Письмо №27605/23 Заключение № 023/10/5-4692/2023 об отказе во включении в Рее... от 20 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение № 023/10/5-4692/2023 об отказе во включении в Реестр недобросовестных поставщиков

 

18 сентября 2023 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

при участии посредством системы видеоконференцсвязи представителя ФГБНУ ФНЦ ВНИИМК (далее — Заказчик) К. М. В. по доверенности от 15.09.2023 №092-26/1298 и представителя ООО «БашТрансСнаб» (далее — Победитель торгов) К. А. С. по доверенности от 15.09.2023,

рассмотрев сведения, предоставленные ФГБНУ ФНЦ ВНИИМК К. М. В. о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «БашТрансСнаб» - победителя торгов в электронной форме на право заключения договора поставки топлива дизельного ЕВРО, летнего, сорта С, экологического класса К-5 (ДТ-Л-К5)(извещение №32312593036 на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА :

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГБНУ ФНЦ ВНИИМК о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ООО «БашТрансСнаб» – победителя торгов в электронной форме на право заключения договора поставки топлива дизельного ЕВРО, летнего, сорта С, экологического класса К-5 (ДТ-Л-К5).

Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 18.09.2023 г. в 14.30 (МСК)

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений установила следующее.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБНУ ФНЦ ВНИИМК, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (распоряжение от 28 декабря 2022 г. №518-р).

31.07.2023 Заявителем размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312593036 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки топлива дизельного ЕВРО, летнего, сорта С, экологического класса К-5 (ДТ-Л-К5).

Начальная (максимальная) цена договора (лота) — 18 750 000, 00руб.

Дата начала срока подачи заявок – 18.07.2023 г..

Дата окончания срока подачи заявок — 26.07.2023 г. 09.00 (МСК).

Согласно протоколу от 31.07.2023 ООО «БашТрансСнаб» признано победителем аукциона.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не

позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно пункту 2 статьи 60 Положения о закупках ФГБНУ ФНЦ ВНИИМК и пункта 31 документации об аукционе в электронной форме договор по результатам аукциона заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам аукциона.

01.08.2023 заказчиком в адрес победителя торгов направлен проект договора №346/223/23-эаук МСП на поставку топлива дизельного ЕВРО, летнего, сорта С, экологического класса К-5 (ДТ-Л-К5). Срок подписания договора — не позднее 21.08.2023.

11.08.2023 заказчиком победителю торгов направленно письмо с просьбой сообщить о намерении ООО «БашТрансСнаб» заключить договор с ФГБНУ ФНЦ ВНИИМК в установленный срок, в ответ на него ООО «БашТрансСнаб» подтвердило намерение заключить договор.

17.08.2023 заказчиком вновь направленно письмо о необходимости подписать договор в установленный срок. 18.08.2023пришел ответ от победителя торгов о том, что он не намерен уклоняться от подписания и заключения договора.

Между тем до 21.08.2023 договор победителем торгов не подписан.

На рассмотрении сведений о включении ООО «БашТрансСнаб» в реестр недобросовестных поставщиком представитель заявителя пояснил, что 21.08.2023 не удалось подписать договор по причине технической ошибке или сбоя: персональный компьютер не мог обнаружить подключенную к нему электронно-цифровую подпись (далее - ЭЦП). В тот же день 21.08.2023 победитель торгов обратился в удостоверяющий центр ООО «Б2Б Коннект» заявкой о проверки ЭЦП на работоспособность. В ответ на обращение получен акт, в котором сообщалось, что носитель, на котором записана ЭЦП, является не рабочим. Тем же числом победитель торгов уведомил заказчика о наличии технического сбоя в виде поломки носителя ЭЦП.

В соответствии с пунктом 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с пунктом 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 №7 (ред. от 22.06.2021) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров. Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П и от 21.11.2002г. № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Вместе с тем, рассмотрев представленные материалы, комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что победитель торгов не смог подписать договор в виду чрезвычайных обстоятельств. Победителем торгов предоставлены документы, которые доказывали о намерении работать с заказчиком, а также копия письма, направленного на электронную почту заказчика, о проблемах с подписанием проекта договора.

Таким образом, отсутствуют основания для включения ООО «БашТрансСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, предоставленные ФГБНУ ФНЦ ВНИИМК о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «БашТрансСнаб» - победителя торгов в электронной форме на право заключения договора поставки топлива дизельного ЕВРО, летнего, сорта С, экологического класса К-5 (ДТ-Л-К5)(извещение №32312593036 на сайте www.zakupki.gov.ru) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

 

 

Председатель  комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

2023-28653

 

 

Связанные организации

ООО "БашТрансСнаб"
ИНН 0268092774, ОГРН 1200200075305
ФГБНУ ФНЦ ВНИИМК
ИНН 2311008207, ОГРН 1022301812400
АО «Cбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441