Решение б/н . от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1048/2019-КС

по делу № 023/06/69-577/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 июля 2019 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ИП Свиридова А.С. (далее – Заявитель) на действия ГКУЗ «Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм «Ласточка» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка бытовой химии и средств гигиены» (извещение №0318200036619000111) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что заявка отклонена неправомерно, заявка подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения, заявки участников размещения заказа. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявка отклонена правомерно. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУЗ «Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм «Ласточка» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка бытовой химии и средств гигиены» (извещение №0318200036619000111).

Начальная (максимальная) цена контракта – 109 842,50 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены технические характеристики к товару.

№ п/п

Наименование товара

ОКПД2: 20.41.32.119

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Мыло жидкое с дозатором 

Мыло жидкое очищает, успокаивает, защищает кожу, специальные увлажняющие компоненты препятствуют пересушиванию кожи;

Назначение: для мытья лица и тела;

Уровень рН: нейтральный;

Упаковка: флакон с дозатором;

Объём: не менее 500мл не более 600мл;

Аромат: цветочный или алоэ-вера.

шт.

45

2

Моющее средство для мытья посуды

Моющее средство для мытья посуды средство, предназначено

для удаления жировых загрязнений с различных поверхностей. Уничтожает жир, микробы, и неприятные запахи.

Вес: не менее 0,5 кг

шт.

20

3

Кондиционер-ополаскиватель для белья

Кондиционер-ополаскиватель для белья предназначен для облегчения глаженья и придания мягкости белью после стирки. Может использоваться для стирки в автоматических стиральных машинах и вручную. Не вызывает аллергических реакций. Обладает антистатическим эффектом. Содержит экстракт ромашки.

Объем: не менее 1л;

Срок годности: не менее 18 месяцев;

шт.

15

4

Чистящее средство

Универсальное дезинфицирующее, отбеливающее и чистящее средство, предназначено

для удаления загрязнений с различных поверхностей. Уничтожает микробы, включая грибок и неприятные запахи. Пригодно для отбеливания белья.

Отбеливающие и поверхностно-активные составляющие разлагаются биологическим путем без образования вредных веществ.

Состав: <5% Гипохлорид натрия, анионные ПАВ, неионогенные ПАВ, отдушка;

Форма выпуска: гель;

Упаковка: пластиковая бутылка изогнутой формы, оснащена винтовым колпачком и вставкой с носиком-дозатором;

Объем: не менее 1000мл не более 1100мл;

ГОСТ Р 51696-2000.

шт.

35

5

Универсальное моющее средство

Универсальное моющее средство, предназначенное для мойки и обезжиривания любых твердых влагостойких поверхностей: всех видов посуды и столовых приборов, внутренних и внешних поверхностей бытового, кухонного и производственного оборудования, сантехнического оборудования, стен и полов.

Форма выпуска: однородная прозрачная бесцветная или окрашенная в желтый цвет гелеобразная жидкость;

Состав: >30% очищенная вода, 5-15% смесь АПАВ, <5% загуститель, <5% отдушка, <5% консервант.

Плотность: около 1,01 г/см3 (при 20°С)

Значение рН: около 6,5 единиц (для 1%-го раствора в дистиллированной воде);

Объем: не менее 5л;

ГОСТ Р 51696-2000

шт.

45

6

Универсальное моющее средство

Универсальное моющее средство, предназначенное для мойки и обезжиривания любых твердых влагостойких поверхностей: всех видов посуды и столовых приборов, внутренних и внешних поверхностей бытового, кухонного и производственного оборудования, сантехнического оборудования, стен и полов.

Форма выпуска: однородная прозрачная бесцветная или окрашенная в желтый цвет гелеобразная жидкость;

Состав: >30% очищенная вода, 5-15% смесь АПАВ, <5% загуститель, <5% отдушка, <5% консервант.

Плотность: около 1,01 г/см3 (при 20°С)

Значение рН: около 6,5 единиц (для 1%-го раствора в дистиллированной воде);

Объем: не менее 1л;

ГОСТ Р 51696-2000

шт.

10

7

Отбеливающее средство

 

Средство для отбеливания и чистки тканей; предназначено для отбеливания и замачивания тканей перед стиркой, а также подходит для чистки ванн, раковин, унитазов и канализационных стоков, идеально справляется с загрязнениями на разных поверхностях, таких как: кафель, пластик, эмаль; содержит активный хлор; отбеливает, чистит, дезинфицирует;

Форма выпуска: гель;

Упаковка: пластиковая бутылка;

Объем: не менее 950мл не более 1000мл;

шт.

35

8

Отбеливающее средство

 

Средство для отбеливания и чистки тканей; предназначено как для отбеливания и удаления пятен с х/б и льняных тканей, так и для дезинфекции посуды, кафеля, ванн, раковин, унитазов и других поверхностей. Растворяет и удаляет загрязнения. Форма выпуска: жидкость от бесцветного до желто-зеленого цвета;

Состав: вода, гипохлорит натрия, натр едкий, отдушка;

Массовая концентрация активного хлора: не менее 30г/дм3 и не более 40г/дм3;

Массовая концентрация щелочных компонентов в пересчете на NaOH: не менее 1г/дм3 и не более 5г/дм3;

Отбеливающая способность для х/б ткани: не менее 75%;

Объем: не менее 1л

шт

30

9

Чистящий порошок

 

Чистящий порошок предназначен для чистки кухонных плит, ванн, раковин, кафеля, а также фаянсовых, керамических и эмалированных поверхностей. Средство с высокой эффективностью удаляет застаревшие и въевшиеся загрязнения, активные вещества в составе порошка легко и быстро расщепляют жирные пятна;

Состав: карбонат кальция, анионные поверхностно-активные вещества, сульфат натрия, фосфаты, сода кальцинированная, силикат натрия, отдушка, фотокаталитический отбеливатель;

Форма выпуска: порошок;

Упаковка: картонная туба;

Вес: не менее 400г не более 500г;

шт.

70

10

Чистящее средство (санитарный гель)

Чистящее средство гель предназначен для чистки кухонных плит, ванн, раковин, кафеля, а также фаянсовых, керамических и эмалированных поверхностей. Средство с высокой эффективностью удаляет застаревшие и въевшиеся загрязнения, активные вещества в составе геля легко и быстро расщепляют жирные пятна;

Вес: не менее 750 мл

шт

50

11

Бумага туалетная

Бумага туалетная;

Количество слоев: не менее одного;

Длина намотки: не менее 65м;

Ширина рулона: не менее 90мм;

Втулка: отсутствует;

Материал: вторичное сырье;

шт.

450

12

Салфетки бумажные белые

Салфетки бумажные с рифлением

Количество слоев: один;

Цвет: белый;

Количество в упаковке (штук): не менее 100;

Материал: 100% первичная целлюлоза;

Размер: не менее 10×10 см;

Наличие рифления: имеется;

упаковка

400

13

Полотенца бумажные двухслойные

Полотенца бумажные обладают повышенной впитываюмостью, цвет белый, перфорация имеется, втулка имеется. Длинна не мене 13 метров, 22Х24 см, 2шт. в упаковке

упаковка

120

14

Полотенца бумажные двухслойные, листовые для держателя полотенец листовых.

Полотенца бумажные бытовые обладают повышенной впитываемостью;

Цвет: белый;

Перфорация: имеется;

Количество слоев: не менее одного;

Размер листа: 21х21см;(строгое соответствие)

Не менее 250- 300 листов в пачке.

 

Пач.

300

15

Губка бытовая для мытья посуды

Губка бытовая увеличенного размера применяется для удаления загрязнений с поверхностей;

Абразивный чистящий слой: имеется;

Размер (ВхШхГ): не менее 30х100х65мм. В упаковке не менее 5шт

упаковка

35

16

Ватные палочки

Ватные палочки (для чистки ушей)

Не менее 50шт в упаковке

упаковка

5

17

Салфетки из микрофибры

Высококачественная салфетка из микрофибры размером 35х40см для уборки в помещении. Салфетки microfiber впитывают в себя в несколько раз больше жидкости, чем натуральные ткани, поэтому удаляют грязь намного быстрее и эффективнее, не оставляя разводов. Очищающие свойства микроволокна позволяют сократить расход моющих средств на 85%. При этом салфетки так же легко стираются в машинах при t 40-60 градусов и выдерживают до 250-300 стирок.

шт

15

18

Мыло жидкое

Мыло жидкое очищает, успокаивает, защищает кожу, специальные увлажняющие компоненты препятствуют пересушиванию кожи;

Назначение: для мытья лица и тела;

Уровень рН: нейтральный;

Упаковка: пластик бутылка

Объём: не менее 5л не более 6л

шт

35

19

Салфетки для уборки, вискоза.

 Салфетки универсальные многократного использования, для сухой и влажной уборки;

Материал: вискоза;

Размер: не менее 30х38см;

Количество в упаковке (штук): не менее 3;

уп

30

В п.26 Раздела1 «Информационная карта» документации электронного аукциона указано:

26

Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Не установлено

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контратакой системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу №111-1/0318200036619000111 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.07.2019г. ИП Свиридову А.С. (Заявка №10) отказано в допуске. Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. В заявке не указана страна происхождения товара.

В первой части заявки ИП Свиридова А.С. представлено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в аукционной документации установлены требования, что не противоречит требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, отказ в допуске ИП Свиридова А.С. по протоколу №111-1/0318200036619000111 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.07.2019г. не обоснован.

 Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Свиридова А.С. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГКУЗ «Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм «Ласточка» МЗ КК нарушение чч.4, 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ГКУЗ «Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм «Ласточка» МЗ КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 299

по делу № 023/06/69-577/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 июля 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

на основании решения от 16.07.2019г. по делу № 023/06/69-577/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Свиридова А.С. на действия ГКУЗ «Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм «Ласточка» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка бытовой химии и средств гигиены» (извещение №0318200036619000111) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - ГКУЗ «Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм «Ласточка» МЗ КК (единой комиссии) устранить нарушение ч.4, 5 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.07.2019 по делу № 023/06/69-577/2019.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику - ГКУЗ «Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм «Ласточка» МЗ КК (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.07.2019 по делу № 023/06/69-577/2019.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 09.08.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны