Постановление б/н . от 15 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении №  61А-РЗ/2019

 

15 февраля 2019 г.                                                                                 г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…> материалы дела об административном правонарушении №  61А-РЗ/2019, возбужденного в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по признакам нарушения ч. 2 ст. 31, ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.08.2018 в единой информационной системе в сфере закупок МКУ «Муниципальный центр закупок» размещено извещение №0318300457618000169 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории жилого дома по ул. Ленина, 215 в г. Горячий Ключ, с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 16 635 569,51 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе также указываются требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона  о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее – Дополнительные требования).

В соответствии с п. 2 Дополнительных требований при размещении заказа на выполнение строительных работ, стоимостью свыше 10 млн. рублей, заказчиком должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 «кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная «максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной «максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

  • работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
  • работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержит понятия строительство, реконструкция объектов капитального строительства, капитальный ремонт объектов капитального строительства:

  • строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
  • реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
  • капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства и (или) элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

При этом, упомянутая статья содержит понятие благоустройство территории (деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий).

Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Из приведенных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, капитальный ремонт объектов капитального строительства, благоустройство территории являются различными видами градостроительной деятельности.

Объектом электронного аукциона является благоустройство дворовой территории жилого дома.

При таких обстоятельствах, требования Постановления №99 не распространяются на данный электронный аукцион.

Таким образом, в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении №61А-РЗ/2019, возбужденному в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                      Л.А. Литовченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны