Решение (комиссия) №6135/24 Решение по делу № 023/10/18.1-787/2024 по результатам рассмо... от 5 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 023/10/18.1-787/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
29 февраля 2024 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 3 (далее – комиссия) в составе:
председатель комиссии:
- начальник отдела контроля органов власти Управления;
члены комиссии:
- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;
- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,
с участием посредством видеоконференцсвязи представителя индивидуального предпринимателя Чигинцева Дмитрия Евгеньевича Соболя Евгения Николаевича (доверенность 23АВ4630154 от 10.01.2024), представителя администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Горелкиной Анастасии Андреевны (доверенность от 22.01.2024 № 170),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Чигинцева Дмитрия Евгеньевича (вх. № 6204-ЭП/24 от 19.02.2024) на действия (бездействие) организатора торгов - администрация Апшеронского городского поселения Апшеронского района при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах Апшеронского городского поселения Апшеронский район (извещение от 22.12.2023 опубликовано на сайте https://apr.apsheronsk-oms.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Чигинцева Дмитрия Евгеньевича (вх. № 6204-ЭП/24 от 19.02.2024) на действия (бездействие) организатора торгов - администрация Апшеронского городского поселения Апшеронского района при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах Апшеронского городского поселения Апшеронский район (извещение от 22.12.2023 опубликовано на сайте https://apr.apsheronsk-oms.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 29 февраля 2024 года в 11 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.
Обращаясь с жалобой в антимонопольный орган заявитель указывает на следующие потенциальные нарушения, допущенные организатором торгов:
1. Извещение о проведении конкурса не содержит сведений, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, а именно сведений о месте и дате подведения итогов открытого конкурса.
2. Объединение нескольких маршрутов в один лот является препятствием для подачи заявок и ограничивает количество потенциальных участников торгов.
Организатор торгов доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция организатора торгов приобщена к материалам дела.
Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Порядок проведения конкурса установлен Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о пассажирских перевозках) и постановлением администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 19.12.2023 № 2334 «Об объявлении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах Апшеронского городского поселения Апшеронский район» (далее - постановление от 19.12.2023 № 2334).
1. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о пассажирских перевозках в извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса;
2) предмет открытого конкурса;
3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
4) размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена;
5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.
В извещении о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах Апшеронского городского поселения Апшеронский район (Приложение № 1 к постановлению от 19.12.2023 № 2334) указано, что подведение итогов осуществляется в течение 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Вместе с тем, комиссия Краснодарского УФАС России отмечает, что пунктом 5 части 2 статьи 22 Закона о пассажирских перевозках предусмотрено назначение конкретной даты проведения конкурса, а не длящегося промежутка в днях.
На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу, что отсутствие в извещении указания на конкретное место проведения конкурса, а также определение даты проведения конкурса как длящегося промежутка в днях является нарушением части 2 статьи 22 Закона о пассажирских перевозках.
Таким образом, довод заявителя обоснован.
2. Комиссией установлено, что при организации конкурса все имеющиеся муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах Апшеронского городского поселения Апшеронского района (10 маршрутов) сформированы в один лот.
При этом согласно извещению о проведении открытого конкурса в один лот объединены все маршруты , требующие различного количества автобусов, а именно:
- на маршрут № 1 необходимо 7 автобусов;
- на маршруты № 3, 3А необходимо 3 автобуса;
- на маршрут № 4 необходимо 3 автобуса;
- на маршрут № 7 необходимо 3 автобуса;
- на маршрут № 9 (9а) необходимо 2 автобуса;
- на маршрут № 13 необходимо 2 автобуса;
- на маршрут № 13в необходим 1 автобус;
- на маршрут № 14а необходимо 2 автобуса;
- на маршрут № 15 необходим 1 автобус;
- на маршрут № 111 необходим 1 автобус.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса наличие у перевозчика (юридического лица, индивидуального предпринимателя либо простого товарищества перевозчиков (у перевозчиков – членов простого товарищества)) в собственности или на ином законном праве основных и резервных транспортных средств, предлагаемых для выполнения перевозок, в количестве, по категории и классу соответствующих требованиям установленным конкурсной документацией к транспортным средствам, является обязательным условием допуска перевозчика к участию в конкурсе
Таким образом, объединение в один лот всех имеющихся маршрутов, приводит к тому, что участником может стать только лицо, обладающие значительным количеством автотранспортных средств (более 20 автобусов).
Как пояснил заявитель в ходе рассмотрения жалобы, ранее он осуществлял пассажирские перевозки в Апшеронском районе и имел намерение принять участие конкурсе. Однако ввиду отсутствия предусмотренного конкурсной документацией необходимого количества подвижного состава, он лишен возможности принять участие в конкурсе.
При этом конкурсной комиссией установлено, что до объявления конкурса на муниципальных маршрутах Апшеронского района действовало несколько перевозчиков.
В частности, согласно реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок Апшеронского городского поселения Апшеронского района, утвержденному постановлением администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 14.11.2023 № 1849 «О внесении изменений в постановление администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 11 июля 2019 года № 4006 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок Апшеронского городского поселения Апшеронского района» на маршрутах № 1, 4, 7, 13в, 15 действовал индивидуальный предприниматель Дженас Сергеем Леонтьевичем, на маршрутах № 3, 3А, 9 (9а), 13, 14а - индивидуальный предприниматель Чигинцевым Дмитрием Евгеньевичем, на маршруте № 111 - индивидуальный предприниматель Ереминым Андрей Анатольевич.
Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России не установила наличия объективных причин для объединения в один лот всех маршрутов, указанные доказательства не представлены и организатором торгов при рассмотрении дела.
В соответствии со сведениями, опубликованными на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея население Апшеронского городского поселения по состоянию на 01.01.2023 составляет 40 653 человек.
Вместе с тем, согласно пункту 1.1 письма ФАС России от 02.10.2020 № ИА/85875/20 «По вопросу формирования лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ» для муниципальных маршрутов, в случае, если численность населения муниципального образования не превышает 50 тысяч человек, все маршруты разделены не менее чем на 10 лотов.
Согласно Разделу III письма ФАС России от 02.10.2020 № ИА/85875/20 «По вопросу формирования лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ» несоблюдение изложенных критериев является признаком ограничения конкуренции и количества участников торгов при формировании лотов при организации регулярных перевозок.
Одновременно с этим комиссия Краснодарского УФАС России учитывает, что по состоянию на 10:00 26.02.2024 (момент окончания срока подачи заявок) на участие в конкурсе не подано ни одной заявки. При этом датой начала срока подачи заявок определено 22 декабря 2023 года с 09:00 часов.
Приведенные обстоятельства в совокупности указывают на то, что действия организатора торгов по объединению всех имеющихся в Апшеронском городском поселении Апшеронского района муниципальных маршрутов регулярных перевозок в один лот необоснованно ограничивают доступ на участие в конкурсе потенциальных перевозчиков и создают необоснованные препятствия для подачи заявки лицами, соответствующим требованиям, установленным статьей 23 Закона о пассажирских перевозках.
На основании изложенного, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о том, что организатором торгов допущены нарушения статьи 22 Закона о пассажирских перевозках. Довод заявителя обоснован.
Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 подпунктом «а», пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Чигинцева Дмитрия Евгеньевича (вх. № 6204-ЭП/24 от 19.02.2024) на действия (бездействие) организатора торгов - администрация Апшеронского городского поселения Апшеронского района при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах Апшеронского городского поселения Апшеронский район (извещение от 22.12.2023 опубликовано на сайте https://apr.apsheronsk-oms.ru) обоснованной.
2. Выдать организатору торгов - администрация Апшеронского городского поселения Апшеронского района обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.