Постановление б/н , от 12 мая 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.32-2104/2023

 

12 мая 2023 года                                                                                                       г. Краснодар

 

Резолютивная часть постановления оглашена 10 мая 2023 года.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-2104/2023, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Газстройинжиниринг» (сокращенное наименование - ООО «ГСИ») (352330, Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, д. 44, офис 4; ОГРН: 1172375036052; ИНН: 2373012764) по части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии представителя ООО «ГСИ» по доверенности от 01.03.2023 <…>

УСТАНОВИЛА:

Протоколом об административном правонарушении № 023/04/14.32-2104/2023 от 21.04.2023 исх. № ОМ/11127/23 ООО «ГСИ» вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, а именно: заключение картельного соглашения с ООО «Гарантия» и ООО «Альянскубаньстрой», при совместном участии в электронном аукционе от 13.05.2021 № 0818500000821002306.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ явилось вступление в силу решение комиссии Краснодарского УФАС России от 08.06.2022 по делу № 023/01/11-4095/2021 (копия решения имеется в материалах дела), которым действия ООО «ГСИ» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В адрес ООО «ГСИ» направлено уведомление о составлении протокола от 06.04.2023 исх. № 9038/23, в котором указано, что законному представителю ООО «ГСИ» предлагается явиться в Краснодарское УФАС России 21.04.2023 в 14 часов 00 минут для ознакомления и подписания протокола об административном правонарушении.

По данному делу протокол № 023/04/14.32-2104/2023 об административном правонарушении составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «ГСИ» о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (уведомление о составлении протокола от 06.04.2023 исх. № 9038/23 направлено по указанному в ЕГРЮЛ адресу ООО «ГСИ»: 352330, Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, д. 44, офис 4. Административное письмо (почтовое отправление 80085983145135) прибыло в место вручения 10.04.2023, после неудачной попытки вручения, 18.04.2023 возвращено из-за истечения срока хранения.

Определением от 21.04.2023 исх. № 11159/23 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-2104/2023 назначено на 10.05.2023 в 17 часов 00 минут.

Протокол № 023/04/14.32-2104/2023 об административном правонарушении от 21.04.2023 исх. № ОМ/11127/23 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-2104/2023 от 21.04.2023 исх. № 11159/23 направлены по указанному в ЕГРЮЛ адресу 352330, Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, д. 44, офис 4. Административное письмо (почтовое отправление 80100683068253) вручено адресату 02.05.2023.

Дело об административном правонарушении рассмотрено 10.05.2023 в присутствии представителя ООО «ГСИ» по доверенности от 01.03.2023 <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ; права ясны и понятны.

На рассмотрении дела 10.05.2023 представителем ООО «ГСИ» по доверенности от 01.03.2023 <…> представлены письменные пояснения по делу об административном правонарушении № 023/04/14.32-2104/2023, а также копия бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ГСИ» за 2020 год (вх. № 15613/23 от 10.05.2023).

Согласно письменным пояснениям по делу об административном правонарушении № 023/04/14.32-2104/2023 (вх. № 15613/23 от 10.05.2023) ООО «ГСИ» сообщает, что согласно бухгалтерской отчетности за 2020 год прибыль общества составила 1 435 000 рублей, просит учесть, что общество привлекается к административной ответственности впервые и готово оплатить штраф в добровольном порядке, а также принять во внимание тяжелую экономическую ситуацию в стране, связанную с военной специальной операцией в Украине, в связи с чем просит назначить ООО «ГСИ» административное наказание по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.

Заслушав пояснения привлекаемого к административной ответственности лица, исследовав материалы дела в их совокупности и достаточности для вынесения постановления, должностное лицо Краснодарского УФАС России приходит к следующим выводам.

В Краснодарское УФАС России поступили заявления ООО «Матрица» (эл.п. вх. № 10789 от 24.05.2021) и ООО «Стройгазцентр» (вх. № 6059 от 31.05.2021) на действия ООО «Гарантия», ООО «ГСИ», ООО «Альянскубаньстрой» при участии в электронном аукционе (извещение № 0818500000821002306).

По результатам рассмотрения вышеназванных заявлений, в связи с выявлением в действиях ООО «Гарантия», ООО «ГСИ», ООО «Альянскубаньстрой» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении картельного соглашения при участии в электронном аукционе (извещение №0818500000821002306), приказом Краснодарского УФАС России от 24.08.2021 № 182 возбуждено дело № 023/01/11-4095/2021.

Комиссия, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 023/01/11-4095/2021 доказательства, установила следующее.

ООО «Гарантия» зарегистрировано 13.06.2019 Межрайонной ИФНС № 16 по Краснодарскому краю, присвоен ОГРН – 1192375043156. Директором и учредителем общества является <…>. Основной вид экономической деятельности - строительство жилых и нежилых зданий.

ООО «ГСИ» зарегистрировано 05.05.2017 Межрайонной ИФНС № 16 по Краснодарскому краю, присвоен ОГРН – 1172375036052. Директором общества является <…>. Учредителями выступают <…> (50% уставного капитала), <…> (50% уставного капитала). Основной вид экономической деятельности – торговля оптовая отходами и ломом. Одним из дополнительных видов экономической деятельности указано строительство жилых и нежилых зданий.

ООО «Альянскубаньстрой» зарегистрировано 16.08.2019 Межрайонной ИФНС № 16 по Краснодарскому краю, присвоен ОГРН – 1192375059030. Директором и учредителем общества является <…>. Основной вид экономической деятельности - строительство жилых и нежилых зданий.

Таким образом, ООО «Гарантия», ООО «ГСИ», ООО «Альянскубаньстрой» являются хозяйствующими субъектами - конкурентами.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 29.04.2021 было размещено извещение № 0818500000821002306 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: «Реконструкция МБОУ СОШ № 19 в с. Ольгинка Туапсинского района. Пристройка здания на 125 мест».

Заказчик - МКУ «УСМО».

Дата и время начала срока подачи заявок – 29.04.2021 19:15.

Дата и время окончания подачи заявок – 13.05.2021 10:00.

Дата и время проведения электронного аукциона – 13.05.2021 14:00.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 135 630 827 рублей.

На участие в электронном аукционе по указанному извещению поданы заявки от следующих лиц: ООО «ГСИ» (ИНН 2373012764), ООО «Матрица» (ИНН 2631038458), ООО «Стройгазцентр» (ИНН 0276125159), ООО «Гарантия» (ИНН 2311289910), ООО «Альянскубаньстрой» (ИНН 2311293226).

Управлением установлено, что IP-адрес подачи заявок ООО «ГСИ», ООО «Гарантия» и ООО «Альянскубаньстрой» совпадает (193.247.213.180).

Кроме того, заявка от ООО «Гарантия» подана 07.05.2021 в 09 часов 54 минуты, заявка от ООО «ГСИ» подана 07.05.2021 в 10 часов 03 минуты, заявка от ООО «Альянскубаньстрой» подана 07.05.2021 в 10 часов в 00 минут.

Таким образом заявки от ООО «ГСИ», ООО «Гарантия», ООО «Альянскубаньстрой» подавались 07.05.2021 в период с 09 часов 54 минуты по 10 часов 03 минуты с одного IP-адреса.

При участии в электронном аукционе (извещение № 0818500000821002306) участники подали следующие ценовые предложения.

Участник

Время

Предложение

ООО «Матрица»

13.05.2021 14:00

134952672,86

ООО «Стройгазцентр»

13.05.2021 14:02

134274518,72

ООО «Гарантия»

13.05.2021 14:07

133596364,58

ООО «Стройгазцентр»

13.05.2021 14:07

132918210,44

ООО «Матрица»

13.05.2021 14:11

126136669,09

ООО «Стройгазцентр»

13.05.2021 14:15

125458514,95

ООО «Матрица»

13.05.2021 14:16

120000000,00

ООО «Гарантия»

13.05.2021 14:18

119321845,00

ООО «Альянскубаньстрой»

13.05.2021 14:18

113355127,00

ООО «ГСИ»

13.05.2021 14:18

107000000,00

ООО «Матрица»

13.05.2021 14:19

103000000,00

ООО «Стройгазцентр»

13.05.2021 14:21

102321845,86

ООО «Гарантия»

13.05.2021 14:21

101643691,00

ООО «Альянскубаньстрой»

13.05.2021 14:21

94862149,65

ООО «ГСИ»

13.05.2021 14:22

88080608,30

ООО «Альянскубаньстрой»

13.05.2021 14:22

81299066,95

ООО «ГСИ»

13.05.2021 14:22

74517525,60

ООО «Альянскубаньстрой»

13.05.2021 14:22

67735984,25

ООО «ГСИ»

13.05.2021 14:22

60954442,90

ООО «Альянскубаньстрой»

13.05.2021 14:23

54172901,55

ООО «ГСИ»

13.05.2021 14:23

47391360,20

ООО «Альянскубаньстрой»

13.05.2021 14:23

40609818,85

ООО «ГСИ»

13.05.2021 14:23

33828277,50

ООО «Альянскубаньстрой»

13.05.2021 14:23

27046736,15

ООО «ГСИ»

13.05.2021 14:23

20265194,80

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0818500000821002306-2С от 18.05.2021 вторые части заявок ООО «Альянскубаньстрой» и ООО «ГСИ» не соответствуют требованиям документации аукциона поскольку не представлены действующие выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, в действиях ООО «Гарантия», ООО «ГСИ», ООО «Альянскубаньстрой» усматривается тактика противоправного поведения (картельного соглашения) на торгах, именуемая «таран». ООО «ГСИ» и ООО «Альянскубаньстрой», не имея реального намерения заключить контракт, демпингуют цену, изображая активную конкуренцию (снижают цену на 85% от НМЦК за 2 минуты торгов), в результате чего добросовестные участники торгов теряют интерес к контракту. ООО «Гарантия», находясь в сговоре с ООО «ГСИ» и ООО «АЛЬЯНСКУБАНЬСТРОЙ» и зная, что последних при рассмотрении вторых частей заявок отклонят, а также осознавая, что выиграет торги, поскольку последнее ценовое предложение ООО «Гарантия» ниже, чем ценовые предложения от ООО «Стройгазцентр» и от ООО «Матрица», намеренно прекратило подавать ценовые предложения.

По результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0818500000821002306) между МКУ «УСМО» и ООО «Гарантия» заключен контракт № 2021.107468 от 03.06.2021. Цена контракта составила 101 643 691 рублей.

В соответствии с письменными пояснениями по делу № 023/01/11-4095/2021, представленными ответчиками, следует, что на момент проведения торгов ООО «Гарантия», ООО «ГСИ», ООО «Альянскубаньстрой» находились по одному адресу: г. Краснодар, ул. Северная, 160, оф.301.

Из представленных документов и письменных пояснений следует, что ООО «ГСИ» и ООО «Альянскубаньстрой» в состав заявок могли представить действующие выписки из СРО.

Кроме того, у ООО «ГСИ» и ООО «Альянскубаньстрой» запрошены документальные подтверждения о возможности выполнения строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: «Реконструкция МБОУ СОШ № 19 в с. Ольгинка Туапсинского района. Пристройка здания на 125 мест» по ценам 20 265 194,80 рублей и 27 046 736,15 рублей.

Такие документы в материалы дела № 023/01/11-4095/2021 не были представлены, что свидетельствует об отсутствии реальной возможности выполнить данные работы по указанным ценам.

Вместе с тем на заседании Комиссии от 17.11.2021 директор ООО «ГСИ» <…> пояснил, что осуществить строительно-монтажные работы по объекту капитального строительства: «Реконструкция МБОУ СОШ № 19 в с. Ольгинка Туапсинского района. Пристройка здания на 125 мест» по цене 20 265 194,80 невозможно.

Комиссией установлено, что электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: «Реконструкция МБОУ СОШ № 19 в с. Ольгинка Туапсинского района. Пристройка здания на 125 мест» объявлялся заказчиком дважды (извещения №0818500000821002306 и №0818500000821001958).

Извещение о проведении электронного аукциона №0818500000821001958 опубликовано 19.04.2021, однако данный электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с информацией, представленной электронной торговой площадкой «РТС-Тендер», ООО «Гарантия» предоставило документы для регистрации на данной электронной торговой площадке, где проводились указанные электронные аукционы, в период с 20.04.2021 по 22.04.2021, ООО «Альянскубаньстрой» - 23.04.2021, ООО «ГСИ» - 24.04.2021.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о регистрации ответчиков на электронной торговой площадке «РТС-Тендер» с целью участия в электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: «Реконструкция МБОУ СОШ № 19 в с. Ольгинка Туапсинского района. Пристройка здания на 125 мест».

Таким образом, с учетом вышеуказанных доказательств, действия ООО «Альянскубаньстрой», ООО «Гарантия», ООО «ГСИ» нарушают запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в достижении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах в электронном аукционе (извещение № 0818500000821002306).

Доход, полученный от заключения и участия в картеле, составил 101 643 691 рублей.

Указанные обстоятельства также подтверждены вступившим в законную силу судебным актом по делу № А32-37798/2022.

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «ГСИ» имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по заключению и участию в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в вышеуказанном электронном аукционе, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях ООО «ГСИ» имеется событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения ООО «ГСИ» (г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, д. 44, офис 4).

Время совершения административного правонарушения – время проведения электронного аукциона № 0818500000821002306, а именно: 13.05.2021. 

Проверяя соблюдение процессуальных требований КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что срок давности привлечения ООО «ГСИ» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях или может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В связи с тем, что антиконкурентное соглашение с участием ООО «ГСИ» имело место при проведении аукциона в электронной форме № 0818500000821002306 с НМЦК - 135 630 827 руб., то размер штрафа должен исчисляться в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 или настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии со статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «ГСИ» с 10.08.2019 является микропредприятием.

Расчет суммы штрафа.

1) Сумма начальной стоимости предмета торгов составляет - 135 630 827 руб.;

2) Минимальный размер штрафа (одна десятая) составляет - 13 563 082,7 руб., с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ: 13 563 082,7/2 – 6 781 541,35 руб.;

3) Максимальный размер штрафа (одна вторая) составляет – 67 815 413,5 руб., с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ: 67 815 413,5/2 – 33 907 706,75 руб.;

4) Половина разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа ((33 907 706,75 - 6 781 541,35)/2) составляет – 13 563 082,7 руб.;

5) Административный штраф - сумма минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа (6 781 541,35 + 13 563 082,7) составляет – 20 344 624,05 руб.

6) При рассмотрении дела № 023/04/14.32-2082/2023 обстоятельства, отягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, не установлены.

7) При рассмотрении дела № 023/04/14.32-2082/2023 установлены следующие обстоятельства, в соответствии частью 3 примечания к статье 14.32 КоАП РФ, смягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, а именно: лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения.

Согласно части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

8) Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения ((33 907 706,75 - 6 781 541,35)/8) составляет - 3 390 770,67 руб.;

9) Размер обстоятельств, смягчающих административную ответственность - 3 390 770,67 руб. 

10) Размер штрафа, подлежащий применению – (20 344 624,05 - 3 390 770,67) - 16 953 853,38 руб. 

Согласно отчету о финансовых результатах ООО «ГСИ» за 2020 год (вх. № 15613/23 от 10.05.2023), сумма выручки ООО «ГСИ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2020 год составила 90 844 000 руб.

Одна двадцать пятая совокупного размера суммы выручки ООО «ГСИ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2020 год (90 844 000 руб.), составляет 3 633 760 руб.

Размер штрафа - 16 953 853,38 руб. превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки ООО «ГСИ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2020 год (3 633 760 руб.).

Таким образом, с учетом положений статей 4.2, 4.3, п. 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ, на основании расчетов, произведенных в соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «ГСИ» подлежит применению штраф в размере 3 633 760 рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации ограничивающего конкуренцию соглашения, посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения ООО «ГСИ» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц  составляет не менее ста тысяч рублей.

В таком случае, в силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела КоАП РФ.

Анализ указанных норм свидетельствует о том, что при применении указанной нормы суду надлежит установить наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

В данном случае исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, не имеется.

Картели являются самыми опасными и серьезными нарушениями антимонопольного законодательства.

Таким образом, обстоятельства, связанные с характером и последствиями нарушения, совершённого ООО «ГСИ» правонарушения, не являются исключительными.

Следовательно, снижение размера административного штрафа не обеспечит основной цели административной ответственности: предупреждения совершения новых правонарушений, поскольку размер штрафа не будет обладать сдерживающим эффектом, как на то указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность, включая административную.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Государство обязано поддерживать конкуренцию, создавать условия для эффективного функционирования товарных рынков, предупреждать и пресекать монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию, противодействовать недопущению, ограничению, устранению конкуренции со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.

При этом, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 18.07.2008 № 10-П, государство вправе и обязано осуществлять в сфере экономических отношений контрольную функцию, которая по своей конституционно-правовой природе производна от его организующего и регулирующего воздействия на общественные отношения и присуща всем органам государственной власти в пределах закрепленной за ними компетенции.

Устанавливая меры административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов, иных лиц, а также исходит из необходимости защиты российского рынка, развития национальной экономики, обеспечения наиболее эффективного использования инструментов антимонопольного контроля и регулирования, то есть реализации значимых задач экономической политики Российской Федерации.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.01.2013 № 1-П, учитывая, что установление для юридических лиц данного административного штрафа, как и иных административных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков, судам при рассмотрении требований о снижение административного штрафа надлежит с особой тщательностью проверять доводы заявителей о наличии смягчающих или исключительных обстоятельств.

Снижение санкций (законодательное или правоприменительное) допустимо только до той черты, за которой утрачивает действенность общая и частная превенции административных правонарушений, начинается нарушение прав и свобод граждан, защищаемых антимонопольным законодательством. При этом само по себе тяжелое финансово-экономическое положение юридического лица - не основание от освобождения его от специально высоких штрафных санкций.

Таким образом, основания для снижения размера административного штрафа и назначения его в размере ниже низшего предела отсутствуют.

Назначаемый Краснодарским УФАС России ООО «ГСИ» штраф является минимально возможным за совершенное им нарушение.

Поскольку размер штрафа является расчётным, он напрямую зависит от финансового и имущественного положения лица, сложившегося, в том числе в результате допущения им нарушения Закона о защите конкуренции.

При этом ничем не обусловленное снижение размера административного штрафа препятствует должной реализации государственной политики, направленной на предупреждение и пресечение монополистической деятельности.

При рассмотрении дела, обстоятельств, свидетельствующих о том, что наложение административного штрафа в размере 3 633 760 рублей не отвечает целям административной ответственности и исходя из установленных фактических обстоятельств с очевидностью влечет избыточное ограничение прав ООО «ГСИ», не установлено. Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, назначаемое наказание в виде штрафа в указанном размере соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, должностное лицо Краснодарского УФАС России приняло решение о назначении ООО «ГСИ» наказания в виде административного штрафа в размере 3 633 760 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 4.1.2, частью 2 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ООО «Газстройинжиниринг» (сокращенное наименование - ООО «ГСИ») (352330, Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, д. 44, офис 4; ОГРН: 1172375036052; ИНН: 2373012764) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 633 760 (три миллиона шестьсот тридцать три тысячи семьсот шестьдесят) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.3-2 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа юридическим лицом, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4 статьи 14.32 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 16111601141010032140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:                               

ИНН 2309053192  КПП 231201001  УИН 16100500000001661428

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю

БИК 010349101  Номер казначейского счета: 03100643000000011800        

л/счет 03181487100 в УФК по Краснодарскому краю   ЕКС 40102810945370000010

Назначение платежа КБК 16111601141010032140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000  Очередность платежа 4.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

Заместитель руководителя управления                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны