Решение б/н Заключение № 023/10/5-1872/2023 об отказе во включении в Рее... от 25 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 023/10/5-1872/2023
об отказе во включении в Реестр недобросовестных поставщиков

 

20 апреля 2023 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии № 2:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Парус» (далее - Победитель торгов) при участии, путем системы ВКС, представителя РПЗ «Красноармейский — филиал ФГБНУ «ФНЦ риса» (далее — Организатор торгов) Б. И.Б. по доверенности № 03.01-38/23-ф от 18.04.2023г., рассмотрев сведения, предоставленные РПЗ «Красноармейский — филиал ФГБНУ «ФНЦ риса» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Парус» – Победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кормовых добавок и премиксов для крупного рогатого скота для нужд РПЗ «Красноармейский — филиал ФГБНУ «ФНЦ риса» (извещение № 32211641944 на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения РПЗ «Красноармейский — филиал ФГБНУ «ФНЦ риса» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ООО «Парус» – победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кормовых добавок и премиксов для крупного рогатого скота для нужд РПЗ «Красноармейский — филиал ФГБНУ «ФНЦ риса» (извещение № 32211641944 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 20.04.2023г. в 10:30 (МСК).

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр риса» (далее – Положение), утвержденным заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 25.04.2022г.

24.08.2022г. Организатором торгов размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211641944 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кормовых добавок и премиксов для крупного рогатого скота для нужд РПЗ «Красноармейский — филиал ФГБНУ «ФНЦ риса».

Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 1 435 949,75 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 124.08.2022г..

Дата окончания срока подачи заявок — 01.09.2022г. 08:00 (МСК).

Согласно протоколу от 06.09.2022г., ООО «Парус» признано победителем аукциона.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно пункту 29 Информационной карты, договор по результатам электронного аукциона заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам электронного аукциона.

Согласно пункту 17.4. Раздела 1 Документации, заказчик направляет проект договора победителю в течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола. Последующий обмен электронными документами между Заказчиком и победителем аукциона при заключении договора осуществляется в трехдневный срок с соблюдением общего срока для заключения договора.

Согласно пункту 2 Главы VI Положения, в случае если договор по результатам закупки в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, Заказчик направляет проект договора участнику, с которым такой договор заключается, в течение пяти дней со дня размещения в Единой информационной системе итогового протокола. Последующий обмен электронными документами между Заказчиком и участником закупки при заключении договора осуществляется в трехдневный срок с соблюдением общего срока для заключения договора, предусмотренного настоящим пунктом Положения о закупке.

Итоговый протокол от 06.09.2022г. размещен в ЕИС 06.09.2022г.

Таким образом, регламентированный срок направления договора в адрес Победителя торгов со стороны Организатора торгов 11.09.2022г.

Согласно пункту 17.5. Документации, договор заключается после предоставления победителем аукциона обеспечения исполнения договора в размере, указанном в Информационной карте аукциона, с учетом антидемпинговых мер, если таковы обстоятельства присутствовали (пункт 15.14. настоящей документации).

Регламентированный срок на подписание договора и внесения обеспечения исполнения договора Победителем торгов до 26.09.2022г.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что официальная переписка между Организатором торгов и Победителем торгов, по вопросам необходимости заключения договора, не велась, доказательства обратного Организатором торгов в адрес Краснодарского УФАС России не представлено.

Организатором торгов в адрес Краснодарского УФАС России также не представлено доказательств направления в адрес Победителя торгов проекта договора.

Протоколом от 27.09.2022г. ООО «Парус» признано уклонившимся.

Вместе с тем, протокол уклонения от заключения договора от 27.09.2022г. опубликован в ЕИС 10.04.2023г..

Согласно пункту 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», В случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию решения суда о расторжении договора.

Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Парус» направлены в адрес Краснодарского УФАС России посредством почтовой связи и поступили в Краснодарское УФАС России 07.04.2023г. (вх. № 11597/23).

Таким образом, срок для направления Организатором торгов сведений о недобросовестном участнике закупки нарушен.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П и от 21.11.2002г. № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении Победителя торгов в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированные в этом качестве в установленном законном порядке.

Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные РПЗ «Красноармейский — филиал ФГБНУ «ФНЦ риса», о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении ООО «Парус» – победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кормовых добавок и премиксов для крупного рогатого скота для нужд РПЗ «Красноармейский — филиал ФГБНУ «ФНЦ риса» (извещение № 32211641944 на сайте www.zakupki.gov.ru) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель комиссии № 2

 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны