Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВН... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 82А/2015

 

 

 07 мая 2015                                                                                              г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного руководителя департамента транспорта Краснодарского края О. (паспортные данные имеются в материалах дела № 82А/2015) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 82А/2015, возбужденного в отношении руководителя департамента транспорта Краснодарского края О. по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 170/2014 от 03.09.2014 г. установлен факт нарушения департаментом транспорта Краснодарского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном установлении запрета продажи билетов пассажирам в кассах, расположенных на территории Краснодарского края, линейных сооружений (автовокзалы, автостанции, автокассы), следующим в населенные пункты на территории Краснодарского края, на автобусы, обслуживающие международные маршруты, согласно письму департамента транспорта Краснодарского края от 04.10.2013 № 60-5976/13-05,01-13, направленному в адрес МУП «Сочиавтотранс» и письму от 04.10.2013 № 60-5971/13-05,01-13, направленному АФ «Кубаньпассажиравтосервис»  ОАО, в части хозяйствующих субъектов ИП Жигунов В.М. (Анапа-Славянск); ИП Игнатов С.А. (Анапа-Славянск); ИП Пикаль В.И. (Анапа-Славянск); ООО «Банхоф» (Сочи-Кишинев); ООО  «Круг-98» (Краснодар-Гагра и Краснодар-Ткуарчал); ООО «Маяк» (Кропоткин-Гал), (копии Решения от 03.09.2014г. и Предписания № 78-170/2014 от 03.09.2014 по делу         № 170/2014 имеются в материалах дела № 82А/2015).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило заявление ООО «Маяк» (вх. от 24.01.2014 №286) на действия АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО (далее – АФ КПАС ОАО) и Департамента транспорта Краснодарского края (далее – Департамент) по вопросу запрета продажи билетов на автобусы, осуществляющие международный маршрут, в кассах автовокзалов (автостанций), расположенных на территории Краснодарского края, пассажирам, следующим в населенные пункты Краснодарского края.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 23.04.2014 № 212 в отношении Департамента транспорта Краснодарского края возбуждено дело          № 170/2014 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 07.07.1999 N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае" и Положением о департаменте транспорта Краснодарского края,  Департамент является органом исполнительной власти Краснодарского края в области реализации государственной политики по обеспечению устойчивого функционирования и комплексного развития транспортного комплекса, организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильном транспорте, а также специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, пролегающих в границах территории Краснодарского края, специально уполномоченным органом государственной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения, специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации туристско-экскурсионных перевозок, организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Согласно представленным в материалы дела документам, 04.10.2013г. Департаментом в адрес АФ «Кубаньпассажиравтосервис» и ОАО МУП «Сочиавтотранс» направлены письма № 60-5971/13-05.01-13, № 60-5976/13-05.01-13 соответственно  с указанием о невозможности продажи в кассах, расположенных на территории Краснодарского края линейных сооружений (автовокзалы, автостанции, автокассы), билетов пассажирам, следующим в населенные пункты Российской Федерации на автобусы обслуживающие международные маршруты.

В обоснование вышеуказанных действий Департамент ссылается на письмо Министерства транспорта Российской Федерации (далее – Минтранс России) от 01.10.2013 №03-01/05-4102ИС с разъяснениями. В письме говорится о том, что на основании Регламента выполнения Министерством транспорта Российской Федерации функции компетентного органа Российской Федерации по соглашениям о международном автомобильном сообщении в части согласования регулярных перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранс России от 27.12.2012 № 455, при оформлении разрешительных документов на регулярные автобусные маршруты иностранному и российскому перевозчикам выдается согласование, которое дает им право осуществлять перевозки пассажиров только в международном сообщении по определенному регулярному маршруту.

На основании этого ответчиком сделан вывод о том, что продажа билетов на регулярные международные автобусные маршруты исключает возможность тарификации проезда пассажиров между населенными пунктами одного государства.

            Комиссия Краснодарского УФАС России считает данный вывод Департамента противоречит действующему законодательству, а также ряду актов, регламентирующих международные пассажирские перевозки, в связи со следующим.

В соответствии с положениями двусторонних межправительственных соглашений о международном автомобильном сообщении между Российской Федерацией и иностранными государствами регулярные международные пассажирские перевозки автомобильным транспортом осуществляются по согласованным компетентными органами Договаривающихся сторон расписанию движения автобусов, схеме маршрута и тарифам на перевозку.

Вопросы отправления и прибытия автобусов с автовокзалов (автостанций) в международном автомобильном сообщении урегулированы Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств – участников Содружества Независимых Государств, утвержденными Федеральным законом от 01.02.2010 № 2-ФЗ «О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа».

В соответствии с Регламентом выполнения Министерством транспорта Российской Федерации функций компетентного органа Российской Федерации по соглашениям о международном автомобильном сообщении в части согласования регулярных перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса России от 26.04.2012 № 120 (в редакции приказов от 27.12.2012 № 455, от 05.02.2014 № 31), при оформлении разрешительных документов на регулярные автобусные маршруты иностранному и российскому перевозчикам выдается согласование на функционирование определенного регулярного международного автобусного маршрута на участке, проходящем по территории Российской Федерации по маршруту, расписанию и тарифам.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» иностранному перевозчику запрещается осуществлять посадку пассажиров в целях перевозки между двумя пунктами, расположенными на территории Российской Федерации.

Российские перевозчики при составлении расписания движения автобусов по регулярному международному автобусному маршруту могут предусмотреть тарифные остановочные пункты в субъектах Российской Федерации и, осуществляя международную перевозку, также перевозить пассажиров между остановочными пунктами, расположенными в субъектах Российской Федерации, без пересечения пассажирами Государственной границы Российской Федерации, при этом согласование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит такой маршрут, не требуется.

В целях исключения совпадений расписания регулярного международного автобусного маршрута, проходящего по территории субъектов Российской Федерации создана Комиссия по рассмотрению материалов о функционировании регулярных перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении, утвержденная приказом Минтранса России от 15.08.213 № 270.

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки с посадкой и высадкой пассажиров осуществляются только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта.

Таким образом, в случае принятия вышеуказанной Комиссией Минтранса России решения об открытии регулярного международного автобусного маршрута с осуществлением перевозок пассажиров между пунктами по территории Российской Федерации продажа билетов в остановочных пунктах регулярного международного автобусного маршрута возможна в соответствии с согласованным расписанием движения автобусов.

Как установлено Комиссией Минтрансом России для ООО «Маяк» утверждено расписание движения автобусов по регулярному международному автобусному маршруту «Кропоткин – Гал» с остановочными пунктами на территории Российской Федерации и на территории иностранного государства, с расписанием. Утвержден и тариф на перевозку пассажиров и багажа по вышеуказанному регулярному международному автобусному маршруту. Данный тариф утвержден на проезд пассажиров, как по территории Российской Федерации, так и по территории  иностранного государства. Таким образом, тариф на перевозку пассажиров между остановочными пунктами Российской Федерации согласован Комиссией Минтранса России.

В ходе рассмотрения дела № 170/2014 Департаментом высказаны сомнения в подлинности представленных Заявителем документов, подтверждающих законность тарифов на перевозку пассажиров и багажа регулярного международного маршрута «Кропоткин – Гал» с тарификацией на территории Краснодарского края.

В целях разрешения возникших сомнений Департамента в подлинности представленных ООО «Маяк» документов, а именно: расписания движения автобусов по регулярному международному автобусному маршруту «Кропоткин – Гал», а также тарифов на перевозку пассажиров по указанному маршруту, в рамках рассмотрения данного дела Краснодарским УФАС России был направлен запрос в Минтранс России о предоставлении соответствующей информации (исх. от 11.07.2014 № 11864/4).

В частности запрошена информация по следующим вопросам:

- перечень хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Краснодарского края, осуществляющих в настоящее время регулярные международные автобусные маршруты, и которым Министерством транспорта Российской Федерации согласованы тарифы на перевозку пассажиров и багажа между населенными пунктами Краснодарского края, расположенными по ходу движения международных маршрутов;

- сведения о согласовании ООО «Маяк» тарифов на перевозку пассажиров и багажа между населенными пунктами Краснодарского края, расположенными по ходу движения международного маршрута «Кропоткин – Гал»;

- письменные пояснения в части подлинности следующих документов:

  • Расписание движения автобусов по регулярному международному автобусному маршруту «Кропоткин – ГАЛ», внесенное в Реестр Росавтотранса 28 мая 2013 года (копия прилагается);
  • Тарифы на перевозку пассажиров и багажа регулярного международного автобусного маршрута «Кропоткин – Гал». Маршрут обслуживается : ООО «Маяк» (Российская Федерация) ООО «СП «Очамчырастрой» (Республика Абхазия), внесенные в Реестр Росавтотранса 28 мая 2013 года (копия прилагается).

Минтранс России в ответе от 05.08.2014 № 0301-04/3379 за подписью директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта А.С. Бакирея представил перечень следующих хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Краснодарского края, осуществляющих в настоящее время регулярные международные автобусные маршруты, и которым Министерством транспорта Российской Федерации согласованы тарифы на перевозку пассажиров и багажа между населенными пунктами Краснодарского края, расположенными по ходу движения международных маршрутов с приложением копий утвержденных тарифов по нижеследующим перевозчикам:

  1. ИП Жигунов В.М. маршрут «Апапа – Славянск»;
  2. ИП Игнатов С.А. маршрут «Анапа – Славянск»;
  3. ИП Пикаль В.И. маршрут «Анапа – Славянск»;
  4. ООО «Банхоф» маршрут «Сочи – Кишинев»;
  5. ООО «Круг 98» маршруты «Краснодар – Гагра», «Краснодар – Ткуарчал»;
  6. ООО «Маяк» маршрут «Кропоткин – Гал».

Кроме этого, в ответе указано, что представленные в запросе копии расписания и тарифов на маршрут «Кропоткин – Гал» идентичны находящимся в архиве Минтранса России документам. 

На основании материалов, представленных в дело, Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 170/2014 пришла к выводу о неправомерности направления Департаментом писем в адрес АФ «Кубаньпассажиравтосервис» (письмо от 04.10.2013 № 60-5971/13-05.01-13) и МУП «Сочиавтотранс» (письмо от 04.10.2013 № 60-5976/13-05.01-13), в которых указано о невозможности продажи в кассах, расположенных на территории Краснодарского края линейных сооружений (автовокзалы, автостанции, автокассы), билетов пассажирам, следующим в населенные пункты Российской Федерации на автобусы перевозчиков, обслуживающих международные маршруты, которым утверждены тарифы Минтрансом России на продажу билетов между остановочными пунктами Краснодарского края, что в свою очередь, привело к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Краснодарского края.

Международные российские перевозчики, осуществляющие перевозки по территории Краснодарского края, с учетом согласованного в установленном порядке международного паспорта маршрута, проходящего по территории Краснодарского края, утвержденного расписания, в котором предусмотрены остановочные пункты на территории Краснодарского края, а также имеющих  утвержденные Комиссией Минтранса России тарифы на продажу билетов между остановочными пунктами Краснодарского края, являются равноправными конкурентами краевым и межсубъектным перевозчикам, чьи маршруты проходят по территории Краснодарского края, с соответствующими остановочными пунктами.

Департамент своими действиями по запрету продажи билетов пассажирам в кассах, расположенных на территории Краснодарского края линейных сооружений (автовокзалы, автостанции, автокассы), следующим в населенные пункты на территории Краснодарского края на автобусы, обслуживающие международные маршруты, привел к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом в границах Краснодарского края. 

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства                № 170/2014, в действиях департамента транспорта Краснодарского края установлен факт нарушения части 1 статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном установлении запрета продажи билетов пассажирам в кассах, расположенных на территории Краснодарского края, линейных сооружений (автовокзалы, автостанции, автокассы), следующим в населенные пункты на территории Краснодарского края, на автобусы, обслуживающие международные маршруты, согласно письму департамента транспорта Краснодарского края от 04.10.2013 № 60-5976/13-05,01-13, направленному в адрес МУП «Сочиавтотранс» и письму от 04.10.2013 № 60-5971/13-05,01-13, направленному АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО, в части хозяйствующих субъектов ИП Жигунов В.М. (Анапа – Славянск); ИП Игнатов С.А. (Анапа – Славянск); ИП Пикаль В.И. (Анапа – Славянск); ООО «Банхоф (Сочи – Кишинев); ООО «Круг-98» (Краснодар – Гагра и Краснодар – Ткуарчал); ООО «Маяк» (Кропоткин – Гал).

Из сведений, представленных департаментом транспорта Краснодарского края (вх. Краснодарского УФАС от 03.03.2015 г. № 2353), следует, что руководитель департамента транспорта Краснодарского края – О. виновен в нарушении ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном установлении запрета продажи билетов пассажирам в кассах, расположенных на территории Краснодарского края, линейных сооружений (автовокзалы, автостанции, автокассы), следующим в населенные пункты на территории Краснодарского края, на автобусы, обслуживающие международные маршруты, согласно письму департамента транспорта Краснодарского края от 04.10.2013 № 60-5976/13-05,01-13, направленному в адрес МУП «Сочиавтотранс» и письму от 04.10.2013 № 60-5971/13-05,01-13, направленному АФ «Кубаньпассажиравтосервис»  ОАО, в части хозяйствующих субъектов ИП Жигунов В.М. (Анапа-Славянск); ИП Игнатов С.А. (Анапа-Славянск); ИП Пикаль В.И. (Анапа-Славянск); ООО «Банхоф» (Сочи-Кишинев); ООО  «Круг-98» (Краснодар-Гагра и Краснодар-Ткуарчал); ООО «Маяк» (Кропоткин-Гал), что привело к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях должностного лица – руководителя департамента транспорта Краснодарского края О. установлены признаки нарушения ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

В адрес руководителя департамента транспорта Краснодарского края – Оркопуло Анастаса Петровича было направлено определение  о  возбуждении дела       № 82А/2015 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 31.03.2015, в котором должностному лицу, либо его представителю надлежало явиться в Краснодарское УФАС России 23.04.2015 в 14 час. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении (на уведомлении имеется отметка о получении определения 03.04.2015).

23.04.2015 года, заместителем руководителя Управления ФАС России по Краснодарскому краю Иващенко Ириной Викторовной, в отсутствие надлежащим образом уведомленного руководителя департамента транспорта Краснодарского края О. был составлен протокол № 82А/2015 об административном правонарушении, а также вынесено определение от 23.04.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела на 07.05.2015 в 16 час. 00 мин.

Протокол от 23.04.2015 и определение от 23.04.2015 получены 27.04.2015 (на уведомлении имеется отметка о получении протокола и определения от 23.04.2015).

Местом совершения правонарушения является ул. Красная, д.35, г. Краснодар, 350014.

Временем совершения правонарушения считается дата 04.10.2013, когда Департамент направил письма в МУП «Сочиавтотранс» и АФ «Кубаньпассажиравтосервис» о запрете продажи билетов пассажирам в кассах на автобусы, обслуживающие международные маршруты хозяйствующих субъектов ИП Жигунов В.М. (Анапа – Славянск); ИП Игнатов С.А. (Анапа – Славянск); ИП Пикаль В.И. (Анапа – Славянск); ООО «Банхоф (Сочи – Кишинев); ООО «Круг-98» (Краснодар – Гагра и Краснодар – Ткуарчал); ООО «Маяк» (Кропоткин – Гал).

В соответствии с ч. 1. ст. 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 14.32 КоАП РФ,  влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 82А/2015 должностным лицом не установлены обстоятельства, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, смягчающие либо отягчающие административную ответственность.

Согласно ч.1 ст.4.6 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности не истек.

07.05.2015 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ириной Викторовной, по результатам рассмотрения материалов дела № 82А/2015 в отсутствие надлежащим образом уведомленного руководителя департамента транспорта Краснодарского края О., вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями 4.2,  14.9,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать руководителя департамента транспорта Краснодарского края О. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 15 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                             И.В. Иващенко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны