Решение б/н . от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1292/2019-КС

по делу 023/06/67-1274/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 августа 2019 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район», в присутствии представителя администрации Ванновского сельского поселения Тбилисского района Колесникова А.В. (доверенность), в присутствие представителя ООО «АКВАБУРСТРОЙ» Обливанцевой Ю.Ю. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО «АКВАБУРСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Реализация мероприятий подпрограммы «Капитальный ремонт скважины № 5521 глубиной 154 м, расположенной по адресу: Краснодарский край, Тбилисский район, х. Северокубанский» (извещение № 0818300021919000095) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Армстрой».

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протокол, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «АКВАБУРСТРОЙ» несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Ванновского сельского поселения Тбилисского района проводился электронный аукцион: «Реализация мероприятий подпрограммы «Капитальный ремонт скважины № 5521 глубиной 154 м, расположенной по адресу: Краснодарский край, Тбилисский район, х. Северокубанский» (извещение № 0818300021919000095).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 875 408,40 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2019 №0818300021919000095-0 заявке ООО «АКВАБУРСТРОЙ» (№105653924) было отказано в допуске к участию по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

№ 105653924

Отказать участнику

в допуске к участию в аукционе

Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиями подпункта «б» пункта 2 позиции 41 раздела 9, разделов 2,8 документации аукциона в электронной форме, а именно: по позиции 1: «Брусок обрезной» показатель «Номинальная длина,м» было установлено значение «4-6,5» предложение участника: 6. В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» документации аукциона в электронной форме, указано: «Знак «-» не означает, что значения, указанные Заказчиком, в предел допустимых не входят, при этом участник в составе заявки указывает одно из значений, установленных Заказчиком».

по позиции 8: «Катанка» показатель «По-

точности прокатки», было установлено значение «Б/В» предложение участника: «Б/В».

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» документации аукциона в электронной форме, указано: «...При установлении значения, содержащего «/» (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения характеристик), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В - 220/380).»

по позиции 16: «Болты с гайками и шайбами (комплект)» требовалось соответствие требованиям ГОСТ ISO 4032-2014; ГОСТ ISO 4033-2014

предложение участника: Соответствует. В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» документации аукциона в электронной форме, указано: «...Союз «или», символ «;» указывают на необходимость выбора участником одного из вариантов, указанных заказчиком.»

 

Согласно инструкции, участник должен был предложить номинальную длину бруска обрезного 4 м, либо 6,5 м.

Документация электронного содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где установлено правило: «При установлении значения, содержащего «/» (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения характеристик), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В-220/380)»

Следовательно, в соответствии с вышеуказанным правилом участник должен предлагать товар с таким же значением (с применением знака «/») только в случае, если установленные в описании объекта закупки значения не являются взаимоисключающими, что следует из пояснения: «…(отличается от взаимоисключения значений)…».

В первой части заявки ООО «АКВАБУРСТРОЙ» предложил катанку: «По точности прокатки» Б/В». Характеристики «по точности прокатки Б/В», являются по своей сути взаимоисключающими , т.к. катанка не может иметь одновременно точность прокатки Б и В. Таким образом, если согласно инструкции, товар не обладает показателем альтернативной возможностью его применения, то участнику следует предложить конкретное значение показателя.

Согласно инструкции  по заполнению заявки: «Союз «или», символ «;» указывают на необходимость выбора участником одного из вариантов, указанных заказчиком».

Таким образом, положения инструкции по заполнению заявки распространяются на всю таблицу требований к материалам. В п.16 заявки не указан конкретный показатель.

Таким образом, отклонение заявки ООО «АКВАБУРСТРОЙ»  по основаниям, указанным в протоколе 0818300021919000095-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2019г., не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АКВАБУРСТРОЙ»  необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300021919000095).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны