Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №023/01/15-630/2019 от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №023/01/15-630/2019

 

 16 марта 2020 г.                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №023/01/15-630/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Т.О.Л. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

С.О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №023/01/15-630/2019 по признакам нарушения администрацией г.Сочи (ул.Советская, д.26, г.Сочи, Краснодарский край, 354061)  ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя Ответчика -  администрации города Сочи – Плотникова Д.И. (доверенность №07.02-45/270 от 30.12.2019г.).

Руководствуясь ст.48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрено заявление ООО «ФАВОРИТ-МФ» о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Из указанного заявления следует, что положения Постановления администрации города Сочи от 31.07.2018 № 1182 «О порядке проведения конкурса направо заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» (далее - Постановление № 1182) содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

31.07.2018 Администрацией города Сочи принято Постановление № 1182, которым утверждены требования конкурсной документации и порядок проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Вышеуказанным Постановлением утвержден порядок оценки заявок, поступивших от участников конкурса.

Согласно п.12.2 Постановления № 1182, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление вторых закрытых частей заявок участников для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в п. 12.12, настоящего Порядка, и условий конкурсной документации.

В соответствии с п.12.12 Постановления № 1182, критериями оценки заявок участников конкурса являются:

12.12.1. Ценовое предложение (годовой размер платы по договору);

12.12.2. Квалификация участника конкурса, в том числе по показателям:

- продолжительность практического опыта работы в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций;

- иные сведения участника конкурса о его квалификации (грамоты, благодарности,успешный опыт исполнения муниципальных, государственных контрактов и т.д.);

12.12.3. Предложение участника конкурса по дизайнерскому и конструктивному решению рекламной конструкции и архитектурно-художественному оформлению места размещения рекламной конструкции, благоустройство прилегающей территории, в том числе по показателям:

- проект архитектурного решения средства наружной рекламы с 3D визуализацией (объемное трехмерное изображение) в рамках разрешенных типов рекламных конструкций (согласно техническому заданию конкурсной документации) с привязкой к месту его размещения, соответствующему внешнему архитектурному облику и сложившейся застройке территории города Сочи, современным тенденциям в развитии наружной рекламы, с увязкой по цветовому решению и стилистике с окружающей застройкой, для каждого типа рекламных конструкций, включенных в лот;

- архитектурно-художественное оформление места размещения рекламной конструкции и благоустройство территории в соответствии с проектом рекламной конструкции, соответствующего внешнему архитектурному облику и сложившейся застройке территории города Сочи.

12.12.4. Предложения по объему размещения социальной рекламы и городской информации и участию в праздничном и тематическом оформлении, в том числе по показателям:

- предложения участника по размещению социальной рекламы и городской информации в общегодовом объеме распространяемой рекламы в год, в процентах;

- предложения по участию в праздничном и тематическом оформлении.

12.13. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки в соответствии с критериями.

Постановление предусматривает проведение конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Следовательно, целевыми участниками конкурса являются лица, ведущие деятельность в области наружной рекламы.

Оформление города является видом деятельности, который требует от лиц ее осуществляющих специальную кадровую подготовку, наличие специальных технических средств.

Показатель оценки заявок - «Объем размещаемой социальной рекламы и городской информации» противоречит Федеральному закону от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе».

Данный показатель можно разделить на 2 составляющие:

- объем размещения социальной рекламы;

- объем размещения городской информации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Статьей 10  Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» урегулирован порядок заключения договоров на изготовление и распространение социальной рекламы. ФЗ «О рекламе» не содержит понятия «городская информация».

Более того, содержание данного термина не раскрыто в тексте Постановления № 1182. Между тем, в качестве начального значения по данному показателю является значение, следующее за обязательным объемом размещаемой социальной рекламы, предусмотренным Федеральным законом от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе».

Согласно п.12.26 Постановления № 1182, в качестве начального значения по показателю «Объем размещения социальной рекламы и городской информации» установлено значение, следующее за обязательным объемом размещения социальной рекламы, предусмотренным Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Конкурсные предложения, содержащие условия по данному показателю менее начального значения, признаются не соответствующими установленным параметрам критериев оценки.

Заявкам, содержащим сведения об объеме размещения социальной рекламы и городской информации, выставляется следующее количество баллов:

Предложения участника по размещению социальной рекламы и городской информации в общегодовом объеме распространяемой рекламы в год, в % :

свыше 5% до 10% (включительно) – 10 баллов;

свыше 10 до 15% (включительно) – 20 баллов;

при предоставлении более 15% - 30 баллов.

12.27 По показателю «Предложения по участию в праздничном и тематическом оформлении города» количество баллов, присуждаемое Конкурсной комиссией, определяется как среднеарифметическое значение баллов.

Указанное значение определяется исходя из оценки предложений участника конкурса каждым присутствующим членом конкурсной комиссии по 70 - балльной шкале (от 0 до 70) путем вычисления среднего арифметического значения баллов.

12.28. Расчет производится путем суммирования набранных баллов по каждому из указанных конкурсных критериев (подкритериев) оценки с учетом коэффициентов их значимости.

Вместе с тем, порядок оценки заявки по показателю является субъективным, так как баллы выставляются непосредственно членами конкурсной комиссии. Порядок и формула оценки предложений по оформлению города в конкурсной документации не описаны, что позволяет членам комиссии присваивать баллы «на свое усмотрение».

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе», заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании торгов (в форме конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Форма проведения торгов устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Статья 10 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» регулирует порядок размещения социальной рекламы.

Согласно пункту 2 указанной статьи, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 10 Закона о рекламе заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).

Данная норма закона содержит прямой запрет на заключение с рекламораспространителем договора на распространение социальной рекламы в пределах, превышающих пять процентов годового объема распространяемой им рекламы.

Таким образом, в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе», обязательный объем размещения социальной рекламы равняется 5%.

Данная позиция неоднократно подтверждалась арбитражными судами, например, отражалась в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 18.07.18 по делу №А40-139656/17.

При этом в отношении объемов размещения городской информации Федеральный закон от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе», Постановление № 1182 не содержит никаких сведений, что делает невозможным правильно сформировать и оценить конкурсное предложение по данному показателю.

Более того, заключение договора на распространение социальной рекламы в объемах более 5% является незаконным. Указанная позиция нашла свое отражение в судебной практике (Определение Верховного Суда РФ от 30.03.2016 г. № 310-КГ16-2658 по делу № А35-11466/2014): «Отменяя решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в части, суд округа исходил из того, что пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» содержит прямой запрет на заключение с рекламораспространителем договора на распространение социальной рекламы в пределах, превышающих пять процентов годового объема распространяемой им рекламы».

Учитывая изложенное, критерии оценки заявок, предусмотренные Постановлением № 1182, устанавливающие для участника конкурса для целей участия в торгах и последующего заключения договора условия о представлении предложения размещения социальной рекламы выше предельного общего годового объема распространяемой рекламы (более 5%) не соответствует требованиям пункта 3 статьи 10 Закона о рекламе.

Таким образом, действия администрации города Сочи, выразившиеся в установлении в Постановлении от 31.07.2018 № 1182 «О порядке проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена», порядка оценки заявок (п.12) содержащего положения, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, а также противоречащих Закону о рекламе, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Председатель Комиссии:                                                 О.Л. Т       

 

Члены Комиссии:                                                             О.А. С

 

Ю.С. Б

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны