Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2324/2022 по результатам рассмотрения жал... от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «ПАТИ ЛЭНД»

_______________________________

350902, Краснодарский край,

г. Краснодар, ж/р Новознаменский, ул. Есенин, д. 30, пом. 2

 

Организатор торгов:

МАДОУ МО г. Краснодар

«Центр развития ребенка - Детский сад № 9 «Кубанское солнышко»

_______________________________

350090, Краснодарский край,

г. Краснодар, пр. им. Репина, д. 36

 

Оператор торговой площадки:

АО «Росэлторг»

______________________________

ko@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2324/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 июня 2022г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «ПАТИ ЛЭНД» (далее – Заявитель) и представителя МАДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка - Детский сад № 9 «Кубанское солнышко» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки продуктов питания: мясо, мясные субпродукты, рыба (извещение № 32211440378 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки продуктов питания: мясо, мясные субпродукты, рыба (извещение № 32211440378 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 23.06.2022г. в 11:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-2324/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Типовым Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Краснодар (далее - Положение), утвержденным приказом МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 9» от 28.03.2022г. № 59-Д.

02.06.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211440378 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки продуктов питания: мясо, мясные субпродукты, рыба.

Начальная (максимальная) цена договора – 429 700,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 03.06.2022 в 00:00 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок - 09.06.2022 в 16:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (части 1 статьи 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно протоколу от 10.06.2022г., по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия участника закупки требованиям документации.

Согласно пояснению Организатора торгов, в составе заявки Заявителя отсутствует выписка из ЕГРЮЛ.  

Согласно подпункту 2 пункта 28 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участникам закупки необходимо предоставить  полученную не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС извещения о запроса котировок выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученную не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Кроме того, Заявитель полагает, что требование о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ излишне и нарушает требования части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

Вместе с тем, исчерпывающий перечень требуемых заказчиком документов и информации закреплен в части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, выписка из ЕГРЮЛ в этом перечне отсутствует.

В соответствии с частью 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках, Организатор торгов не вправе требовать документы, перечень которых не закреплен в части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

Таким образом, Организатор торгов необоснованно установил требование о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ, нарушив требования части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать, должен содержать сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием, том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Вместе с тем, итоговый протокол от 09.06.2022г. не содержит указание на положения Документации, которым не соответствуют заявки участников.

Таким образом, Организатором торгов нарушено требование подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных Законом о закупке;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 1 части 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г.                         № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПАТИ ЛЭНД» на действия Организатора торгов – МАДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка - Детский сад № 9 «Кубанское солнышко» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки продуктов питания: мясо, мясные субпродукты, рыба (извещение № 32211440378 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – МАДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка - Детский сад № 9 «Кубанское солнышко» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения конкурса в электронной форме.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении МАДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка- Детский сад № 9 «Кубанское солнышко».

 

 

Заместитель председателя комиссии                                         

 

Члены Комиссии:                                                                     

 

                                                                                                  

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны