Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 84/2019-КС от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 84/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

17 января 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «РИНКОМ» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по текущему ремонту коттеджей Литер Щ1, У3, Ч1» (извещение № 0318100028518000333) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

1) Заказчиком установлены требования к значениям, которые определяются по результатам испытаний.

2) Требования по согласованию цвета товара с Заказчиком неправомерно.

3) Заказчиком установлены неправомерные требования к изготовлению изделий, к компонентам изделий, из которых они изготовлены.

4) Заказчиком установлены неправомерные требования об указании в заявке участника конкретного значения гарантийного срока, соответствующего гарантийному сроку, установленному заводом-изготовителем.

5) Наименование товаров не соответствуют действующим регламентам.

6) Положения аукционной документации по позициям 29, 30, 43, 44, 45, 54, 71, 72 ограничивают число участников закупки.

7) В аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о членстве в СРО.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по текущему ремонту коттеджей Литер Щ1, У3, Ч1» (извещение № 0318100028518000333).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 217 621,62 рублей.

         Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Наименование

Требования ГОСТ

Описание

8

Пена монтажная 

 

Время полного затвердевания при влажности воздуха не менее 90 % должно составлять не более 1 часа. Температура самовозгорания затвердевшей пены должна быть не ниже 400 Со. Теплопроводность затвердевшей пены должна быть не более 0,03 Вт/м*К. Прочность при растяжении должна быть не менее 3 Н/см2. Прочность при сжатии должна быть не менее 3 Н/см2.

9

Пенопласт полистирольный

 

Теплопроводность плит в сухом состоянии при температуре (25±5)оС (298 К): до 0,035 Вт/(м*К). Водопоглощение за 24 часа, по объему: должно быть не более 1%. 

12

Пленка

 

Сопротивление паропроницанию по ГОСТ 25898-2012: не менее 7,0 м2·ч·Па/мг. Водоупорность по ГОСТ 3816-81: не менее 1200 мм водного столба. Прочность полотна в продольном направлении: не менее 130 Н/50 мм.

65

Герметик пенополиуретановый

 

Температура вспышки отвердевшей пены необходима больше плюс 400 оС.

66

Лента бутиловая диффузионная

 

Водонепроницаемость, не менее 600 Па (в течение 72ч отсутствуют признаки проникновения воды).

 

 

 

        Исходя из главы 7 ГОСТ 15588-2014 «Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия» теплопроводность и водопоглощение определяется путем снятия проб и проведения испытаний.

        Исходя из главы 6 ГОСТ 25898-2012 «Материалы и изделия строительные. Методы определения паропроницаемости и сопротивления паропроницанию» сопротивление паропроницанию определяется путем снятия проб и проведения испытаний.  

Исходя из главы 6 ГОСТ 3816-81 «Полотна текстильные. Методы определения гигроскопических и водоотталкивающих свойств (с Изменениями N 1-4)» водоупорность определяется путем снятия проб и проведения испытаний.

          В соответствии с ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия (с Изменением N 1)» гидроизоляционные материалы должны быть водонепроницаемыми при испытании в течение не менее 2 ч при давлении не менее 0,2 МПа (2 кгс/см ), если иные условия испытания не установлены в нормативных документах на конкретные виды материала.

Таким образом, вышеуказанные показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

 Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

  В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

         Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

         1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
         2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя предоставить конкретные показатели, которые станут известны при испытании определенной партии товара, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Наименование

Требования ГОСТ

Описание

3

Плинтус

 

Плинтус должен быть выполнен в классическом стиле, с кабель-каналом, с мягкими просиликонеными краями, цвет: по согласованию с Заказчиком.

4

Заглушка

 

Цвет: по согласованию с Заказчиком.

5

Заглушка

 

Цвет: по согласованию с Закзачиком.

61

Эмаль

 

Цвет по согласованию с Заказчиком.

63

Колер акриловый

 

Цвет колера по согласованию с Заказчиком.

67

Дверь

 

Цвет окраски двери по согласованию с заказчиком.

 

Указав в аукционной документации требование к товару по цвету изделия по согласованию с Заказчиком, Заказчик не установил конкретные показатели и характеристики данного требования, которые позволяли бы определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям, что является нарушением Закона о контрактной системе.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Наименование

Требования ГОСТ

Описание

73

Дверь пластиковая

 

Изделия должны соответствовать требованиям ГОСТ 30970-2014, ГОСТ 30673-99. ПВХ профили должны быть белого цвета, окрашенные в массе. Пороги должны иметь сплошной контур в нижнем горизонтальном сечении и крепиться с помощью механических соединений. Пороги, применяемые в конструкциях дверных блоков, должны иметь коррозионностойкое покрытие и дренажные отверстия для отвода воды. Узлы притвора должны иметь не менее двух контуров уплотнения. Наличие внутреннего и наружного контуров уплотнений обязательно. Коробка блока должна состоять из поливинилхлоридных профилей, соединенных между собой сварным способом. Соединительные швы в местах соединения профилей должны быть белого цвета, не должны быть с потемнением, с трещинами, с непроваренными участками. Поверхности профилей не должны быть с раковинами, со вздутиями, треснутые, оцарапанные, с расслоениями в области поперечного сечения профиля. Ширина поливинилхлоридного профиля коробки должна быть не менее 58 мм.  ПВХ профили должны быть усилены стальными вкладышами. Проемы должны иметь непрозрачное заполнение изготовленных из трехслойных панелей, состоящих из пластиковых/алюминиевых облицовочных листов с заполнением утеплителем. Толщиной непрозрачного материала заполнения проемов должна быть не менее 24 мм. Уплотнения (каждого контура уплотнения) должны быть выполнены единым отрезом уплотнительной резины. Концы отреза резины должны быть состыкованы при помощи клея. Допускается наличие среднего контура уплотнения в узлах притвора. Полотна должны крепиться к раме блока при помощи накладных петель. Конструкции запирающих приборов и петель должны обеспечивать плотный и равномерный обжим прокладок по всему контуру уплотнения в притворах.

77

Окно пластиковое

 

Изделия должны соответствовать требованиям ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99. Ширина, толщина поливинилхлоридного профиля коробки и фрамуг должна быть не менее 58 мм. Количество камер ПВХ профиля должно быть не менее 3. Узлы притвора должны иметь не менее двух контуров уплотнения (внутренний и наружный). неоткрывающиеся, стеклопакеты должны быть установлены в фальц коробки оконного блока и закреплены неподвижно. Материалы и комплектующие детали, применяемые для изготовления оконных блоков, должны быть стойкими к климатическим воздействиям. В зависимости от стойкости к климатическим воздействиям изделия должны соответствовать нормальному исполнению. Коробка окна должна состоять из поливинилхлоридных профилей, соединенных между собой сварным способом. Сварные швы в местах соединения профилей должны быть белого цвета, не должны быть с поджогами, треснутые, с непроваренными участками. ПВХ профили должны быть белого цвета, окрашенные в массе. Цвет изделий должен быть однотонным, не должен быть с цветовыми пятнами, с цветовыми включениями. Лицевые поверхности изделия не должны быть с рисками, с усадочными раковинами, со вздутиями, с пузырьками. Прилегание уплотняющих прокладок должно быть плотным, препятствующим проникновению воды. Поверхности профилей не должны быть со вздутиями, треснутые. ПВХ профили должны быть усилены стальными вкладышами. Стальные вкладыши должны представлять собой оцинкованный металлический профиль.

 

 

          На основании ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия (с Изменением N 1, с Поправкой)» установленные Заказчиком характеристики относятся к требованиям к изготовителю металлопластиковых изделий.

         При этом, предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Наименование

Требования ГОСТ

Описание

3

Плинтус

 

Гарантийный срок хранения должен быть не менее срока, установленного изготовителем.

14

Фитинг

ГОСТ 32414-2013

Гарантийный срок, предоставляемый поставщиком, при соблюдении правил транспортирования и хранения, со дня изготовления, должен быть не менее срока, установленного изготовителем. Год изготовления до 2018 года включительно.

 

15

Фитинг

ГОСТ 32414-2013

Гарантийный срок, предоставляемый поставщиком, при соблюдении правил транспортирования и хранения, со дня изготовления, должен быть не менее срока, установленного изготовителем. Год изготовления не ранее 2018.

 

16

Труба

ГОСТ 32414-2013

Гарантийный срок, предоставляемый поставщиком, при соблюдении правил транспортирования и хранения, со дня изготовления, должен быть не менее срока, установленного изготовителем. Год изготовления не ранее 2018.

 

30

Унитаз-компакт

ГОСТ 15167-93

 

Гарантийный срок эксплуатации сидений, предоставляемый исполнителем, должен соответствовать сроку, установленному изготовителем.

41

Кабель

 

 

Гарантийный срок эксплуатации кабеля, с момента ввода его в эксплуатацию, при соблюдении условий хранения, транспортирования, монтажа и эксплуатации, должен быть не менее срока, установленного изготовителем.

 

 

 

42

Кабель

 

 

Гарантийный срок эксплуатации кабеля, с момента ввода его в эксплуатацию, при соблюдении условий хранения, транспортирования, монтажа и эксплуатации, должен быть не менее срока, установленного изготовителем.

54

Замок врезной

 

Гарантийный срок эксплуатации должен быть не менее срока, установленного изготовителем.

68

Петля дверная

 

Гарантийный срок эксплуатации петель должен быть не менее 24 месяцев со дня ввода в эксплуатацию дверных блоков.

78

Кондиционер

 

Гарантийный срок обслуживания не менее 24 месяцев.

 

 

         В Инструкции по заполнению заявки указано, что гарантийный срок хранения, годности и/или эксплуатации товара должен быть не менее срока, установленного заводом-изготовителем, участник в заявке должен указать конкретное значение гарантийного срока, соответствующее гарантийному сроку, установленному заводом-изготовителем. Отсутствие конкретного значения гарантийного срока хранения, годности и/или эксплуатации товара, является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе. Требования в отношении предоставления в заявке конкретного гарантийного срока хранения или годности/эксплуатации не соответствуют п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

         В Инструкции указано, что участником указывается наименование, марка и/или условное обозначение товара (работы, услуги) в полном соответствии с ГОСТ, в случае, если в документации установлено требование соответствия ГОСТам закупаемых/используемых товаров (работ, услуг) и ГОСТы содержат требования к условному обозначению товаров, являющихся предметом закупки. Изменение наименований товаров, указанных в соответствующем столбце, а также единиц измерения значений показателей не допускается. Вместе с тем, заказчиком указаны наименования товаров, несоответствующие указанным ГОСТам:

- в поз.18, 19, 20, 22, 23, 24 «Фитинг» ГОСТ 32415-2013. В указанном ГОСТе указано, что наименование «фитинги» обозначает соединительные детали и является общим наименованием для всех соединительных деталей, не обозначая при этом конкретную деталь;

- в поз.30 «Унитаз-компакт» ГОСТ 15167-93. В указанном ГОСТе изделие «унитаз-компакт» отсутствует;

- поз.50 «Плитка напольная» ГОСТ 6787-2001. В указанном ГОСТе наименование должно быть «плитка керамическая для полов».

 Аналогичное несоответствие допущено в поз.14, 15, 67, 68, 71, 72, 73, 74, 77.

         В п.29, 30, 43, 44, 45, 54, 71, 72 описания приведены чертежи и рисунки товаров, а также установлено требование о соответствии формы и размеров, указанным на рисунке параметрам, при этом большинство размеров, указанных на рисунках и чертежах указаны в форме диапазонных значений, для некоторых отсутствуют их буквенные эквиваленты (условные обозначения).

         В соответствии с Инструкцией участник должен конкретизировать данные значения. Также в соответствии с требованиями Инструкции необходимо указать единицы измерения на чертежах. Единицы измерения на рисунках отсутствуют. Заказчику был подан запрос о разъяснении положений документации, в ответ на который заказчик указал, что необходимо копировать рисунки и редактировать размеры. В силу ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

          В позиции 30 «Унитаз-компакт» Заказчиком запрашивается габаритная высота унитаза «Ву», которая н чертеже включает в себя и высоту бочка. Также указывается межцентровое расстояние «Мц». При этом, на чертеже невозможно определить центр отверстий под крепления сидения. Размер «Гч» на чертеже не обозначен, отсутствуют линейные засечки или стрелки.

          В позиции 76 «Дверь пластиковая» площадь дверного блока не менее 1,320 м2. При принятии минимальных размеров коробки 640 мм х 1950 мм площадь составит 1,248 м2, что более установленного приведенными ранее указаниями.

          Таким образом, требования носят противоречивый характер и вводят участников в заблуждение.

          Аналогичные нарушения в позициях 29, 43, 44, 45, 54, 71, 72.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель указывает, что в документации в нарушение ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе отсутствует требование к участникам о наличии членства СРО. Понятие капитальный ремонт объекта капитального строительства приведено в Градостроительном Кодексе Российской Федерации – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

 Предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту коттеджей Литер Щ1, У3, Ч1.

Требования Градостроительного кодекса Российской Федерации распространяются на проведение строительства и капитального ремонта.

Таким образом, на выполнение работ, предусмотренных предметом контракта, не требуется членство в СРО.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «РИНКОМ» обоснованной в части нарушений ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) –  ФГБОУ ВДЦ «Смена» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе повторное предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны