Решение №023/07/3-2995/2019 / от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2995/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 декабря 2019 г.                                                                                г. Краснодар      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

П.В.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;  

М.Я.Е. – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя Заявителя ООО «Виннер-Принт» Ч.А.Ю. (далее – Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов АО «Мусороуборочная компания» Н.А.Г.; Горбунова Ю.В. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бланков (извещение № 31908479747 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бланков (извещение № 31908479747 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).     

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.12.2019 года в 11:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ и услуг (далее – Положение), утвержденным решением совета директоров АО «Мусороуборочная компания» № 5/19 от 26.11.2019.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 794 179,64 руб.     

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Протоколом заседания профильной тендерной комиссии № 69 от 18.11.2019 принято решение об отказе в допуске ООО «Виннер-Принт» основанием послужило отсутствие в составе заявки коммерческого предложения.

Согласно пункту 17 Блока 1 Извещения о конкурентной закупке, заявки могут подаваться в любой момент с даты официального размещения Извещения и Документации о конкурентной закупке, в рабочее время: с 08:00 до 17:00 (при осуществлении конкурентной закупки не в электронной форме). Заявки могут подаваться в любой момент с даты официального размещения Извещения и Документации о конкурентной закупке, в любое время (при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме).

Согласно пункту 3.7.1 Информационной карты порядок подачи частей заявки: Все части заявки подаются одновременно; Квалификационная и техническая часть подаются одновременно в составе 1-ой части заявки, коммерческая - в составе 2-ой части заявки; Квалификационная часть заявки подается отдельно в составе 1-ой части заявки, техническая и коммерческая часть подаются одновременно в составе 2-ой части заявки; Квалификационная часть заявки подается в составе 1-ой части заявки, техническая - в составе 2-ой части заявки, коммерческая -  в составе 3-ей части заявки.

Согласно пункту 3.8.1 Информационной карты все части заявки рассматриваются одновременно; квалификационная и техническая часть рассматриваются одновременно в составе 1-ой части заявки, коммерческая - в составе 2-ой части заявки (после проведения отбора по квалификационной и технической частям заявки); Квалификационная часть заявки рассматривается в составе 1-ой части заявки, техническая и коммерческая часть рассматриваются одновременно в составе 2-ой части заявки (после проведения отбора по квалификационной части заявки); Квалификационная часть заявки рассматривается в составе 1-ой части заявки, техническая - в составе 2-ой части заявки (после  отбора по квалификационной части заявки), коммерческая -  в составе 3-ей части заявки (после проведения отбора по квалификационной и технической частям заявки).

Пунктом 10.3.6.2 Положения установлено заказчик вправе установить следующие критерии отбора»: п.п. «е» «Соответствие заявки и/или оформлению (кроме правильности оформления конверта) предъявляемым требованиям, в том числе по объему и содержанию предъявляемых документов, а также по подписанию уполномоченным лицом.

В соответствии с пунктом 11.2.6 Положения заявка Участника закупки не принимается к рассмотрению, если хотя бы одна часть заявки данного Участника закупки не поступила в установленный в документации срок.

Согласно пункту 11.3.1.4 Положения рассмотрение заявок (включая их отбор, оценку и сопоставление заявок) осуществляется в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в документации о закупке.

Заявитель в своей жалобе указывает, что коммерческая часть прикреплена в строке «Документы, связанные с подачей ценового предложения».

По информации предоставленной Организатором торгов служба технической поддержки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 29.11.2019 в ответ на обращение АО «Мусороуборочная компания» сообщило, что документы из поля «Документы, связанные с подачей ценового предложения» становятся доступными организатору после формирования протокола рассмотрения заявок. В соответствии с пунктом 19 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Положение о закупке товаров, работ и услуг, разработано и утверждено решением совета директоров АО «Мусороуборочная компания» и регламентирует процедуры закупок товаров, работ, услуг в АО «Мусороуборочная компания».

Положение АО «Мусороуборочная компания» не обжаловано.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Виннер-Принт» на действия Организатора торгов АО «Мусороуборочная компания» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бланков (извещение № 31908479747 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                           Ю.С. Б.

        

Члены Комиссии:                                                                          В.С. П.

                                                                                                       Я.Е. М.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны