Решение (комиссия) №2231/24 Решение по жалобе ООО ТрейдФуд 023/07/3-147/2024 обоснованно от 29 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

ООО «Т»

 

 

 

Заказчик:

ГАУ 

 

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «Р»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-147/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 января 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

– заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

- начальник отдела контроля органов власти Управления;

 - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя
ГАУ , представителя ООО «Т» 

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Р»,

рассмотрев жалобу ООО «Т» (вх. 594-ЭП/24 от 10.01.2024) на действия (бездействие) заказчика – ГАУ  при организации и проведении конкурса в электронной форме на право поставки продуктов питания (Молочная продукция) (извещение № 32413163528 от 10.01.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба ООО «Т» (вх. 594-ЭП/24 от 10.01.2024) на действия (бездействие) заказчика –
ГАУ при организации и проведении конкурса в электронной форме на право поставки продуктов питания (Молочная продукция) (извещение
№ 32413163528 от 10.01.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)
.

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 25 января 2024 года в 10 часов 30 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы требования, предъявляемые к участникам закупки, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком невозможно применить в равной степени ко всем участникам закупки.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

10.01.2024 заказчиком на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32413163528 о проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (Молочная продукция). Согласно извещению

дата начала срока подачи заявок - 11.01.2024;

дата и время окончания срока подачи заявок - 29.01.2024 13:00;

дата подведения итогов - 02.02.2024;

начальная цена - 75 214 539,02 руб.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения , утвержденное наблюдательным советом
ГАУ протоколом от «29» декабря 2023 г. № 10 (далее - Положение о закупке).

Согласно доводу заявителя в документации о закупке установлены ограничивающие конкуренцию критерии оценки заявок по показателю «Аналогичный опыт участника процедуры закупки по поставке товара».

Пунктом 22 Документации о закупке установлены следующие критерии оценки заявок:

 

 

Критерии оценки заявок

 

Значимость критерия, %

  1.  

Цена договора

 

50

  1.  

Обеспеченность материально-техническими ресурсами при поставке товара

15

 

  1.  

Обеспеченность кадровыми ресурсами при поставке товара

15

 

  1.  

Аналогичный опыт участника процедуры закупки при поставке товара

20

 

В соответствии с пунктом 22 Документации о закупке участник должен иметь аналогичный опыт поставки в 2020-2023 году в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления.

К оценке и сопоставлению принимаются договоры (контракты) поставка по которым осуществлялась в один день: с адресами поставки не менее чем в пяти различных муниципальных образованиях, либо в одном периоде времени.

К оценке и сопоставлению принимаются не менее пяти успешно исполненных договоров/контрактов (со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, являющимися их неотъемлемой частью) без применения неустоек, пеней и штрафов, стоимостью не менее 10% от начальной (максимальной) цены договора (Лота), с предоставлением документов подтверждающих, что договоры исполнены без применения неустоек, пеней и штрафов, а также не расторгнуты по вине поставщика.

Рассмотрев положения документации, комиссия установила следующее.

1. К оценке и сопоставлению принимаются не менее пяти успешно исполненных договоров/контрактов (со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, являющимися их неотъемлемой частью) без применения неустоек, пеней и штрафов, стоимостью не менее 10% от начальной (максимальной) цены договора (Лота), то есть стоимостью не менее 7 521 453,902 руб.

Предъявление настоящего требования не противоречит законодательству и закупочной документации заказчика, повышает вероятность надлежащего исполнения обязательств по поставке и даёт дополнительные гарантии заказчику.

2. Согласно п. 22 Документации о закупке рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Аналогичный опыт участника процедуры закупки при поставке товара» определяется следующим образом:

 

Количество договоров (контрактов), аналогичных предмету закупки, шт.

 

Количество баллов (D)

30

60

100

Лот № 1

5

7

9 и более

 

Сумма договоров (контрактов), аналогичных предмету закупки, % от НМЦ процедуры закупки (лота)

 

Количество баллов (F)

30

60

100

Лот № 1

50 – 100

101 – 151

152 – 201 и более

 

Rzi = (D + F)/2

 

где:

Rzi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

D – значение баллов по таблице количество договоров (контрактов) аналогичных предмету закупки (лоту);

F – Значение баллов по таблице сумма договоров (контрактов), аналогичных предмету закупки (лоту).

Комиссией установлено, что для набора 60 и более баллов по таблице «сумма договоров» необходимо предоставить сумму договоров (контрактов), аналогичных предмету закупки в размере более 100 % от НМЦ процедуры закупки (лота).

Настоящее требование является излишним в связи с тем, что заказчик требует опыт, превышающий необходимый уровень квалификации для поставки продуктов питания по процедуре с извещением № 32413163528.

3. Согласно п. 22 Документации о закупке к оценке и сопоставлению принимаются договоры (контракты) поставка по которым осуществлялась в один день: с адресами поставки не менее чем в пяти различных муниципальных образованиях, либо в одном периоде времени.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно Обзору судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденному Президиумом Верховного суда Российской Федерации 16 мая 2018 года, использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова, период — промежуток времени, в течение которого что-нибудь происходит (начинается, развивается и заканчивается).

Установление заказчиком критерия: «К оценке и сопоставлению принимаются договоры (контракты) поставка по которым осуществлялась в один день: с адресами поставки не менее чем в пяти различных муниципальных образованиях, либо в одном периоде времени» не позволяет достоверно определить период времени, в течение которого должны быть поставлены товары согласно настоящему критерию.

Таким образом, настоящий критерий носит неизмеримый характер, в связи с чем участник не может объективно определить промежуток времени, который подразумевает заказчик.

На основании изложенного, довод заявителя является обоснованным.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Т» (вх. 594-ЭП/24 от 10.01.2024) на действия (бездействие) заказчика – ГАУ  при организации и проведении конкурса в электронной форме на право поставки продуктов питания (Молочная продукция) (извещение № 32413163528 от 10.01.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Заказчику - ГАУ выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии 

 

 

 

 

 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2146

 

 

Связанные организации

Представителю ООО "ТрейдФуд" по доверенности Сорокину Владимиру Николаевичу
ИНН , ОГРН
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГАУ КК "ЦОП УСЗН"
ИНН 2311127638, ОГРН 1102311005389