Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 6 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ПАО «Кубаньэнерго» ______________________ 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2 «А»
|
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 83А/2018
06 апреля 2018 года г. Краснодар
Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок Виктория Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ПАО «Кубаньэнерго», рассмотрев материалы дела № 83А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660, КПП 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение «…», действующей по доверенности от «…» в интересах ИП «…» (далее – Заявитель), на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация), выразившиеся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока направления заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору.
19.10.2017г. Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: «…» (далее – Заявка).
В Заявке, направленной в адрес ПАО «Кубаньэнерго», указана мощность – 100 кВт., класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.
По результатам рассмотрения Заявки, ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 30.10.2017 № ЮЗ/8/1704 сообщило Заявителю о том, что приложенный к Заявке договор аренды земельного участка № 4500013154 недействителен без отметки о государственной регистрации в реестре РФ.
Статья 433 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что если в соответствии с договором для заключения договора необходима передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224 ГК РФ).
Регистрация перехода права аренды не означает регистрации самого договора аренды. Поэтому договор аренды здания следует считать заключенным с момента его подписания согласно ч. 1 ст. 433 ГК РФ, а не с момента государственной регистрации.
Таким образом, новый покупатель объекта недвижимости становится законным владельцем данного имущества с даты заключения договора купли-продажи и фактической его передачи на основании акта примема-передачи имущества.
Анализ вышеназванных норм позволяет делать вывод о том, что арендатор приобретенного объекта недвижимости до государственной регистрации перехода права аренды не лишен права эксплуатации данного объекта по своему усмотрению, в том числе сдачи в аренду, в том числе решение вопроса о технологическом присоединении электрическим сетям.
При этом ни в Правилах технологического присоединения, ни в ином нормативном правовом акте, регулирующем отношения по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации, законодателем не делегировано сетевой организации полномочие по установлению наличия или отсутствия у заявителя права на объекты капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренного законом основание на энергопринимающие устройства, а лишь установлена обязанность заявителя по предоставлению соответствующих сведений отраженных в копиях документов.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).
Исходя из запрошенной мощности и согласно поданной заявке на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта, Управлением установлено, что Заявитель относятся к категории потребителей, предусмотренных пунктом 12.1 Правил технологического присоединения № 861.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (п.3 Правил технологического присоединения № 861).
На основании пункта 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Таким образом, письмом от 30.10.2017 № ЮЗ/8/1704 Сетевая организация, в нарушении пункта 15 Правил технологического присоединения № 861, не направила в адрес Заявителя проект договора и ТУ в двух экземплярах.
ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании вышеизложенного, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил № 861, установлены признаки нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
В связи с чем, в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлено определение от 07.03.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении № 83А/2018 и проведении административного расследования, посредством почтовой связи.
Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 06.04.2017 в 15 часов 00 минут.
В ходе рассмотрения дела № 83/2018 со стороны ПАО «Кубаньэнерго» представлены сведения (вх. по эл. почте от 06.04.2018 № 3117), из которых следует, что Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлено заявление от 23.10.2017 об аннулировании Заявки от 19.10.2017.
Таким образом, Заявка ИП «…» от 19.10.2017г. № ЮЗ/124/1162, которая являлась предметом рассмотрения дела № 83А/2018, аннулирована.
В соответствии с п. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В связи с чем, у должностного лица Краснодарского УФАС России отсутствовали основания для составления протокола по делу об административном правонарушении № 83А/2018.
06.04.2018 врио руководителя Краснодарского УФАС России Оберемок В.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 83А/2018, в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ПАО «Кубаньэнерго», вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 83А/2018 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя управления В.В. Оберемок