Решение б/н / от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 196-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

06 июня  2019 г.                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее — Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «ЕНМЕД» (далее - Заявитель),  на действия ГУП КК «Кубаньфармация» (далее - Организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку холодильников фармацевтических (извещение №31907865522 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «ЕНМЕД», в присутствии представителей Организатора торгов – ГУП КК «Кубаньфармация» – Г.А.А., И.Н.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ЕНМЕД» на действия ГУП КК «Кубаньфармация» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку холодильников фармацевтических (извещение №31907865522 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  06.06.2019 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «ЕНМЕД» на этапе рассмотрения первых частей заявок.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №196-Т/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с приказом Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края № 160 от 12.11.2018 года «Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для государственных автономных учреждений, государственных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий Краснодарского края» Заказчиком утверждено Положение (приказ ГУП КК «Кубаньфармация» от «26» декабря 2018г. №984/14).

14.05.2019 года Заказчиком на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки РТС-тендер по адресу в сети «Интернет» https://223.rts-tender.ru размещено извещение №31907865522 о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно ст. 46 Положения «Условия применения запроса котировок в электронной форме», под запросом котировок в электронной форме понимается форма торгов, обеспечиваемая на электронной площадке ее оператором, победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно ст.48 Положения «Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме» заявка на участие в запросе котировок подается на электронной площадке.

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать:

1) согласие участника запроса котировок на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением, и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно ст.49 Положения «Порядок открытия доступа к поданным заявкам, рассмотрения и оценки таких заявок на участие в запросе котировок в электронной форме» при проведении запроса котировок открытие доступа осуществляется комиссией посредством функционала электронной площадки, на которой проводится процедура.

В соответствии извещением о проведении запроса котировок в электронной форме п.7.1 Приложения к извещению (общая информация) заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать:

1) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении, и указание на товарный знак (при наличии);

2) предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги;

3) иную информацию и документы, предусмотренные настоящим извещением о проведении запроса котировок.

Приложением к Извещению (общая информация) пунктом 3 «Отклонение участника закупки (отказ в допуске к участию)» предусмотрено:

- комиссия по осуществлению закупок не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 7 настоящего приложения к извещению, в случае осуществления запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или непредоставления информации, предусмотренной пунктами 7.1 и 19 настоящего приложения к извещению, за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара, или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 7 настоящего Приложения к извещению, в случае осуществления запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или несоответствия информации, предусмотренной пунктами 7.1 и 19 приложения к извещению, требованиям извещения о таком запросе котировок;

3) если предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

В соответствии со ст.3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Частью 19 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено: заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Установлено, что Заявителем была подана заявка-предложение на электронную площадку ООО «РТС-Тендер» по Форме 2, с указанием конкретных показателей товара, соответствующих значениям, указанием на товарный знак.

Организатором торгов сформирована рекомендованная форма единого документа (Форма 2) которая содержит характеристики Товара и предлагаемую цену.

Однако, в заявке (предложении) ООО «ЕНМЕД» на участие в запросе котировок в электронной форме, открывшейся для рассмотрения, отсутствует информация о конкретных показателях товара (отсутствует заполненное Приложение к извещению №2 Форма заявки (предложения) на участие в запросе котировок в электронной форме).

Как указывает сам заявитель он прикрепил заявку в интерфейсе подачи заявки в первом поле - ценовое предложение.

В соответствии с интерфейсом электронной площадки Участник заполняет несколько информационных блоков:

- «Сведения о закупке»

- «Сведения о лоте»

- «Общие сведения»

- «Согласие Участника закупки»

- «Ценовое предложение»

- «Сведения о товаре»

- «Сведения об участнике закупки»

- «Иные документы».

Для Заказчика по окончании срока подачи заявок функционалом площадки предусмотрено открытие доступа к следующим информационным блокам участников:

- «Сведения о закупке»

- «Сведения о лоте»

- «Общие сведения»

- «Согласие Участника закупки»

- «Сведения о товаре»

- «Сведения об участнике закупки»

- «Иные документы»

то есть все, кроме блока «Ценовое предложение».

В связи с чем, Организатор торгов не мог увидеть заявку, прикрепленную ООО «ЕНМЕД» в поле «Ценовое предложение» на этапе оценки и рассмотрения заявок.

Для раскрытия информационных блоков Участников «Ценовое предложение» Организатор торгов должен сформировать протокол рассмотрения и оценки заявок и принять решение о допуске или отклонении Участников.

При размещении такого протокола Заказчику открываются ценовые предложения только допущенных Участников, на основании которых Заказчик формирует итоговый протокол.

В соответствии с Извещением (пункт «Порядок подведения итогов») и статьей 49 Положения «Порядок открытия доступа к поданным заявкам, рассмотрения и оценки таких заявок на участие в запросе котировок в электронной форме», победителем запроса котировок в электронной форме признается участник, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем запроса котировок в электронной форме признается участник, заявка на участие которого поступила ранее других заявок, в которых предложена такая же цена.

Это означает, что выбор победителя осуществляется при соблюдении одновременно двух условий.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что всего на участие подано 10 заявок, 8 из которых допущено.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №196-Т/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЕНМЕД» на действия ГУП КК «Кубаньфармация» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку холодильников фармацевтических (извещение №31907865522 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

Заместитель

председателя комиссии                                                           О.А.Сафронова

 

 

Члены Комиссии:                                                                    А.Н. Довлатов

 

С.О. Шашарин

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны