Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2801/2022 по результатам рассмотрения жал... от 20 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2801/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 июля 2022 г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

при участии путем ВКС представителя ООО Торговый дом «Школьная лига» (далее – Заявитель), представителей МАОУ СОШ № 1 «Казачья» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта мебели для кабинетов (извещение № 32211481591 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта мебели для кабинетов (извещение № 32211481591 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 20.07.2022г. в 10:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-2801/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг МАОУ СОШ № 1 «Казачья» МО г. Армавир краснодарского края (далее – Положение), утвержденным приказом директора МАОУ СОШ № 1 «Казачья» от 01.06.2022г.

17.06.2022г. Организатором торгов размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211481591 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта мебели для кабинетов.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 748 156,76 руб.

Дата начала срока подачи заявок — 17.06.2022 в 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 24.06.2022 в 10:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Согласно протоколу от 28.06.2022г. № 32211481591\2ч рассмотрения вторых частей заявок, на участие в проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта мебели для кабинетов поступило 3 заявки, 2 претендента допущены к участию в закупке. Заявка Заявителя отклонена как несоответствующая пункту 12 части 2 раздела 5 Документации.

Согласно подпункту 3 пункта 2.1 раздела 7 Документации, заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать сведения об участнике конкурентной закупки, подавшем заявку, включая наименование, фирменное наименование (при наличии); сведения о месте нахождения, адрес, идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурентной закупки (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты участника конкурентной закупки (при их наличии); идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица).

В соответствии с пунктом 2.3 закупочной документации, заявка на участие в конкурентной закупки также может содержать любые иные сведения и документы (в том числе призванные уточнить и конкретизировать другие сведения и документы), предоставление которых не является обязательным в соответствии с требованиями извещения и документации, при условии, что содержание таких документов и сведений не нарушает требований действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки представлены решение Единственного учредителя ООО ТД «Школьная лига» от 08.11.2019г., выписка из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-22-89557514 от 04.02.2022г., а также Устав ООО ТД «Школьная лига» утвержденный решением учредителя ООО ТД «Школьная лига» № 1 от 11.11.2014г.

В соответствии с возражениями Организатора торгов, Заявителем представлены недостоверные сведения о составе учредителей юридического лица, а именно в составе заявки Заявитель указывает ИНН единственного учредителя ООО ТД «Школьная Лига», при этом предоставив выписку из ЕГРЮЛ от 04.05.2022г., содержащую в себе указание на второго учредителя ООО ТД «Школьная Лига».

Согласно доводам Заявителя, 23.07.2022г. внесена запись о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ № 2226600725789, что подтверждается листом записи ЕГРЮЛ № Р50007.

Также, Заявитель утверждает, что информация о внесении изменений в учредительные документы поступила 24.06.2022г. в 10:37 (МСК).

Согласно пункту 3.6 Документации, дата и время окончания срока подачи заявок — 24.06.2022 в 10:00 (МСК).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2022г., заявка Заявителя подана 24.06.2022г. в 8:48:40 (МСК).

Согласно части 3 раздела 10 Документации, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 2.1 раздела 7 Документации, или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявитель в доводах жалобы указывает, что информация о внесении изменений в учредительные документы юридического лица поступила 24.06.2022г., при этом, согласно листу записи ЕГРЮЛ от 23.06.2022г. № 2226600725789, процедура внесения записи ГРН завершена 23.04.2022г.

Таким образом, на момент подачи заявки Заявителем, Заявитель знал о процедуре внесения изменений в учредительные документы и действуя добросовестно с той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась, должен удостовериться в актуальности предоставляемых им сведений.

Вместе с тем, согласно документам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, Заявителем в составе заявки представлен Устав ООО ТД «Школьная лига», утвержденный решением учредителя ООО ТД «Школьная лига» № 1 от 11.11.2014г., не являющийся актуальным на момент подачи Заявителем заявки на участие в аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России, приходит к выводу, что Заявителем не выполнены требования к документации, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных Законом о закупке;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушения части 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ТД «Школьная лига» на действия МАОУ СОШ №1 «Казачья» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта мебели для кабинетов (извещение № 32211481591 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны