Решение б/н РЕШЕНИЕ № 83-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 83-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 марта 2016 г.                                                                                             г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист первого разряда отдела контроля органов власти;

Немчинов А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей Заказчика ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» (ул.Трамвайная, д.13, г. Краснодар, 350911) (далее – Заказчик) – Х. И.В. (доверенность № 075 от 28.03.2016), Г. Е.В. (доверенность № 074 от 28.03.2016), в присутствии представителя Заявителя ООО «Росттехсервис» (далее - Заявитель) – П. Н.А. (доверенность от 12.01.2016), рассмотрев жалобу Заявителя на действия ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: «Санитарно-гигиеническое содержание помещений и территории» (2016-2019гг.)» (извещение № 31603324287 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя - ООО «Росттехсервис» на действия ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: «Санитарно-гигиеническое содержание помещений и территории» (2016-2019гг.)» (извещение № 31603324287 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  29.03.2016 года в 12-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

        Заявитель считает, что имеет все необходимые документы и полностью соответствует требованиям, указанным в закупочной документации, кроме требований указанных в п.п. 3.1.2.5. «Требования к квалификации, профессиональным знаниям и опыту работы»

         Исполнитель должен предоставить:

- протоколы о проверки знаний по охране труда работников предприятия;

- документы, подтверждающие опыт производства работ на объектах электроэнергетики;

- документы, о присвоении персоналу предприятия групп по электробезопасности, список квалифицированного рабочего персонала прошедшего обучение, имеющего удостоверения проверки знаний по охране труда, допущенного к производству выше перечисленных работ на энергообъектах;

- данные, подтверждающие стаж и опыт работы на энергообъектах, обученный рабочий персонал.

Заявитель считает, что требование Заказчика о предоставлении данных, подтверждающих стаж и опыт работы на энергообъектах незаконно.

Заказчик возражает против доводов Заявителя, указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении закупки.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), установила следующее.

Извещением № SBR003-1602160147, ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» 16.02.2016 г. на универсальной торговой площадке Сбербанк-АСТ и на сайте www.zakupki.gov.ru. (извещение № 31603324287) объявило закупку «Санитарно-гигиеническое содержание помещений и территории», способом открытый двухэтапный запрос предложений в электронной форме.

Одним из требований закупочной документации (Раздел 3, п.3.1.2.5) является предоставление участником торгов данных, подтверждающих стаж и

опыт работ на энергообъектах.

Согласно п. 4.3.2.9. Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», Заказчик имеет право включать в закупочную документацию «...требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям».

По сведениям Заказчика, объекты электроэнергетики являются особо опасными производственными объектами, на которые распространяются определенные нормы и требования по организации работы собственного и привлеченного персонала. Данные повышенные требования обусловлены следующими производственными факторами:

- наличие высокого напряжения и электрического тока определенной силы;

- наличие горючих веществ и взрывоопасного оборудования;

- наличие высокотемпературных объектов (котлы, турбины, генераторы, паропроводы);

- оборудование, работающее под высоким давлением;

- воздействие шума, ультразвука, вибрации;

- наличие электромагнитных полей.

Согласно паспорту безопасности, разработанного работниками Министерства промышленности и энергетики Краснодарского края, Управления ФСБ России по Краснодарскому краю, МВД России по городу Краснодару и Ростехнадзора согласованного Губернатором Краснодарского края, объекту «Краснодарская ТЭЦ» ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» присвоена

средняя категория опасности.

В п. 1.1. РД 34.03.284-96. «Инструкции по организации и производству работ повышенной опасности» указано, что к работам повышенной опасности относятся работы, при выполнении которых имеется или может возникнуть производственная опасность вне связи с характером выполняемой работы. При производстве указанных работ, кроме обычных мер безопасности, необходимо выполнение дополнительных мероприятий, разрабатываемых отдельно для каждой конкретной производственной операции.

Таким образом, требование об обязательном наличии опыта работы у обслуживающей организации не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации и направлено на предотвращение и недопущение аварийных ситуаций на опасном объекте, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью обслуживающего персонала и сторонних лиц, техническому состоянию оборудования, зданий и сооружений, окружающей природной среде.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В жалобе Заявителя не содержится указаний на нарушение Заказчиком положений части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Комиссия по делу №83-Т/2016, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения Заказчика, установила, что Заказчик при организации и проведении запроса предложений, не нарушил установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, не нарушил требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Росттехсервис» на действия ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: «Санитарно-гигиеническое содержание помещений и территории» (2016-2019гг.)» (извещение № 31603324287 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:

Е.В. Крамаренко  

 

Члены Комиссии:

 

Н.В. Левит

 

Е.И. Азарова

 

А.Ю. Немчинов

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны