Решение б/н решение (без предписания) от 17 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 03.03.2021 г. г. Краснодар
Решение изготовлено в полном объеме 17.03.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии – «…» – заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Члены комиссии:
«…» – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 023/05/5-2931/2020, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении 25.05.2020 г. в соц. сети «Вконтакте», на странице https://vk.com/bikecentre рекламы содержания: «Лучший сервисный центр», без объективного подтверждения данного свойства, с признаками нарушения требований ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с поступившим заявлением физического лица (вх. по эл. почте № 8144 от 25.05.2020 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении 25.05.2020 г. в соц. сети «Вконтакте», на странице https://vk.com/bikecentre рекламы содержания: «Лучший сервисный центр». Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарским УФАС России) установлено следующее.
К заявлению приложен скриншот, подтверждающий распространение рекламы.
Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная реклама распространена с признаками нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Указанная реклама содержит сравнительную характеристику сервисного центра: «Лучший сервисный центр» без указания объективного подтверждения.
Таким образом, указанная выше реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно сведениям, указанным в заявлении, деятельность в указанной пиццерии осуществляет ООО «Байк Центр» (ОГРН 1172375060615, ИНН 2311241806; адрес: ул. Кореновская, д. 1, этаж 2, оф. 14, г. Краснодар, 350005).
Следовательно, рекламодателем рекламы вышеуказанного содержания является ООО «Байк Центр».
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании изложенного, в действиях рекламодателя ООО «Байк Центр» при распространении 25.05.2020 г. в соц. сети «Вконтакте», на странице https://vk.com/bikecentre рекламы содержания: «Лучший сервисный центр» установлены признаки нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку указанная реклама содержит сравнительную характеристику без указания объективного подтверждения данного свойства товара.
На основании изложенного было возбуждено дело № 023/05/5-2931/2020 в отношении рекламодателя ООО «Байк Центр».
ООО «Байк Центр» предоставило пояснения, в соответствии с которыми поиск клиентов через рекламу, электронные рассылки, контекстную рекламу осуществляет ИП «…» в соответствии с договором № 1 – 2017/АД от 25 сентября 2017 г.
Краснодарским УФАС России в целях получения дополнительных пояснений был направлен запрос ИП «…»
В ответ на указанный запрос ИП «…» представил пояснения, в соответствии с которыми он заключил Соглашение о продвижении брендов в социальных сетях (СММ услуги) от 06.04.2020 г. с гр. «…» на распространение рекламы содержания: «Лучший сервисный центр».
На рассмотрении дела № 023/05/5-2931/2020 гр. «…» были представлены письменные пояснения (вх. э./п. 1284 от 27.01.2021 г.), из которых следует, что гр. «…» размещал информацию о деятельности розничной сети одноименных магазинов спортивных товаров, в т.ч. и об услугах велосервиса на основании указанного выше соглашения. А также выразил субъективное мнение о данном сервисе на странице принадлежащего ему сообщества, что послужило основанием для возбуждения настоящего дела.
Краснодарским УФАС России установлено, что на дату вынесения решения информация вышеуказанного содержания в соц. сети «Вконтакте», на странице https://vk.com/bikecentre не распространяется.
На основании изложенного, в действиях рекламодателя гр. «…» при распространении 25.05.2020 г. в соц. сети «Вконтакте», на странице https://vk.com/bikecentre рекламы содержания: «Лучший сервисный центр», установлены признаки нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку указанная реклама содержит сравнительную характеристику без указания объективного подтверждения данного свойства товара.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространённую 25.05.2020 г. в соц. сети «Вконтакте», на странице https://vk.com/bikecentre рекламы содержания: «Лучший сервисный центр», в отсутствие объективного подтверждения данного свойства товара, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание гр. «…» не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ___________________«…»
Члены Комиссии _______________«…»
_____________«…»
_________________«…»