Решение б/н решение (без предписания) от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.03.2021 г.                                         г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 17.03.2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии – «…» – заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

«…» – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 023/05/5-2931/2020, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении 25.05.2020 г. в соц. сети «Вконтакте», на странице https://vk.com/bikecentre рекламы содержания: «Лучший сервисный центр», без объективного подтверждения данного свойства, с признаками нарушения требований ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с поступившим заявлением физического лица (вх. по эл. почте № 8144 от 25.05.2020 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении 25.05.2020 г. в соц. сети «Вконтакте», на странице https://vk.com/bikecentre рекламы содержания: «Лучший сервисный центр». Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарским УФАС России) установлено следующее.

К заявлению приложен скриншот, подтверждающий распространение рекламы.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная реклама распространена с признаками нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Указанная реклама содержит сравнительную характеристику сервисного центра: «Лучший сервисный центр» без указания объективного подтверждения.

Таким образом, указанная выше реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно сведениям, указанным в заявлении, деятельность в указанной пиццерии осуществляет ООО «Байк Центр» (ОГРН 1172375060615, ИНН 2311241806; адрес: ул. Кореновская, д. 1, этаж 2, оф. 14, г. Краснодар, 350005).

Следовательно, рекламодателем рекламы вышеуказанного содержания является ООО «Байк Центр».

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании изложенного, в действиях рекламодателя ООО «Байк Центр» при распространении 25.05.2020 г. в соц. сети «Вконтакте», на странице https://vk.com/bikecentre рекламы содержания: «Лучший сервисный центр» установлены признаки нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку указанная реклама содержит сравнительную характеристику без указания объективного подтверждения данного свойства товара.

На основании изложенного было возбуждено дело № 023/05/5-2931/2020 в отношении рекламодателя ООО «Байк Центр».

ООО «Байк Центр» предоставило пояснения, в соответствии с которыми поиск клиентов через рекламу, электронные рассылки, контекстную рекламу осуществляет ИП «…» в соответствии с договором № 1 – 2017/АД от 25 сентября 2017 г.

Краснодарским УФАС России в целях получения дополнительных пояснений был направлен запрос ИП «…»

В ответ на указанный запрос ИП «…» представил пояснения, в соответствии с которыми он заключил Соглашение о продвижении брендов в социальных сетях (СММ услуги) от 06.04.2020 г. с гр. «…» на распространение рекламы содержания: «Лучший сервисный центр».

На рассмотрении дела № 023/05/5-2931/2020 гр. «…» были представлены письменные пояснения (вх. э./п. 1284 от 27.01.2021 г.), из которых следует, что гр. «…» размещал информацию о деятельности розничной сети одноименных магазинов спортивных товаров, в т.ч. и об услугах велосервиса на основании указанного выше соглашения. А также выразил субъективное мнение о данном сервисе на странице принадлежащего ему сообщества, что послужило основанием для возбуждения настоящего дела.

Краснодарским УФАС России установлено, что на дату вынесения решения информация вышеуказанного содержания в соц. сети «Вконтакте», на странице https://vk.com/bikecentre не распространяется.

На основании изложенного, в действиях рекламодателя гр. «…» при распространении 25.05.2020 г. в соц. сети «Вконтакте», на странице https://vk.com/bikecentre рекламы содержания: «Лучший сервисный центр», установлены признаки нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку указанная реклама содержит сравнительную характеристику без указания объективного подтверждения данного свойства товара.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространённую 25.05.2020 г. в соц. сети «Вконтакте», на странице https://vk.com/bikecentre рекламы содержания: «Лучший сервисный центр», в отсутствие объективного подтверждения данного свойства товара, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание гр. «…» не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                     ___________________«…»

                              

 

Члены Комиссии                                                 _______________«…»

 

_____________«…»

 

_________________«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны