Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении №023/04/7.30-995/2020

 

 

 16 марта 2020 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Я, «……», рассмотрев в присутствии надлежаще уведомленного Брагина В.В., материалы дела об административном правонарушении №023/04/7.30-995/2020, возбужденного в отношении «……» постановлением заместителя Лабинского межрайонного «……» о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.02.2020 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч.1 ст. 33, п.1) ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

МАУ СШ «Олимп» МО Лабинский район 29.01.2020г. на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона №0318300427320000001 на поставку спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок. Начальная (максимальная) цена контракта 3 218 750,00 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

 В соответствии с п. 10) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным «законом». В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

   Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

     Лабинской межрайонной прокуратурой, установлено, что  МАУ СШ «Олимп» МО Лабинский район в извещении о проведении закупки указан код ОКПД2 – 22.19.20.112 «Травмобезопасная резиновая плитка с встроенным скрытным замком типа «ласточкин хвост» размер одной плитки 1х1м» и 32.30.14.129 «Оборудование для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой».

 Согласно приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н на товары с ОКПД2 - 22.19.20.112 и 32.30.14.129 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        Вместе с тем, в нарушение п. 10) ст. 42, ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе извещение и документация не содержат информации об условиях допуска данных товаров согласно Приказу № 126н.

          Согласно п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

         В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

         Согласно ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

         В пункте 9 информационной карты электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок указаны даты предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: с «29» декабря 2020 года по «06» февраля 2020 года включительно, при условии, что запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

        При этом, окончание подачи заявок на участие в электронном аукционе 06.02.2020г.

        С учетом сроков окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, участник закупки вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений положений аукционной документации до 03.02.2020г., то есть после указанной даты Заказчик вправе не предоставлять разъяснения положений документации. 

         После указанной даты на Заказчика возложена обязанность по размещению в ЕИС ответа на запрос.

         Таким образом, положения аукционной документации не соответствуют требованиям ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

         На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

         1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

         2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

          Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так же установлено, что в разделе 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» МАУ СШ «Олимп» Лабинского района установлены требования к цвету горизонтальной гимнастической скамье для выполнения испытания «Сгибание - разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью, в упоре о стул» по согласованию с заказчиком.

Вышеуказанное требование МАУ СШ «Олимп» Лабинского района не позволяет участникам закупки сделать конкретное предложение и рассчитать цену контракта, что является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации МАУ СШ «Олимп» Лабинского района установлены требования о том, что три перекладины рукохода с изменением высоты должны крепиться при помощи стальных обойм к стойкам на высоте не более 190 мм не менее 1800 мм.

Указанное требование аукционной документации является невыполнимым и вводит в заблуждение участников закупки.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации МАУ СШ «Олимп» Лабинского района установлены требования к уличному тренажеру «Скамья для пресса», который предназначен для пользователей ростом не более 1750 мм не менее 1400 мм.

          С учетом положений инструкции по заполнению заявки аукционной документации участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя роста пользователя. Вместе с тем, данный показатель не может быть конкретизирован.

          Также в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации МАУ СШ «Олимп» Лабинского района установлены требования к уличному тренажеру «Гиперэкстензия» и велотренажеру, согласно которым в нижней части по бокам с двух сторон должны крепиться накладки с логотипом, при этом, аукционная документация не содержит требований к логотипу.

        Кроме того, МАУ СШ «Олимп» Лабинского района требует предоставления конкретных показателей в части изготовления товара, компонентов товара. Требование подробного описания в заявке технологии производства товара ограничивает участников закупки в части предоставления достоверной информации о поставляемом товаре.

        Проверкой установлено, что в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации МАУ СШ «Олимп» Лабинского района установлены требования к уличному тренажеру «Жим лежа» - способ крепления рукоятей должен исключать возможность их вращения илидемонтажа без использования инструмента, к уличному тренажер «Гиперэкстензия» - конструкция тренажера должна исключать возможность застревания частей тела или одежды во время эксплуатации.

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации при установлении значения, включающего союз «или», «либо», предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.

       При этом, данные значения не являются взаимоисключающими и не могут быть конкретизированы.

        В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации МАУ СШ «Олимп» Лабинского района установлены требования к уличному тренажеру «Гребная тяга» - габаритные размеры сидения не более 465 х 270 х 600 мм не менее 435 х 255 х 580 мм. При этом, отсутствует эскиз изделия, а также система координат (Д, Ш, В, Т).

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации МАУ СШ «Олимп» Лабинского района установлены следующие требования к горизонтальной гимнастической скамье с фиксацией ступней для выполнения испытания «Поднимание туловища из положения лежа на спине», которая должна быть выполнена из брусков хвойной породы не ниже 1 сорта.

При этом, действующими государственными стандартами не предусмотрены бруски хвойных пород с размерами 80 и 90 мм.

 В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации МАУ СШ «Олимп» Лабинского района установлены требования к размерам травм обезопасная резиновая плитка с встроенным скрытным замком типа «ласточкин хвост», размер одной плитки 1x1 м с параметрами длина (мм) - не более 1000мм не менее 500мм, ширина (мм) - не более 1000мм не менее 500мм.

То есть, в наименовании товара МАУ СШ «Олимп» Лабинского района указывает конкретные размеры товара 1х1 м. При этом, в описании товара участники закупки могут предложить длину и ширину плитку не более 1000 мм не менее 500 мм.

Таким образом, вышеуказанные требования некорректны и вводят в заблуждение участников закупки.

Кроме того, в указанной позиции аукционной документации не содержится единица измерения твердости, что не позволяет участникам закупки сделать свое предложение.

          Также с учетом положений инструкции по заполнению заявки аукционной документации Заказчик требует указания конкретного значения прочности на разрыв и деформации сжатия плитки.

         Вместе с тем, данные показатели определяются путем снятия проб и проведения испытаний, не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

         В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации МАУ СШ «Олимп» Лабинского района установлены требования к уличному тренажеру «Жим лежа».

В данной позиции аукционной документации установлены излишне детализированные требования к размеру уличного тренажера, платформе, стойке с усилителем, системе рычагов с механизмом регулировки нагрузки, механизму регулировки нагрузки, посадочному месту, спинке, сидению, рукояти, МАУ СШ «Олимп» Лабинского района требует предоставления конкретных показателей в части изготовления товара, компонентов товара.

Таким образом, требование подробного описания в заявке технологии производства товара ограничивает участников закупки в части предоставления достоверной информации о поставляемом товаре.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичные нарушения содержатся в позициях №№ 2, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 22, 24 25, 26, 27 Описания объекта закупки аукционной документации.

         Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

         Документация электронного аукциона №0318300427320000001 на поставку спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок (идентификационный код закупки 203231402006523140100100010010000000) утверждена «……»

        Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика 29.01.2020г.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях «……» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать «……» виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 01071 01 0030 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03630000

УИН: 16100500000000469744

Очередность платежа:4       

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Ч. 2 ст. 29.11 КоАП предусмотрено, что копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны