Решение б/н РЕШЕНИЕ № 82-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                            Заказчик:

 

Управление торговли

и бытового обслуживания

населения администрации

МО город Краснодар

Ул. Кузнечная,д,6,

г.Краснодар,350000

 

 

 

Заявители:

Иванова Альбина Владимировна

Ул.Хлеборобная,66,ст.Динская,

Краснодарский край,353200

 

Борисайко Дмитрий Борисович

Ул.Зеленая,29.пгт.Тлюстенхабль,

Теучежский район, Респ.Адыгея,385228

 

 

 

                                                        

РЕШЕНИЕ № 82-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 марта 2016 г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти 

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

          Азарова Е.И.- специалист 1 разряда  отдела контроля органов власти;

Немчинов А.Ю.- специалист 1 разряда  отдела контроля закупок,

 

      рассмотрев жалобу И.А.В., Б.Д.Б., (далее – Заявители) на действия организатора торгов – Управления торговли и бытового обслуживания населения администрации  МО город Краснодар (ул. Ул. Кузнечная,д,6, г.Краснодар,350000)  (далее - Заказчик, Организатор торгов)  при проведении торгов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории МО город Краснодар (дата проведения 10.03.2016) (извещение №31603261985  размещено на сайте www.krd.ru),

  в присутствии  Б. Д.Б. (копия паспорта в материалах дела), в присутствии представителей организатора торгов – Управления торговли и бытового обслуживания населения администрации  МО город Краснодар  – К. И.А. (приказ №401-ри от 01.04.2014), С. А.А. (доверенность №15458  от 10.11.2015г.),    

 

 

УСТАНОВИЛА:

            Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба И. А. В., Б. Д. Б. на действия организатора торгов – Управления торговли и бытового обслуживания населения администрации  МО город Краснодар   при проведении торгов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории МО город Краснодар (дата проведения 10.03.2016) (извещение размещено на сайте www.krd.ru).

         Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

         Рассмотрение жалобы состоялось 29.03.2016 в 11-00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

        Заявители жалобы просят признать  торги недействительными, в случае если в заявках участников   представленные коды по ОКВЭД не соответствуют виду деятельности, на осуществление которого в случае победы в конкурсе подана заявка.

           Заявители считают необоснованными действия Заказчика по установлению периода в десять дней между датой вскрытия конвертов с заявками и датой сопоставления заявок, с учетом возможности у работников управления поменять документы и финансовые предложения участников, в случае их заинтересованности в помощи компании «Национальный продукт» - «Таманский квас». Заявитель Б. Д.Б. считает также, что текущие торги проведены с нарушениями, так как в 2016 году его финансовые предложения  были выше, чем в 2015 году, когда он выиграл 22 торговых места из 24 заявленных, а в 2016 году – 8 торговых мест - из 50 заявленных.

     

      Кроме этого, указывают (И. А.В.), что  оценка  ее заявки  по предоставлению необходимых документов из налоговой службы о наличии задолженности не была проведена, в то время как были предоставлены документы, что все задолженности погашены; не были присвоены баллы, за то, что  И. А.В. является производителем, несмотря на то, что  подтверждающие документы представлены; также оценка заявки за использование измерительных  поверенных средств не была проведена, в то время как квас реализуется посредством ПЭТ бутылок и стаканчиков одноразовых.

        Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает  свои действия по проведению торгов обоснованными.

         Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №53-Т/2016, изучив доводы Заявителей и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

         26 января 2016 года  Организатор торгов на сайте www.krd.ru  разместил извещение о проведении конкурса по предоставлению права на размещение нестационарных торговых объектов на территории МО город Краснодар, также 26.01.2016 указанное извещение размещено в газете «Краснодарские известия».

         Дата создания извещения - 26.01.2016

         Дата   окончания приема заявок  - 24.02.2016 

        Размещение нестационарных торговых объектов на территории города Краснодара осуществляется путем проведения конкурсных процедур в соответствии с постановлением главы муниципального образовании город Краснодар от 28.02.2007 № 182 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар» (далее - Постановление № 182) в редакции от 26.02.2016.

    Указанным постановлением № 182 утверждено положение о проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории

муниципального образования город Краснодар (далее - Положение о конкурсе).

     В соответствии с пунктом 27 Положения о конкурсе Управлением, как техническим организатором конкурса, 26.01.2016 обеспечено размещение информационного сообщения о проведении Конкурса и выписки из Схемы размещения, актуальной применительно к данному конкурсу, в газете «Краснодарские известия» и на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.

Довод Заявителей о не указании участниками конкурса в представленных выписках из ЕГРИП в сведениях об основной деятельности кода ОКВЭД 52.25.2 Розничная торговля безалкогольными напитками, как повода  признания торгов недействительными, Комиссией по делу №82-Т/2015 не  принимается виду следующего.

       Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ  "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"  в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе, в том числе:

о) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Сведения, указанные в подпункте "о" пункта 1 и подпункте "н" пункта 2 настоящей статьи, представляются налоговыми органами в форме электронных документов не позднее пяти рабочих дней со дня постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица или месту жительства индивидуального предпринимателя.

В соответствии с изложенным, в случае осуществления  индивидуальным предпринимателем деятельности по коду ОКВЭД 52.25.2 Розничная торговля безалкогольными напитками,  налоговые органы по месту нахождения юридического лица или месту жительства индивидуального предпринимателя представляют указанные коды в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей  в течение пяти рабочих дней со дня постановки на учет по указанному виду деятельности.

 

        По доводу заявителя об участии в конкурсе и монополии на торговлю квасом предприятия «Национальный продукт» установлено, что в 2016 году в конкурсных процедурах приняли участие следующие предприятия: ИП К. И.П., Б. Д.Б., И. А.В., ООО «Нов и К», Р.Д.В., С. И.В., П. М.Г., С. М.Л., В. А.В., С. В.В., Б. А.А., Н. В.Г., ООО «Прибой», А.О.Э., ООО «Сытый папа».

      Заявка на участие в конкурсе от предприятия «Национальный продукт» не поступала. В связи с чем, довод Заявителей об участии в конкурсных процедурах только предприятия «Национальный продукт» не обоснован.

     Постановлением № 182 определена форма работы конкурсной комиссии, которой является заседание. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, и решение принимается путем голосования. Состав комиссии утвержден      Постановлением №182, в него входят представители структурных подразделений администрации муниципального образования город Краснодар, контрольно-надзорных служб, депутаты городской Думы Краснодара, представители общественных организаций, представляющих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, а также представители Торгово-промышленной палаты Краснодарского края.

 По вопросу несогласия Заявителей  со сроками проведения процедуры  вскрытия конвертов и опубликования результатов торгов установлено, что в соответствии с пунктами 28, 29 Положения о конкурсе, конкурс проводится посредством проведения следующих процедур:

вскрытие конвертов с документами на участие в конкурсе,

рассмотрение заявок на участие в конкурсе и принятие решения о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе,

определение победителей конкурса и принятие решения по единственным заявкам на участие в конкурсе.

       Все три этапа конкурса оформляются протоколами, которые размещаются в установленном порядке на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.

        При проведении процедуры вскрытия конвертов с документами на участие в конкурсе объявляется наименование - для юридического лица, фамилия, имя и отчество - для индивидуального предпринимателя, наличие в составе заявки на участие в конкурсе сведений и документов, предусмотренных пунктом 22 подраздела III.I раздела III Положения о конкурсе. Указанные документы и сведения вносятся в протокол.

       Необходимо отметить, что перечнем документов для участия в конкурсе предусмотрены 2 документа, предоставляемые налоговыми органами Российской Федерации:

      выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридического лица) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), выданной не более чем за 30 дней до дня объявления о проведении конкурса;

       справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданной не более чем за 90 дней до дня объявления о проведении конкурса.

          В соответствии п. 30.2 Положения определена балльная система оценки представленных документов, в том числе и отсутствие задолженности по налогам и сборам. За данный критерий участнику конкурса присваивается 1 балл.

        Таким образом, наличие сведений из справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций является обязательным условием для проведения процедуры сопоставления заявок участников конкурса.

        В случае не представления указанных документов участниками конкурса, либо наличия их копий, либо представления неактуальных (просроченных) сведений, организатором конкурса, осуществляется запрос таких сведений в налоговых органах Российской Федерации посредством СМЭВ (системы межведомственного электронного взаимодействия).

       Порядок организации межведомственного информационного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг без участия заявителя в процессе сбора и подготовки документов, находящихся в распоряжении различных органов власти, в том числе, органов местного самоуправления предусмотрен Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ ««Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

          Федеральным законом № 210-ФЗ установлен срок предоставления ответов на запрос, который составляет 5 рабочих дней.

          С учетом изложенного, период между процедурой вскрытия конвертов и процедурами рассмотрение заявок и оценки и сопоставления заявок должен составлять не менее 5 рабочих дней.

         В данном случае  в период с 29.02.2016 - 10.03.2016 вошли праздничные дни, посвященные празднованию Международному Женскому дню 8 Марта, и выходные дни. Соответственно, период времени между процедурами составил практически 5 рабочих дней.

          По сведениям Организатора торгов в целях обеспечения сохранности поступивших из МКУ «МФЦ» документов (заявлений и запечатанных конвертов) в период проведения конкурсных процедур, управлением торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар осуществляется хранение их в сейфе. При этом  вскрытие сейфа и его опечатывание осуществляется комиссионно и фиксируется в журнале «Журнал сохранности конкурсной документации».

      По доводу И. А.В. о предоставлении ею справки из налогового органа и не присвоения ей 1 балла установлено следующее.

      В составе конкурсной документации заявителя представлена справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, но по согласно указанными в ней сведениям у заявителя имеется задолженность.

      В соответствии п. 30.2 Положения о конкурсе определена балльная система оценки представленных документов, в том числе и отсутствие задолженности по налогам и сборам. За отсутствие задолженности участнику конкурса присваивается 1 балл. С учетом наличия у И. А.В. задолженности комиссия не вправе присвоить 1 балл. Соответственно данный довод заявителя не обоснован.

      И.А.В. указывает также  на не присвоение ей 1 балла за представленные ею документы, подтверждающие статус производителя.

       По данному доводу установлено, что п. 30.2 Положения о конкурсе содержит исчерпывающий перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе при определении победителей Конкурса. Данным перечнем не предусмотрена оценка и присвоение баллов за предоставление документов и сведений, подтверждающих наличие производства продукции.

     Вместе с тем, в случае предоставления права на размещение нестационарного торгового объекта производителям продукции общественного питания, продовольственных товаров, в том числе сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки, реализующим производимую продукцию, а также инвалидам и членам их семей, применяется льгота 50% от суммы, указанной в бланке финансового предложения, за право на размещение нестационарного торгового объекта, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.

     Указанное условие установлено Методикой определения стартового размера финансового предложения за право размещения НТО на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденной приложением № 2 Постановления № 182.

    Таким образом, в случае заключения договоров о предоставлении права на размещение НТО с И. А.В. сумма в договоре будет содержать 50% от суммы финансового предложения, заявленной ею на Конкурс. С учетом изложенного  довод заявителя не  обоснован.

     В части не присвоения И. А.В. баллов за не предоставление ею документов, подтверждающих использование поверенных технических средств измерения (весов, мерных емкостей, мерной линейки) установлено, что данные документы в конкурсной заявке заявителя не содержались.

    Относительно применения одноразовой пластиковой посуды установлено, что п. 7 постановления правительства РФ от 19.01.1998 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров...» (в ред. от 27.03.2007) определена обязанность продавца иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку. Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.

        Применение одноразовой посуды при наличии декларации о соответствии, подтверждает качество и безопасность использования производимой одноразовой посуды (стаканов и бутылок), но не точное отмеривание (отпуск) товара при продаже в розлив. Таким образом, довод не  обоснован.

          Согласно сведениям, представленным Организатором торгов об участии Б.о Д.Б. в конкурсе, установлено, что в 2016 году им была подана заявка на размещение 50 лотков по реализации кваса, из которых по 8 местам в установленном порядке предоставлено право размещения.

          По 10 местам Б. Д.Б. занял второе место.

          В случае незаключения с победителями конкурса, занявшими 1 места по указанным 10 адресам, договоров на предоставление права на размещение НТО в установленные сроки, Б. Д.Б. обладает правом заключить договоры и организовать торговлю.

         Согласно протоколу №45/2 заседания конкурсной комиссии от 10.03.2016 по рассмотрению заявок:

ИА.В. –документы, необходимые для участия в конкурсе и признания ее участником конкурса  представлены в полном объеме - допустить  в участию в конкурсе и признать участником конкурса.

Б. Д.Б. - документы, необходимые для участия в конкурсе и признания ее участником конкурса  представлены в полном объеме - допустить  в участию в конкурсе и признать участником конкурса.

      Согласно протоколу №45/3  заседания конкурсной комиссии от 10.03.2016 оценки и сопоставления заявок комиссией по делу №82-Т/2016 выборочно проверен порядок присуждения баллов по Западному внутригородскому округу г.Краснодара, количество баллов Заявителей с учетом их финансовых предложений распределены следующим образом:

 

                                                  Финансовое предложение  Общее количество баллов

И.А.В            (ул.им.Захарова)                   4,88                                  5,88 отказ

                        (ул.им.Кирова)                      3,5                                   4,5  отказ

                         (ул.им.Тургенева)                 4,5                                   5,5   отказ

                         (ул.Индустриальная)            5,25                                 6,25   2 место

                   (ул.Кубанская Набережная)      4,5                                   5,5     отказ

        ( ул.Рашпилевская-Карасунская)         3                                       4      отказ

         (ул.Рашпилевская- Калинина)            3,5                                     4,5   отказ

         (ул.Рашпилевская вблизи №343)        4                                          5    отказ

 

Б. Д.Б.               (ул.им.Захарова)                5,63                                   8,63 2 место

                            (ул.им.Кирова)                     4                                     7     отказ

                            (ул.им.Тургенева)                 5,5                                  8,5  2 место

                            (ул.Индустриальная)            6                                     9     1 место

                          (ул.Кубанская Набережная)   5,5                                 8,5   2 место

                ( ул.Рашпилевская- Карасунская)     3,5                                6,5   отказ

                 (ул.Рашпилевская- Калинина)          3,5                                 6,5  отказ

                (ул.Рашпилевская вблизи №343)        4,5                                 7,5  отказ

 

 

       С учетом изложенного  установлено, что в каждом конкретном случае комиссией оценивались финансовые предложения Заявителей в соответствии с местом расположения торговой точки, и победитель выбран с учетом, в первую очередь, величины ценового предложения, которое у Заявителей в ряде случае было ниже предложений других участников.

 

 

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1.  Признать жалобу И. А. В., Б. Д. Б. на действия Управления торговли и бытового обслуживания населения администрации  МО город Краснодар   при проведении торгов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории МО город Краснодар (дата проведения 10.03.2016) (извещение размещено на сайте www.krd.ru), необоснованной.

 

    Заместитель председателя Комиссии:                          Е.В. Крамаренко

      Члены Комиссии:                                                           Н.В.Левит

                                                                                                     Е.И.Азарова

                                                                                                     А.Ю.Немчинов

 

                                                                                                                                                                                                   

                                     

 

      Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны