Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВН... от 12 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 82А/2015
07 мая 2015 г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного руководителя департамента транспорта Краснодарского края О. (паспортные данные имеются в материалах дела № 82А/2015) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 82А/2015, возбужденного в отношении руководителя департамента транспорта Краснодарского края О. по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛ:
Решением Комиссии Краснодарского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 170/2014 от 03.09.2014 г. установлен факт нарушения департаментом транспорта Краснодарского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном установлении запрета продажи билетов пассажирам в кассах, расположенных на территории Краснодарского края, линейных сооружений (автовокзалы, автостанции, автокассы), следующим в населенные пункты на территории Краснодарского края, на автобусы, обслуживающие международные маршруты, согласно письму департамента транспорта Краснодарского края от 04.10.2013 № 60-5976/13-05,01-13, направленному в адрес МУП «Сочиавтотранс» и письму от 04.10.2013 № 60-5971/13-05,01-13, направленному АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО, в части хозяйствующих субъектов ИП Жигунов В.М. (Анапа-Славянск); ИП Игнатов С.А. (Анапа-Славянск); ИП Пикаль В.И. (Анапа-Славянск); ООО «Банхоф» (Сочи-Кишинев); ООО «Круг-98» (Краснодар-Гагра и Краснодар-Ткуарчал); ООО «Маяк» (Кропоткин-Гал), (копии Решения от 03.09.2014г. и Предписания № 78-170/2014 от 03.09.2014 по делу № 170/2014 имеются в материалах дела № 82А/2015).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило заявление ООО «Маяк» (вх. от 24.01.2014 №286) на действия АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО (далее – АФ КПАС ОАО) и Департамента транспорта Краснодарского края (далее – Департамент) по вопросу запрета продажи билетов на автобусы, осуществляющие международный маршрут, в кассах автовокзалов (автостанций), расположенных на территории Краснодарского края, пассажирам, следующим в населенные пункты Краснодарского края.
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 23.04.2014 № 212 в отношении Департамента транспорта Краснодарского края возбуждено дело № 170/2014 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 07.07.1999 N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае" и Положением о департаменте транспорта Краснодарского края, Департамент является органом исполнительной власти Краснодарского края в области реализации государственной политики по обеспечению устойчивого функционирования и комплексного развития транспортного комплекса, организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильном транспорте, а также специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, пролегающих в границах территории Краснодарского края, специально уполномоченным органом государственной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения, специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации туристско-экскурсионных перевозок, организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Согласно представленным в материалы дела документам, 04.10.2013г. Департаментом в адрес АФ «Кубаньпассажиравтосервис» и ОАО МУП «Сочиавтотранс» направлены письма № 60-5971/13-05.01-13, № 60-5976/13-05.01-13 соответственно с указанием о невозможности продажи в кассах, расположенных на территории Краснодарского края линейных сооружений (автовокзалы, автостанции, автокассы), билетов пассажирам, следующим в населенные пункты Российской Федерации на автобусы обслуживающие международные маршруты.
В обоснование вышеуказанных действий Департамент ссылается на письмо Министерства транспорта Российской Федерации (далее – Минтранс России) от 01.10.2013 №03-01/05-4102ИС с разъяснениями. В письме говорится о том, что на основании Регламента выполнения Министерством транспорта Российской Федерации функции компетентного органа Российской Федерации по соглашениям о международном автомобильном сообщении в части согласования регулярных перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранс России от 27.12.2012 № 455, при оформлении разрешительных документов на регулярные автобусные маршруты иностранному и российскому перевозчикам выдается согласование, которое дает им право осуществлять перевозки пассажиров только в международном сообщении по определенному регулярному маршруту.
На основании этого ответчиком сделан вывод о том, что продажа билетов на регулярные международные автобусные маршруты исключает возможность тарификации проезда пассажиров между населенными пунктами одного государства.
Комиссия Краснодарского УФАС России считает данный вывод Департамента противоречит действующему законодательству, а также ряду актов, регламентирующих международные пассажирские перевозки, в связи со следующим.
В соответствии с положениями двусторонних межправительственных соглашений о международном автомобильном сообщении между Российской Федерацией и иностранными государствами регулярные международные пассажирские перевозки автомобильным транспортом осуществляются по согласованным компетентными органами Договаривающихся сторон расписанию движения автобусов, схеме маршрута и тарифам на перевозку.
Вопросы отправления и прибытия автобусов с автовокзалов (автостанций) в международном автомобильном сообщении урегулированы Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств – участников Содружества Независимых Государств, утвержденными Федеральным законом от 01.02.2010 № 2-ФЗ «О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа».
В соответствии с Регламентом выполнения Министерством транспорта Российской Федерации функций компетентного органа Российской Федерации по соглашениям о международном автомобильном сообщении в части согласования регулярных перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса России от 26.04.2012 № 120 (в редакции приказов от 27.12.2012 № 455, от 05.02.2014 № 31), при оформлении разрешительных документов на регулярные автобусные маршруты иностранному и российскому перевозчикам выдается согласование на функционирование определенного регулярного международного автобусного маршрута на участке, проходящем по территории Российской Федерации по маршруту, расписанию и тарифам.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» иностранному перевозчику запрещается осуществлять посадку пассажиров в целях перевозки между двумя пунктами, расположенными на территории Российской Федерации.
Российские перевозчики при составлении расписания движения автобусов по регулярному международному автобусному маршруту могут предусмотреть тарифные остановочные пункты в субъектах Российской Федерации и, осуществляя международную перевозку, также перевозить пассажиров между остановочными пунктами, расположенными в субъектах Российской Федерации, без пересечения пассажирами Государственной границы Российской Федерации, при этом согласование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит такой маршрут, не требуется.
В целях исключения совпадений расписания регулярного международного автобусного маршрута, проходящего по территории субъектов Российской Федерации создана Комиссия по рассмотрению материалов о функционировании регулярных перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении, утвержденная приказом Минтранса России от 15.08.213 № 270.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки с посадкой и высадкой пассажиров осуществляются только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта.
Таким образом, в случае принятия вышеуказанной Комиссией Минтранса России решения об открытии регулярного международного автобусного маршрута с осуществлением перевозок пассажиров между пунктами по территории Российской Федерации продажа билетов в остановочных пунктах регулярного международного автобусного маршрута возможна в соответствии с согласованным расписанием движения автобусов.
Как установлено Комиссией Минтрансом России для ООО «Маяк» утверждено расписание движения автобусов по регулярному международному автобусному маршруту «Кропоткин – Гал» с остановочными пунктами на территории Российской Федерации и на территории иностранного государства, с расписанием. Утвержден и тариф на перевозку пассажиров и багажа по вышеуказанному регулярному международному автобусному маршруту. Данный тариф утвержден на проезд пассажиров, как по территории Российской Федерации, так и по территории иностранного государства. Таким образом, тариф на перевозку пассажиров между остановочными пунктами Российской Федерации согласован Комиссией Минтранса России.
В ходе рассмотрения дела № 170/2014 Департаментом высказаны сомнения в подлинности представленных Заявителем документов, подтверждающих законность тарифов на перевозку пассажиров и багажа регулярного международного маршрута «Кропоткин – Гал» с тарификацией на территории Краснодарского края.
В целях разрешения возникших сомнений Департамента в подлинности представленных ООО «Маяк» документов, а именно: расписания движения автобусов по регулярному международному автобусному маршруту «Кропоткин – Гал», а также тарифов на перевозку пассажиров по указанному маршруту, в рамках рассмотрения данного дела Краснодарским УФАС России был направлен запрос в Минтранс России о предоставлении соответствующей информации (исх. от 11.07.2014 № 11864/4).
В частности запрошена информация по следующим вопросам:
- перечень хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Краснодарского края, осуществляющих в настоящее время регулярные международные автобусные маршруты, и которым Министерством транспорта Российской Федерации согласованы тарифы на перевозку пассажиров и багажа между населенными пунктами Краснодарского края, расположенными по ходу движения международных маршрутов;
- сведения о согласовании ООО «Маяк» тарифов на перевозку пассажиров и багажа между населенными пунктами Краснодарского края, расположенными по ходу движения международного маршрута «Кропоткин – Гал»;
- письменные пояснения в части подлинности следующих документов:
- Расписание движения автобусов по регулярному международному автобусному маршруту «Кропоткин – ГАЛ», внесенное в Реестр Росавтотранса 28 мая 2013 года (копия прилагается);
- Тарифы на перевозку пассажиров и багажа регулярного международного автобусного маршрута «Кропоткин – Гал». Маршрут обслуживается : ООО «Маяк» (Российская Федерация) ООО «СП «Очамчырастрой» (Республика Абхазия), внесенные в Реестр Росавтотранса 28 мая 2013 года (копия прилагается).
Минтранс России в ответе от 05.08.2014 № 0301-04/3379 за подписью директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта А.С. Бакирея представил перечень следующих хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Краснодарского края, осуществляющих в настоящее время регулярные международные автобусные маршруты, и которым Министерством транспорта Российской Федерации согласованы тарифы на перевозку пассажиров и багажа между населенными пунктами Краснодарского края, расположенными по ходу движения международных маршрутов с приложением копий утвержденных тарифов по нижеследующим перевозчикам:
- ИП Жигунов В.М. маршрут «Апапа – Славянск»;
- ИП Игнатов С.А. маршрут «Анапа – Славянск»;
- ИП Пикаль В.И. маршрут «Анапа – Славянск»;
- ООО «Банхоф» маршрут «Сочи – Кишинев»;
- ООО «Круг 98» маршруты «Краснодар – Гагра», «Краснодар – Ткуарчал»;
- ООО «Маяк» маршрут «Кропоткин – Гал».
Кроме этого, в ответе указано, что представленные в запросе копии расписания и тарифов на маршрут «Кропоткин – Гал» идентичны находящимся в архиве Минтранса России документам.
На основании материалов, представленных в дело, Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 170/2014 пришла к выводу о неправомерности направления Департаментом писем в адрес АФ «Кубаньпассажиравтосервис» (письмо от 04.10.2013 № 60-5971/13-05.01-13) и МУП «Сочиавтотранс» (письмо от 04.10.2013 № 60-5976/13-05.01-13), в которых указано о невозможности продажи в кассах, расположенных на территории Краснодарского края линейных сооружений (автовокзалы, автостанции, автокассы), билетов пассажирам, следующим в населенные пункты Российской Федерации на автобусы перевозчиков, обслуживающих международные маршруты, которым утверждены тарифы Минтрансом России на продажу билетов между остановочными пунктами Краснодарского края, что в свою очередь, привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Краснодарского края.
Международные российские перевозчики, осуществляющие перевозки по территории Краснодарского края, с учетом согласованного в установленном порядке международного паспорта маршрута, проходящего по территории Краснодарского края, утвержденного расписания, в котором предусмотрены остановочные пункты на территории Краснодарского края, а также имеющих утвержденные Комиссией Минтранса России тарифы на продажу билетов между остановочными пунктами Краснодарского края, являются равноправными конкурентами краевым и межсубъектным перевозчикам, чьи маршруты проходят по территории Краснодарского края, с соответствующими остановочными пунктами.
Департамент своими действиями по запрету продажи билетов пассажирам в кассах, расположенных на территории Краснодарского края линейных сооружений (автовокзалы, автостанции, автокассы), следующим в населенные пункты на территории Краснодарского края на автобусы, обслуживающие международные маршруты, привел к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом в границах Краснодарского края.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На основании вышеизложенного Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 170/2014, в действиях департамента транспорта Краснодарского края установлен факт нарушения части 1 статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном установлении запрета продажи билетов пассажирам в кассах, расположенных на территории Краснодарского края, линейных сооружений (автовокзалы, автостанции, автокассы), следующим в населенные пункты на территории Краснодарского края, на автобусы, обслуживающие международные маршруты, согласно письму департамента транспорта Краснодарского края от 04.10.2013 № 60-5976/13-05,01-13, направленному в адрес МУП «Сочиавтотранс» и письму от 04.10.2013 № 60-5971/13-05,01-13, направленному АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО, в части хозяйствующих субъектов ИП Жигунов В.М. (Анапа – Славянск); ИП Игнатов С.А. (Анапа – Славянск); ИП Пикаль В.И. (Анапа – Славянск); ООО «Банхоф (Сочи – Кишинев); ООО «Круг-98» (Краснодар – Гагра и Краснодар – Ткуарчал); ООО «Маяк» (Кропоткин – Гал).
Из сведений, представленных департаментом транспорта Краснодарского края (вх. Краснодарского УФАС от 03.03.2015 г. № 2353), следует, что руководитель департамента транспорта Краснодарского края – О. виновен в нарушении ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном установлении запрета продажи билетов пассажирам в кассах, расположенных на территории Краснодарского края, линейных сооружений (автовокзалы, автостанции, автокассы), следующим в населенные пункты на территории Краснодарского края, на автобусы, обслуживающие международные маршруты, согласно письму департамента транспорта Краснодарского края от 04.10.2013 № 60-5976/13-05,01-13, направленному в адрес МУП «Сочиавтотранс» и письму от 04.10.2013 № 60-5971/13-05,01-13, направленному АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО, в части хозяйствующих субъектов ИП Жигунов В.М. (Анапа-Славянск); ИП Игнатов С.А. (Анапа-Славянск); ИП Пикаль В.И. (Анапа-Славянск); ООО «Банхоф» (Сочи-Кишинев); ООО «Круг-98» (Краснодар-Гагра и Краснодар-Ткуарчал); ООО «Маяк» (Кропоткин-Гал), что привело к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
За нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях должностного лица – руководителя департамента транспорта Краснодарского края О. установлены признаки нарушения ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.
В адрес руководителя департамента транспорта Краснодарского края – Оркопуло Анастаса Петровича было направлено определение о возбуждении дела № 82А/2015 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 31.03.2015, в котором должностному лицу, либо его представителю надлежало явиться в Краснодарское УФАС России 23.04.2015 в 14 час. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении (на уведомлении имеется отметка о получении определения 03.04.2015).
23.04.2015 года, заместителем руководителя Управления ФАС России по Краснодарскому краю Иващенко Ириной Викторовной, в отсутствие надлежащим образом уведомленного руководителя департамента транспорта Краснодарского края О. был составлен протокол № 82А/2015 об административном правонарушении, а также вынесено определение от 23.04.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела на 07.05.2015 в 16 час. 00 мин.
Протокол от 23.04.2015 и определение от 23.04.2015 получены 27.04.2015 (на уведомлении имеется отметка о получении протокола и определения от 23.04.2015).
Местом совершения правонарушения является ул. Красная, д.35, г. Краснодар, 350014.
Временем совершения правонарушения считается дата 04.10.2013, когда Департамент направил письма в МУП «Сочиавтотранс» и АФ «Кубаньпассажиравтосервис» о запрете продажи билетов пассажирам в кассах на автобусы, обслуживающие международные маршруты хозяйствующих субъектов ИП Жигунов В.М. (Анапа – Славянск); ИП Игнатов С.А. (Анапа – Славянск); ИП Пикаль В.И. (Анапа – Славянск); ООО «Банхоф (Сочи – Кишинев); ООО «Круг-98» (Краснодар – Гагра и Краснодар – Ткуарчал); ООО «Маяк» (Кропоткин – Гал).
В соответствии с ч. 1. ст. 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения дела № 82А/2015 должностным лицом не установлены обстоятельства, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, смягчающие либо отягчающие административную ответственность.
Согласно ч.1 ст.4.6 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности не истек.
07.05.2015 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ириной Викторовной, по результатам рассмотрения материалов дела № 82А/2015 в отсутствие надлежащим образом уведомленного руководителя департамента транспорта Краснодарского края О., вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 4.2, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать руководителя департамента транспорта Краснодарского края О. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 15 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4.
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко