Решение б/н РЕШЕНИЕ № 83/2016 от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

Кубанское бассейновое водное

управление Федерального агентства

водных ресурсов

ул.Красная, д.180 а,

г.Краснодар, 350020

 

Заявитель:

Аниконов Владимир Николаевич

ул.Коммунистическая, д.47/1,кв. 34,

г.Ейск, 353691

 

Азово-Черноморская

межрайонная природоохранная

прокуратура

ул. Новороссийской Республики,д.1,

г.Новороссийск,

Краснодарский край,353900

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.08.2016 г.

Полный текст решения изготовлен 23.08.2016 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В. –   руководитель управления,

Члены комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 83/2016 по признакам нарушения Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов (ул.Красная, д.180а, г.Краснодар, 350020) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,     в отсутствие надлежащим образом уведомленных сторон,  

УСТАНОВИЛА:

       Краснодарским УФАС России по поручению Прокуратуры Краснодарского края рассмотрено обращение А/В.Н., направленного Прокуратурой Краснодарского края (вх.№1817 от 18.02.2016, факс. №102 от 12.02.2016), о несогласии с результатами аукциона на предоставление пользования водным объектом ( извещение № 211113/2644174/07   на сайте www.torgi. gov.ru ), проведенным Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов (далее - Кубанское БВУ).

     Приказом Краснодарского УФАС России от 18.03.2016 №129 возбуждено дело №83/2016.

Определением от 24.03.2016 рассмотрение дела назначено на 20.04.2016 на 15-00.

Определением от 20.04.2016 рассмотрение дела отложено на  31.05.2016 в 12-00.

Определением от 31.05.2016 рассмотрение дела отложено на 22.06.2106 в 15-00.

Определением от 22.06.2016 срок рассмотрения дела продлен до 24.12.2016.

Определением от 22.06.2016 рассмотрение дела отложено на 22.07.2016 в 11-00.

Определением от 22.07.2016 рассмотрение дела отложено на  16.08.2106 в 16-00.

      В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

      Заявитель является рыбаком-любителем, членом ЕГВСОО «Водник», собственником маломерного судна приписанного к базе «причал №8» членов ЕГВСОО «Водник».

     На основании информации, полученной  А.В.Н.  от КБВУ ФАВР  ему стало известно, что часть акватории Ейского лимана Азовского моря (напротив базы маломерных судов членов ЕГВСОО «Водник») в соответствии с проведенным КБВУ аукционом №110 от 22.01.2014 года передано иному лицу (ООО «Бокс -140»).

      Изучив документацию об аукционе №110 от 22.01.2014 г. и заключенный на основании этого аукциона между КБВУ и ООО «Бокс -140» договор водопользования, Заявитель считает, что как сам аукцион, так и договор водопользования являются незаконными (ничтожными) и подлежат отмене, его доводы основаны на следующих фактах и обстоятельствах.

    Географические координаты водного объекта (указанные как в документации самого аукциона, так и в договоре водопользования) находятся не в акватории Ейского лимана Азовского моря (т. е. не на воде), а на земельном участке членов ЕГВСОО «Водник», т. е. на земле.

      В то время как площадь водного объекта Ейского лимана Азовского моря предоставленного КБВУ в водопользование ООО «Бокс-140» составляет- 0,406 кв.км. (т. е. акватория водного объекта размером 406 метров на 1000 метров). Заявитель считает, что площадь водного участка, обозначенная вместе в указанием географических координат указанного водного участка не соответствует 0.406 кв.м

     Кроме того, предоставленный в водопользование ООО «Бокс-140» участок акватории Ейского лимана Азовского моря указан на схеме в документации гораздо севернее географических координат записанных в договоре водопользования и государственном водном реестре.

    Заявитель указывает, что на основании вышеуказанного аукциона, между КБВУ и ООО «Бокс-140» в нарушении водного законодательства РФ был заключен договор водопользования на некий земельный участок фактически не имеющий площади, таким образом, считает, что  сам аукцион, так и заключенный договор водопользования являются незаконными (ничтожными).

      Право за заключение договора водопользования приобретается на аукционе согласно постановлению Федерального агентства водных ресурсов Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона » (далее Постановление №230).

     21 ноября 2013 года на сайте http ://www.torgi. gov.ru/ Кубанским БВУ размещено извещение о проведении торгов № 211113/2644174/07.

     На аукцион был выставлен лот участок акватории общей площадью 0,406  кв.км, расположенный по адресу: Краснодарский край. Ейский р-н, г. Ейск Азовское море (г. Ейск, Таганрогский залив. Ейский лиман); в границах географических координат:

 

т.1. 46°43’43,4” С.Ш., 38° 17’15,0” в.д.;

т.2. 46°43’43,5” С.Ш., 38°17’15,1” в.д.;

Т.З. 46°43’42,5” С.Ш., 38°17’14,7” в.д.;

т.4. 46°43’42,6” С.Ш., 38°17’14,9” в.д.

 

      Согласно протоколу № 110-1 рассмотрение заявок на участие в аукционе, к аукциону было допущено 3 участника, в том числе ООО «Бокс-140», которому было направлено заказное письмо с уведомлением о том, что оно допущено к участию в аукционе.

     Протокол №110-1, рассмотрение заявок на участие в аукционе, от 23 декабря 2013 года в соответствии с п. 50 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 230 был опубликован 23 декабря 2013 года на сайте http:// torgi.gov.ru/,  в связи с чем все участники аукциона имели возможность ознакомиться с результатами рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 110.

      22 января 2014 года  на аукцион прибыл генеральный директор ООО «Бокс-140»,  другие участники аукциона (Д. А.Ф. и В. А.В.), надлежащим образом уведомленные о проведении аукциона, в назначенное время не прибыли.

      Протоколом  № 110-2  аукцион  признан несостоявшимся, принято решение заключить  договор водопользования с  единственным участником аукциона ООО «Бокс- 140» в лице генерального директора З. С.Я.

      17 февраля 2014 года Кубанское БВУ в лице руководителя С.а Г.В. на основании положения о Кубанском БВУ и в соответствии с Водным  Кодексом РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ заключило с ООО «Бокс-140» в лице генерального директора З. С.Я. договор водопользования № Г0-00.00.00.000-М- ДРБВ-Т-2014-01901/00 сроком на 10 лет.

       Географические границы выставляемого участка закреплены договором водопользования.

       В соответствии с ч.1 ст.449 Гражданского Кодекса РФ по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов, судом могут быть признаны недействительными торги, если они проведены с нарушением правил, установленных законом.   Согласно представленным сведениям Кубанским БВУ после признания аукциона несостоявшимся, результаты аукциона никем из заинтересованных лиц не обжалованы.

       

       ЕГВСОО «Водник» имел возможность принять участие в аукционе по извещению № 211113/2644174/07, однако своим правом не воспользовался. Решением Ейского городского  суда от 23 декабря 2015 года по делу № 2-2280,15 установлено, что ЕГВСОО «Водник» не является собственником ни одного плавсредства. На балансе, и в собственности, каких-либо устройств для спуска маломерных судов, узлов, причалов и иных устройств для причаливания и швартовки у общества нет.

        По вопросу смещения  географических координат водного участка установлено следующее.

        Расчет площади участка водопользования, приводится заявителем в  пояснительной записке к графическому материалу.

         Комиссией по делу №83/2016 установлено, что при подготовке документации об аукционе Организатором торгов произведена проверка указанной площади по графическим материалам сети Интернет в рамках заявленных координат участка водопользования. При проверке указанной площади по графическим материалам сети Интернет в рамках заявленных координат участка водопользования Организатором торгов установлено соответствие площади заявленной акватории,  указанным заявителем в расчете площади участка акватории водного объекта, необходимого для использования в заявленных целях.

       Согласно сведениям, представленным Кубанским БВУ,  при нанесении координат для формирования изображения в Google планета Земля  используют простую цилиндрическую проекцию в системе координат WGS-84.

       Данные, импортируемые в программу Google планета Земля, создаются с помощью специальной системы географических координат, таких как универсальная поперечная проекция Меркатора (UTM) или система координат NAD27 (North American Datum от 1927 г.).

      При импорте данных в ГВР они обрабатываются в соответствии с системой координат Google планета Земля.

       Касательно размеров рисунка, представленного в Приложении № 3 к договору водопользования, комиссией по делу №83/2016 установлено,  что Приложение №3 является неотъемлемой частью договора и является визуальным отражением участка акватории водного объекта, а также  что размеры аукционной документации, размещаемой на официальном сайте www.torgi.gov.ru  не должны превышать 1000 КБ, в связи с чем размещаются схемы небольших размеров для определения местонахождения объявленного предмета аукциона. При нанесении координат на схемах сети Интернет можно рассматривать заявленные участки в любых масштабах.

        Методики проверки заявляемой к использованию площади акватории водных объектов при организации и проведении аукционов по приобретению права на заключение договора водопользования регламентом не предусмотрены, не предусмотрены также и конкретные графические материалы, по которым можно проверить достоверность размещения участков акватории водных объектов в определенных географических координатах и их площади. Специалистами управления используются доступные графические материалы сети Интернет, точность которых имеет определенные погрешности.

 

         Согласно представленным сведениям  Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой (№7-18-2016/1630 от 01.03.216) по поручению Ейской межрайонной прокуратуры кадастровым инженером Д.С.Плахотним (номер квалификационного аттестата 23-11-492), осуществляющим трудовую деятельность в МУП Ейского городского поселения Ейского района «Ейская проектная контора», на топографическую основу нанесены границы предоставленного ООО «Бокс-140» участка, которые определены с помощью графической базы данных программы СУБТ Free Reason Group, операционная система которой в режиме трансформации имеет функции автоматического перерасчета прилагаемых географических координат объекта в систему координат МСК-23.

      Согласно представленной топографической съемке угловые точки участка расположены на суше в границах земельного участка с кадастровым номером 23:42:0102003:52 (Краснодарский край, р-н Ейский, г.Ейск, ул.Рабочая,1/9), искомый участок имеет неправильную форму, не соответствующую приложению №3 договора водопользования и имеет ориентировочную площадь 29,5 кв.м.

     Таким образом, считает Ейская межрайонная прокуратура, имеет место факт наложения границ участка водного объекта, предоставленного ООО «Бокс-140» на земельный участок с кадастровым номером 23:42:0102003:52, принадлежащий ООО «Атлант» на праве собственности.

        Согласно письму Азово-Черноморской межрайонной прокуратуры в адрес Заявителя от 03.03.2016 №1702-646-2016, представленным в материалы дела,  факт наложения границ участка водного объекта, предоставленного ООО «Бокс-140»  явился предметом проверки проведенной Ейской межрайонной прокуратуры, по результатам которой в прокуратуру Краснодарского края направлено представление об обращении в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными  результатов аукциона №110, заключенного с ООО «Бокс-140».

     В соответствии с письмом Ейской межрайонной прокуратуры от 06.04.2014 №74ж-2011/2849, направленным в адрес Заявителя, по результатам рассмотрения представления Ейской межрайонной прокуратуры  принято решение об отсутствии у прокурора оснований для обращения в Арбитражный суд Краснодарского края, так как оспариваемый договор нарушает права ООО «Атлант» на распоряжение частью принадлежащего ему на праве собственности земельного участка. У органов прокуратуры отсутствуют полномочия по обращению в суд с иском в защиту частного интереса.

         Факт наложения границ участка водного объекта, предоставленного ООО «Бокс-140», установленный Ейской межрайонной прокуратурой, может явиться причиной признания договора водопользования № Г0-00.00.00.000-М-ДРБВ-Т-2014-01901/00 от 14.02.2014 недействительным в судебном порядке по иску заинтересованных лиц.

        Частью 2 статьи 40 Водного кодекса Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), а также заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области использования водных объектов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.


        Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

       В соответствии с изложенным, нарушение статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции  может  быть признано только в  том случае, если  оно приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

       При этом следует учитывать то, что под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

 Установлено, что в пределах своих полномочий    Кубанское БВУ проверило и представило характеристику географических координат согласно координатам, указанным в первоначальной заявке заявителя.

         Извещение является Приложением № 1 к документации об аукционе. В извещении о проведении открытого аукциона содержатся сведения о наименовании организатора аукциона, предмете аукциона, месте, дате, времени проведения аукциона, сведения о водном объекте, цели использования водного объекта, месте приема, дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе и прилагаемым к ним документам.

          С учетом того, что Кубанским БВУ вовремя и в срок опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора водопользования, а также   информация о предмете аукциона опубликована в соответствии с требованиями действующего законодательства, неопределенный круг потенциальных участников аукциона был своевременно и надлежащим образом уведомлен о проведении аукциона на право пользования указанным водным участком, при этом нарушений при проведении  процедуры аукциона не выявлено.

     Установлено, что заявитель в конкурсе не участвовал. В материалы дела не представлено доказательств ущемления интересов городской военно-спортивной организации ООО «Водник», членом которой является заявитель, при проведении оспариваемых торгов.

 

 

      В связи с изложенным, в действиях Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов не установлен факт нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

      Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. В связи с отсутствием  факта нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Кубанского бассейнового водного управления  Федерального агентства водных ресурсов, дело №83/2016 прекратить.

 

 

Председатель комиссии

Р.В. Дегтярева

 

Члены комиссии

 

Е.В. Крамаренко

Н.В.Левит

Е.И. Азарова

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны