Постановление б/н , от 12 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.31-910/2020

10 марта 2020 года                                                                                               г. Краснодар

 

      Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии представителя ООО «АНРОСКРЫМ» по доверенности от 06.03.2020 № <…> протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.31-910/2020, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «АНРОСКРЫМ» (место нахождение: 353545, Темрюкский район, п. Чушка, порт Кавказ; ИНН 2352051307, ОГРН 1152352000107) по факту нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 566/2018 от 30.04.2019, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), представителю ООО «АНРОСКРЫМ» разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1, частями 4 и 5 статьи 25.5, руководствуясь статьями 28.1, 29.7,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Краснодарского УФАС России от 30.04.2019 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 566/2018 ООО «АНРОСКРЫМ» признано нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, путём уклонения от заключения договора с ООО «БФИ» по предоставлению путей и аппарели для наката/выката вагонов на паром «ТФМ-1» в морском порту Кавказ (копия решения от 30.04.2019 по делу № 566/2018 имеется в материалах дела № 023/04/14.31-910/2020).

В Краснодарское УФАС России поступило заявление ООО «БФИ» на действия ООО «АНРОСКРЫМ», выразившиеся в уклонении от заключения договора по предоставлению путей и аппарели для наката/выката вагонов на паром «ТФМ-1» в морском порту Кавказ.

В целях увеличения провозной способности линии Кавказ-Керчь (КМРП) для снабжения Республики Крым и вывоза продукции крымских предприятий, а также в рамках необходимости увеличения грузооборота порта (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.10.2017 № 2372-р) ООО «БФИ» было принято решение по постановке парома «ТФМ-1» на линию Кавказ - Керчь.

ООО «БФИ» с целью осуществления перевозок на линии «Кавказ – Керченский морской рыбный порт», а также самостоятельного оперирования паромом «ТФМ-1» направило в адрес ООО «АНРОСКРЫМ» предложение о заключении договора по предоставлению железнодорожного подъемно-переходного моста (аппарели) и путей надвига в порту Кавказ (письмо исх. № 451 от 20.12.2017).

Согласно заявлению ООО «БФИ» при постановке парома «ТФМ-1» под погрузку/выгрузку вагонов, ООО «АНРОСКРЫМ» отказало в предоставлении путей и аппарели для наката/выката вагонов на паромы.

Переписка, имеющаяся в Управлении, свидетельствует об уклонении ООО «АНРОСКРЫМ» от заключения договора с ООО «БФИ» по предоставлению железнодорожного подъемно-переходного моста (аппарели) и путей надвига в порту Кавказ, что ущемляет интересы ООО «БФИ» при осуществлении хозяйственной деятельности в морском порту Кавказ.

ООО «АНРОСКРЫМ» владеет на праве собственности железнодорожным переходным мостом (аппарелью) с постом управления и береговой опорой (свидетельство о государственной регистрации права 23-АЖ №500257).

ООО «АНРОСКРЫМ» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим услуги по предоставлению железнодорожного подъемно – переходного моста (аппарели) в морском порту Кавказ.

В соответствии с пп. 3, 4 ст. 16 Закона о морских портах № 261 операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны обеспечить равный доступ к услугам в морских портах, открытость сведений о таких услугах; не допускать действий (бездействия), признанных в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией.

В соответствии с Приказом ФАС России от 21.06.2016 № 799/16 «Об утверждении правил применения цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, г. Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги» тариф за услугу по накатке и выкатке железнодорожного подвижного состава на (с) морские суда (морских судов) включен в стоимость морской перевозки железнодорожного подвижного состава.

Согласно ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, ООО «АНРОСКРЫМ» занимает доминирующее положение в географических границах морского порта Кавказ на рынке оказания услуг по предоставлению железнодорожного подъемно – переходного моста (аппарели), с долей 100%.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст.10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Краснодарским УФАС России в действиях (бездействии) ООО «АНРОСКРЫМ» установлены признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в уклонении от заключения договора по предоставлению путей и аппарели для наката/выката вагонов на паром «ТФМ-1» в морском порту Кавказ, что приводит к ущемлению интересов ООО «БФИ».

Руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции ООО «АНРОСКРЫМ» выдано предупреждение в срок до 28.11.2018 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В установленный срок ООО «АНРОСКРЫМ» предупреждение не исполнено.

На основании ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции приказом Краснодарского УФАС России от 11.12.2018 № 416 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «АНРОСКРЫМ» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «БФИ» владеет железнодорожным паромом «ТФМ-1» на праве аренды бербоут-чартера  № 8-2014/В от 25.09.2014, заключенного между ПАО «ТрансФин-М» и ООО «БФИ», регион эксплуатации Азово-Черноморский бассейн (письмо ООО «БФИ» исх. № 39 от 21.02.2019).

ООО «БФИ» вправе распоряжаться своим имуществом самостоятельно, вправе ставить свои паромы для осуществления перевоза одновременно нескольких судоходных линиях и оперировать судами в зависимости от наличия грузов и экономической целесообразности, а также вправе передавать свои суда в пользование другим компаниям.

Паром «ТФМ-1» отвечает техническим возможностям стыковки к аппарели и регулярно загружается через аппарель при обслуживании линии «Кавказ –Поти», технически готов к приему вагонов в морском порту Кавказ.

Для осуществления перевозок ООО «БФИ» получило разрешение на включение порта Керчь в линию Ю-6/2 (письмо ФАМРТ № ЮК27/15461 от 28.12.2017).

Договор, заключённый между ООО «БФИ» и ООО «М-Сервис» морского фрахта № 26-02/18 от 26.02.2018 с привлечением морского парома «ТФМ-1» на маршрут Кавказ- Керчь (КМРП), расторгнут 01.02.2019, в связи с чем ООО «БФИ» направило в адрес ООО «АНРОСКРЫМ» письмо исх. 31 от 11.02.2019 о заключении договора о предоставлении путей и аппарели для наката/выката вагонов на паром «ТФМ-1», с приложением подписанного со своей стороны договора на 2019 год.      

На дату рассмотрения дела 18.04.2019 договор не заключен, что свидетельствует об уклонении ООО «АНРОСКРЫМ» от заключения договора с ООО «БФИ» по предоставлению путей и аппарели для наката/выката вагонов на паром «ТФМ-1» в морском порту Кавказ на 2019 год.

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 30.04.2019 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 566/2018 установлен факт нарушения ООО «АНРОСКРЫМ» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, который подтвержден вступившим в законную силу Постановлением Пятнадцатого арбитражного суда от 16.12.2019 по делу № А32-27855/2019, а также постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 566/2018 вступило в законную силу - 30.04.2019.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства ООО «АНРОСКРЫМ», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, установлен - 30.04.2019.

Определением от 25.02.2020 исх. № 5412/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.31-910/2020 назначено на 10.03.2020 в 12 часов 00 минут.

В адрес ООО «АНРОСКРЫМ» направлено уведомление о составлении протокола от 17.01.2020 исх. № 1002/5, в котором указано, что законному представителю ООО «АНРОСКРЫМ» надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 25.02.2020 в 12 часов 00 минут.

ООО «АНРОСКРЫМ» в адрес Краснодарского УФАС России направлено письмо исх. от 21.02.2020 № 09/70/АРК-П (вх. эл./п. № 2071 от 21.02.2020) об отложении составления протокола об административном правонарушении на другую дату, в связи с участием представителя ООО «АНРОСКРЫМ» 25.02.2020  в 10 часов 50 минут в Арбитражном суде Северо – Кавказского округа  по делу № А32-27855/2019 по кассационной жалобе ООО «АНРОСКРЫМ» на решение Краснодарского УФАС России по делу № 566/2018 от 30.04.2019.

На дату поступления указанного письма (вх. эл./п. № 2071 от 21.02.2020)  дело об административном правонарушении в отношении ООО «АНРОСКРЫМ» не возбуждено.

По данному делу протокол об административном правонарушении от 25.02.2020 исх. № 5411/5 составлен в отсутствие надлежаще уведомленного ООО «АНРОСКРЫМ».

 

Представитель ООО «АНРОСКРЫМ ознакомился с материалами дела об административном правонарушении № 023/04/14.31-910/2020 до рассмотрения дела (подтверждение имеется в материалах дела).

При рассмотрении административного дела представителем ООО «АНРОСКРЫМ» заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения административного дела, в связи с направлением в адрес Краснодарского УФАС России заявления о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу № 566/2018 о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

Таким образом, устное ходатайство ООО «АНРОСКРЫМ» не является основанием для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «АНРОСКРЫМ» имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, и не допускать действий (бездействий) в уклонении от заключения договора с ООО «БФИ» по предоставлению путей и аппарели для наката/выката вагонов на паром «ТФМ-1» в морском порту Кавказ.

При рассмотрении дела № 023/04/14.31-910/2020 обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения ООО «АНРОСКРЫМ» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33КоАП РФ.

Срок давности привлечения ООО «АНРОСКРЫМ» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «АНРОСКРЫМ» (место нахождение: 353545, Темрюкский район, п. Чушка, порт Кавказ; ИНН 2352051307, ОГРН 1152352000107) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 1611 1601 1410 1003 1140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192 КПП 231001001  УИН 16100500000000455778

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.

БИК 040349001           Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 1611 1601 1410 1003 1140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Тел/факс: 253-62-11

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

Врио руководителя управления                                                                      Р.В. Дегтярева

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны