Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5567/2021 по результатам рассмотрения жал... от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5567/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 декабря 2021 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «Коском» (далее – Заявитель) и представителя МУП Пассажирского автотранспортного обслуживания МО город-курорт Геленджик (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров в автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город-курорт Геленджик (извещение                                  № 32110774331 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров в автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город-курорт Геленджик (извещение № 32110774331 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 15.12.2021 в 10:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-5567/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП Пассажирского автотранспортного обслуживания МО город-курорт Геленджик (далее – Положение), утвержденным приказом от 13.07.2021г. № 236.

28.10.2021 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110774331 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров в автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город-курорт Геленджик.

Начальная (максимальная) цена договора – 18 821 122,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 28.10.2021г.

Дата и время окончания подачи заявок - 29.11.2021 в 09:59 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов неправомерно установит требование об обеспечении возможности приема к оплате за проезд социальных транспортных карт г. Краснодара, в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 30.11.2005г. № 1131 «О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края в 2006-2023гг.». По мнению Заявителя, указанное требование является излишним и предоставляет преимущество лицам, участвующим в обеспечении Министерства труда и социального развития Краснодарского края транспортными картами.

Согласно пояснениям Организатора торгов указанное требование установлено во исполнение постановления главы администрации Краснодарского края от 30.11.2005г. № 1131 «О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края в 2006-2023гг.» (далее – Постановление).

В соответствии с пунктом 7.1 Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате про езда отдельным категориям жителей Краснодарского края (далее – Порядок), утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 30.11.2005г. № 1131 «О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате про езда отдельных категорий жителей Краснодарского края в 2006 - 2023 годах» проездные документы (как на бумажном носителе, так и в виде пластиковой карты, в которой содержится часть реквизитов в электронной форме), выданные в соответствии с данным постановлением, считаются действительными на всей территории Краснодарского края.

Согласно подпункту 1 пункта 6 Постановления, главам муниципальных образований рекомендовано организовать работу по выполнению настоящего постановления.

На основании изложенного, исключение оспариваемого условия противоречило бы требованиям пункта 7.1 Порядка.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 1.11.2 Положения, заказчик вправе установить иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, в том числе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости, к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии (предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром).

Правила описания предмета закупки установлены в части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, Законом о закупках не установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к предмету закупки. Организатор торгов самостоятельно устанавливает такие требования с учётом своих потребностей и требований действующего законодательства.

Изготовление и поставка проездных документов в виде пластиковой карты, в которой содержится часть реквизитов в электронной форме, для проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на всех видах городского пассажирского транспорта осуществляется на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Требования, установленные к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемых Министерством труда и социального развития Краснодарского края проездных документов находится в отрытом доступе в ЕИС и доступны к ознакомлению неограниченному кругу лиц.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушений части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, согласно пояснениям Организатора торов, договор по результатам торговой процедуры заключен.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Коском» на действия Организатора торгов – МУП Пассажирского автотранспортного обслуживания МО г. Геленджик при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров в автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город-курорт Геленджик (извещение№ 32110774331 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии                                 

 

Члены Комиссии:                                                                  

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны