проведение запроса котировок цен: лот №57 - разработка Проектной и Рабочей документации «Автоматизированный блочно-модульной котельной объекта: «Обустройство военного городка №1А п. Афипский, Краснодарского края».

 Протоколом от 13 марта 2015 года № 173 заседания конкурсной комиссии ФГУП « ГУССТ 4 при Спецстрое России» заявка участника ООО «РосСтройПроект» отклонена, т.к. сведения и документы, предусмотренные документацией и обязательные для допуска, предоставлены не в полном объеме, а именно ООО «РосСтройПроект» не предоставило справку из налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, оригинал либо нотариально заверенную копию такой справки.

 

Комиссией Краснодарского УФАС России, в ходе рассмотрения дела № 82-Т/2015 установлено следующее.

В соответствии с п. 1.5.2.6. документации, участнику в обязательном порядке необходимо представить справку из налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на конец последнего отчетного периода, либо нотариально заверенная копия такой справки, полученная не ранее чем за три месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении процедуры закупки.

Справка о состоянии расчетов утверждена Приказом ФНС России от 21.04.2014 № ММВ-7-6/245@.

В соответствии с п. 1 Приказа ФНС России от 21.04.2014 № ММВ-7-6/245@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка о состоянии расчетов) формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекции ФНС России и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией (индивидуальным предпринимателем), в том числе в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

ООО «РосСтройПроект» предоставило в заявке справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме № ММВ-7-8/378@.

  В соответствии с п. 1 Приказа ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее - Справка) формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России и содержит информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов заявителем - налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом), в том числе в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

  Согласно п. 3 Приказа при формировании справки запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" делается в случае отсутствия по данным инспекций ФНС России по состоянию на дату, на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм:

1) на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной.

Таким образом, Заявителем представлена справка, не соответствующая требованиям конкурсной документации.

В соответствии с  п. 15.17. раздела 15 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» конкурсная комиссия имеет право отклонить заявку в случае, если заявка не отвечает требованиям документации.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «РосСтройПроект».

При проведении закупок ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» руководствуется Федеральным законом №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России», утвержденным начальником ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» 09.12.2014.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ООО «РосСтройПроект» установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

         На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РосСтройПроект» на действия  ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» при организации и проведении  запроса котировок цен по лоту № 57  (извещение № 31502055707 опубликовано на сайте  www. zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                         Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Н.С. Волкова

                                                                                      О.Ю. Асанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны