Решение б/н . от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 205/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

12 февраля 2019 года г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО СК «БПС» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка стали арматурной, металлопроката» (извещение № 0318100047918000206) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании товаров.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считают, что заявка ООО СК «БПС» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Поставка стали арматурной, металлопроката» (извещение № 0318100047918000206).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3355147,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318100047918000206-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.01.2019 г. ООО СК «БПС» (заявка № 131) отклонена на основании п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 6.2.1 аукционной документации, а именно:

- по строке 12 «Прокат листовой» участником заявлено «Отклонение по толщине проката ±0,18 мм», что не соответствует требованиям технического задания и п.4.3.3. «Инструкция по заполнению первой части заявки» аукционной документации: «В случае если наименование показателя начинается со слова или «максимальное» участнику следует указать как числовое значение показателя, так и слова и (или) словосочетания и (или) символы, определяющие требование к максимальности или минимальности числового значения показателя, правила применения которых регламентированы положениями настоящей инструкции, при этом слово «максимальная» или «максимальное» должны быть из заявки исключены». Вместе с тем, в техническом задании было установлено требование «Максимальное отклонение по толщине проката должно быть не более ±0,18 мм»

- по строке 25 «Уголок металлический» участником заявлено «Толщина стального листа 0,5 мм», что не соответствует требованиям технического задания и п.4.3.3. «Инструкция по заполнению первой части заявки» аукционной документации: «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели, их значения и характеристики являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения и изменений. Если требования к значениям показателей установлены с символами (знаками), определяющим требования к минимальности и/или максимальности и/или вариативности значений, в случаях, когда их использование не регламентировано настоящей инструкцией это означает, что значения показателей, указанные с использованием таких символов (знаков), являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке без изменения в сопровождении таких символов (знаков). Данное правило распространяется как на числовые значения, так и на значения в виде слов, словосочетаний. Числовые значения, установленные в техническом задании к «характеристикам» и «признакам», в рамках настоящей инструкции не относятся». Вместе с тем, в техническом задании было установлено требование «Толщина стального листа 0,5/0,7 мм»

- по строке 28 «Планка торцевая нижняя» участником заявлено «Планка имеет форму уголка, 90º, с размерами (шириной) сторон 200 мм», что не соответствует требованиям технического задания и п.4.3.3. «Инструкция по заполнению первой части заявки» аукционной документации: «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели, их значения и характеристики являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения и изменений. Если требования к значениям показателей установлены с символами (знаками), определяющим требования к минимальности и/или максимальности и/или вариативности значений, в случаях, когда их использование не регламентировано настоящей инструкцией это означает, что значения показателей, указанные с использованием таких символов (знаков), являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке без изменения в сопровождении таких символов (знаков). Данное правило распространяется как на числовые значения, так и на значения в виде слов, словосочетаний. Числовые значения, установленные в техническом задании к «характеристикам» и «признакам», в рамках настоящей инструкции не относятся». Вместе с тем, в техническом задании было установлено требование «Планка имеет форму уголка, 90º, с размерами (шириной) сторон 200/300 мм».

В приложении 1 к Описанию объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

№ п/п

Наименование товара

Условное обозначение, описание, технические характеристики, марка, нормативный документ, который устанавливает технические требования к товару

Ед. изм.

Кол-во

12

Прокат листовой

Прокат стальной горячекатаный (далее прокат). Прокат должен поставляться в листах. Длина 2000-2500 мм. Ширина не менее 1250 мм. Толщина 2,0 мм. Прокат должен соответствовать требованиям ГОСТ 16523-97. Условное обозначение предлагаемого проката должно быть указано в соответствии с ГОСТ 16523-97. Прокат термически обработанный. Категория проката не более 5. Качество отделки поверхности обычное; повышенное. Материал изготовления проката углеродистая сталь обыкновенного качества по ГОСТ 380-2005, условный номер марки стали до 5 включительно, степень раскисления стали сп/пс. По точности прокатки - нормальной точности/повышенной точности. Кромка проката должна быть обрезная. Прокат не должен быть с загнутыми уголками, с заворотами торцов и кромок (под углом более 90°), со складками. Поверхность проката не должна быть с пленами, с порезами, с пузырями, с закатами, треснутая, с вкатанными инородными и металлическими частицами, со сквозными разрывами, с вкатанной окалиной. Максимальное отклонение по толщине проката должно быть не более ±0,18 мм.

т

3

25

Уголок металлический

Угол наружный 90º. Материал изготовления угла оцинкованный стальной лист с двухслойным полимерным покрытием. Толщина стального листа 0,5/0,7 мм. Поверхность полимерного покрытия должна быть однотонная гладкая. Поверхность покрытия должна быть сплошной, без дефектов, проникающих до металлической основы. Цвет покрытия белый. Диапазон рабочих температур более-50°С…+70°С. Уголок равнополочный. Размер стороны 50 мм.

м

150

28

Планка торцевая нижняя

Планка имеет форму уголка, 90º, с размерами (шириной) сторон 200/300 мм. Длина 2000±10 мм. Материал изготовления планки торцевой оцинкованный стальной лист с двухслойным полимерным покрытием. Толщина стального листа не менее 0,45 мм. Поверхность полимерного покрытия должна быть однотонная гладкая. Поверхность покрытия должна быть сплошной, без дефектов, проникающих до металлической основы. Цвет покрытия красно-коричневый.

шт.

48

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае если наименование показателя начинается со слова «максимальная» или «максимальное» участнику следует указать как числовое значение показателя, так и слова и (или) словосочетания и (или) символы, определяющие требование к максимальности или минимальности числового значения показателя, правила применения которых регламентированы положениями настоящей инструкции, при этом слово «максимальная» или «максимальное» должны быть из заявки исключены.

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели, их значения и характеристики являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения и изменений. Если требования к значениям показателей установлены с символами (знаками), определяющим требования к минимальности и/или максимальности и/или вариативности значений, в случаях, когда их использование не регламентировано настоящей инструкцией это означает, что значения показателей, указанные с использованием таких символов (знаков), являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке без изменения в сопровождении таких символов (знаков). Данное правило распространяется как на числовые значения, так и на значения в виде слов, словосочетаний. Числовые значения, установленные в техническом задании к «характеристикам» и «признакам», в рамках настоящей инструкции не относятся.

В заявке ООО СК «БПС» указано:

- по строке 12: Отклонение по толщине проката ±0,18 мм;

- по строке 25: толщина стального листа 0,5 мм;

- по строке 28: Планка имеет форму уголка, 90º, с размерами (шириной) сторон 200 мм.

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО СК «БПС» по основанию несоответствия требованиям аукционной документации, обосновано.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО СК «БПС» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100047918000206).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны