Решение (комиссия) №7223/24 РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-827/2024 по результатам рассмотр... от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-827/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12 марта 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

– заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

 - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;

 - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Промкомплект» Рябцева Владимира Николаевича (доверенность от 01.02.2023 № 0102/01-02), представителей ПАО «Россети Кубань» Власовой Ольги Викторовны (доверенность от 10.01.2024 23АВ4669522), Зеровой Дарьи Леонидовны (доверенность от 09.01.2024 23АВ4626999), Ковалева Валерия Владимировича (доверенность от 11.03.2024 23АВ5060788), Зайцевой Оксаны Константиновны (доверенность от 20.11.2023 № б/н),

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «РТС-тендер»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промкомплект» (вх. № 6733-ЭП/24 от 21.02.2024) на действия (бездействие) заказчика - публичное акционерное общество «Россети Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку осветительных устройств с использованием светодиодов (извещение № 32413201046 от 22.01.2024, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Промкомплект» (вх. № 6733-ЭП/24 от 21.02.2024) на действия (бездействие) заказчика - публичное акционерное общество «Россети Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку осветительных устройств с использованием светодиодов (извещение № 32413201046 от 22.01.2024, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 12 марта 2024 года в 11 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

22.01.2024 заказчиком - ПАО «Россети Кубань» на сайте ЕИС http://www.zakupki.gov.ru/ опубликовано извещение № 32413201046 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку осветительных устройств с использованием светодиодов.

Согласно извещению

Дата начала срока подачи заявок - 22.01.2024;

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 01.02.2024 11:00;

Дата подведения итогов — 21.02.2024;

Начальная цена - 9 598 368,00 руб.

Оператор электронной площадки — ООО «РТС-тендер».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Единый стандарт закупок Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания - Россети», утвержденный решением Совета директоров Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания - Россети» от 29.12.2022 (протокол от 30.12.022 №604) (далее - Положение о закупке).

Комиссией установлено, что 31.01.2024 ООО «Промкомплект» подало заявку на участие в запросе предложений.

Протоколом заседания Центральной конкурсной комиссии заказчика от 21.02.2024 № 32413201046/3 заявка ООО «Промкомплект» признана не соответствующей требованиям закупочной документации и отклонена по следующему основанию:

«1.) Предоставленные технические характеристики светодиодного светильника Магистраль v3 Мультилинза 60 5000К в техническом предложении участника не соответствуют техническим характеристикам данного светильника, указанным в паспорте производителя ООО «Пром-Свет», которые в свою очередь не соответствуют ТЗ:

1. п. 2.3.2.3. ТЗ Световой поток 2 10 000 лм, у производителя - 9400 лм.

2. п. 2.3.2.5. Т3 Индекс цветопередачи: 2 75 RA, у производителя - не менее 70.

3. п. 2.3.3.7. ТЗ Высота: 80 мм, у производителя - 98 м.

2.) Предоставленные технические характеристики предлагаемого светодиодного светильника Армстронг 40W 6500K в техническом предложении участника не соответствуют техническим характеристикам данного светильника, указанным в паспорте производителя ООО «Все светодиоды», которые в свою очередь не соответствуют ТЗ:

1. п. 2.4.2.1. ТЗ срок службы: не менее 10 лет, у IV.1. производителя - 50 000 ч. (5,7 лет).

2. п. 2.4.2.7. Индекс цветопередачи: не менее 80 RA, у производителя - >70 RA.

3) Предоставленные технические характеристики предлагаемого светоднодного светильника SENAT Apollo L-36 в техническом предложении участника не соответствуют техническим характеристикам данного светильника, указанным в паспорте производителя ООО «ПРОФСВЕТ», которые в свою очередь не соответствуют п. 2.5.3.8. ТЗ: Светодиоды должны быть расположены в корпусе в виде 2-х параллельных полос, а у производителя - стоят 4 линейки по 16 диодов».

Согласно пункту 10 Информационной карты закупки (Часть II Документации о закупке) документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке установлены в Приложении № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Пунктом 8.1.6.11 Положения о закупке установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, либо выявлена недостоверная информация (сведения), представленная в заявке участника закупки, в отношении соответствия участника закупки либо соответствия заявки требованиям, установленным Заказчиком.

Предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке (пункт 3.1.1 Части I Документации о закупке).

Комиссией установлено, что согласно Техническому предложению ООО «Промкомплект» к поставке предложены осветительные устройства:

1. Магистраль v3.0 Мультилинза 60 5000К, в частности, со следующими характеристиками: Световой поток: 10 000 лм

Индекс цветопередачи: 75 RA

Высота: 80 мм

2. Армстронг 40W 6500К, в частности, со следующими характеристиками:

Срок службы: 10 лет

Индекс цветопередачи: 80

3. Apollo L-36: светодиоды расположены в корпусе в виде 2-х параллельных полос.

Также в составе заявки ООО «Промкомплект» приложено сопроводительное письмо, в котором ООО «Промкомплект» сообщает заказчику о том, что «участник закупки, подав заявку, берет на себя весь объем обязательств по своевременной поставке товара в соответствии с условиями документации о закупке и договора, также, подписывая договор с Заказчиком, второй раз подтверждает свои обязательства по поставке и техническим характеристикам.

По поз. 1, 2, 3 сообщаем Вам что мы являемся официальными дилерами производителя и работаем с ним напрямую. Данные позиции будут производиться под заказ с характеристиками и комплектацией в соответствии с Техническим предложением».

Комиссией установлено, что производителем осветительного устройства Магистраль v3.0 Мультилинза 60 5000К, предложенного ООО «Промкомплект» к поставке является ООО «Пром-свет»;

Армстронг 40W 6500К - ООО «ВСЕСВЕТОДИОДЫ»;

Apollo L-36 - ООО «Профсвет».

Пунктом 8.1.6.8 Положения о закупке установлено, что в целях принятия решения о соответствии заявок участников закупки требованиям документации о закупке Закупочной комиссией осуществляется:

а) проверка заявок на соблюдение требований документации о закупке к оформлению заявок; при этом заявки рассматриваются как отвечающие требованиям документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или грамматические ошибки;

б) проверка участника закупки на соответствие требованиям документации о закупке;

в) проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям документации о закупке;

г) проверка наличия сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных действующим законодательством (п. 8.1.6.5 б), если требование об отсутствии участника закупки в таких реестрах было предусмотрено в документации закупке;

д) получение заключения службы экономической безопасности Заказчика, в случае установления соответствующих требований и порядка оценки соответствия заявок таким требованиям;

е) отклонение заявок, которые, по мнению членов Закупочной комиссии, не соответствуют требованиям документации о закупке. При этом отсутствие в заявке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Заказчик (Организатор закупки) вправе проверять соответствие предоставленных участником закупки сведений действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в заявке, а также проводить выездные проверки (пункт 8.1.6.9 Положения о закупке).

Письмом ПАО «Россети Кубань» от 15.02.2024 № РК/011/400-исх у ООО «Пром-свет» запрошено подтверждение характеристик светильника, указанных на официальном сайте завода.

Письмом от 15.02.2024 № 12 ООО «Пром-свет» подтвердило соответствие типовых характеристик модели светильника Магистраль v3.0 Мультилинза 60 5000К 155x70. При этом, ООО «Пром-свет» указало, что если требуются какие-то модификации по характеристикам — просьба указать это в ответном письме для проверки на соответствие.

Следовательно, на момент рассмотрения заявок Центральная закупочная комиссия заказчика обладала информацией о том, что ООО «Пром-свет» производит светильники с типовыми характеристиками, размещенными на официальном сайте завода.

В то же время Центральная закупочная комиссия не исследовала вопрос о возможности / невозможности изготовления модификации модели светильника Магистраль v3.0 Мультилинза 60 5000К в необходимом количестве и с характеристиками, указанными в техническом задании.

Таким образом, сведений (документов), подтверждающих недостоверность сведений, представленных в заявке ООО «Промкомплект», о предоставлении изготовленных под заказ светильников с характеристиками, указанными в техническом задании, у Центральной закупочной комиссии не имелось.

При отсутствии сведений, подтверждающих недостоверность информации, представленной в заявке ООО «Промкомплект», правовых оснований вывода о не соответствии заявки ООО «Промкомплект» у заказчика не имелись.

В соответствии с пунктом 2 части статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, помимо прочих, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В данном случае, жалоба ООО «Промкомплект» принята к рассмотрению и рассмотрена комиссией Краснодарского УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по основанию, указанному в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. В действиях заказчика установлено нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промкомплект» (вх. № 6733-ЭП/24 от 21.02.2024) на действия (бездействие) заказчика - публичное акционерное общество «Россети Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку осветительных устройств с использованием светодиодов (извещение № 32413201046 от 22.01.2024, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать заказчику - публичное акционерное общество «Россети Кубань» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

ПАО "Россети Кубань"
ИНН 2309001660, ОГРН 1022301427268
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Промкомплект"
ИНН 8602151629, ОГРН 1098602002113