Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2455/2021 по результатам рассмотрения жа... от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2455/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 

27 мая 2021 года                                                                                                г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, посредством видео-конференцсвязи, представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» (далее – Организатор торгов), в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Размах Инжиниринг» (далее – Заявитель) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении закупки способом открытый двухэтапный запрос товарно-коммерческого предложения на предмет «Демонтаж дымовых труб № 1, № 4» (извещение № 32110243568 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении закупки способом открытый двухэтапный запрос товарно-коммерческого предложения на предмет «Демонтаж дымовых труб № 1, № 4» (извещение № 32110243568 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru). 

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.05.2021 года в 16:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» (далее – Положение).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 

Заявитель считает, что Заказчиком после внесенных им изменений 12.05.2021, лишь 17.05.2021 продлены сроки закупки до 16:00 18.05.2021, что нарушает порядок, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При рассмотрении материалов жалобы, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что 28.04.2021 на сайте www.zakupki.gov.ru ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» объявило закупку способом открытый двухэтапный запрос ТКП на предмет «Демонтаж дымовых труб № 1, № 4». В связи с особой срочностью выполнения работ для своевременной реализации проекта реконструкции Краснодарской ТЭЦ ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», в целях обеспечения потребителей Краснодарского края электрической и тепловой энергией, срок окончания приема заявок на участие в закупке был установлен – 7 рабочих дней, до 10:00 часов 18.05.2021, согласно Положению о закупке ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго».

12.05.2021 ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» были внесены изменения в закупочную документацию.

Согласно п. 11 ст. 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Срок подачи заявок на участие в закупке, установлен Положением и для данного способа закупки составляет семь рабочих дней. Таким образом половина срока составляет 3,5 дня, то есть до конца дня 17.05.2021. Однако, ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» приняло решение о продлении срока приема заявок с 10:00 до 16:00 18.05.2021.

Таким образом, ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» продлено проведение закупки на срок, превышающий минимальный срок, установленный п. 11 ч. 4 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, довод ООО «Размах Инжиниринг» о том, что внесение изменений в закупочную документацию повлекло за собой необходимость предоставления большего объема нотариально заверенных документов не соответствует действительности, так как дополнения, включенные в закупочную документацию, касались только технических требований, а нотариальное заверение требовалось для уставных документов участника закупки и указывалось в закупочной документации изначально и изменению не подлежало.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Размах Инжиниринг» на действия ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» при организации и проведении закупки способом открытый двухэтапный запрос товарно-коммерческого предложения на предмет «Демонтаж дымовых труб № 1, № 4» (извещение № 32110243568 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.   

 

Заместитель председателя Комиссии:                                              

        

Члены Комиссии:                                                                               

                                                                                                                 

                                                                                                                    

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны